Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Развитие научных знаний в эпоху средневековья
Науке были присущи теологизм, схоластика, догматизм; она обслуживала социальные и практические потребности религиозной культуры. Теология пыталась объять все, но содержание, добываемое наукой, часто вступало в противоречие с ней. Большое значение для развития науки имело открытие университетов. В конце XVI в. в Европе насчитывалось 63 университета. Ученые-естествоиспытатели. Р. Бэкон, роль опыта в научном познании; Леонардо Пизанский, разработка алгебры; Леви бен Герсона, секстант; Дж. Чосер, астрономические приборы; астролог П. Дагомир, математик Жером, математик Ж. Неморариус и др. В сер. XIV в. были построены первые доменные печи, водяные и ветряные мельницы, усовершенствовался часовой механизм, книгопечатание и т.д. Однако в сфере науки не было совершено прорыва. Средневековая европейская наука была ориентирована на теологию. Средневековая философия: период патристики. Философия Августина Патристика —совокупность учений христианских авторов. 1-7 вв. оформление христианской философии на основе учения Иисуса Христа и философской системы Платона. Августин Аврелий, разработал теологию христианства. В центре его внимания – проблемы бытия, прогресса и человеческой личности, обосновывал сотворение мира Богом из ничего. Бог организовал мир из первичной материи, но и создал саму субстанцию. Бог сотворил не только мир, но и его свойства. Природа чел двойственна. Гл способность человеческого духа – его способность верить в Бога. Другая духовная ценность – разум, мышление. Ценность концепции Августина - четко сказано о равенстве людей, об уникальных способностях и возможностях чел и о его ответственности перед Богом и др людьми за свои дела. Средневековая философия: период схоластики. Номинализм и реализм. Философия Ф.Аквинского. Схоластика - соединение теолого-догматических предпосылок с рационалистической методикой. Фома Аквинский под бытием разумеет христианского бога. Различая бытие и сущность, не противопоставляет их, а подчеркивает их общий корень. Четыре слоя бытия. 1 - внешняя определенность вещи (неорганические стихии и минералы). 2 - конечная причина вещи (растения). 3 – животные. 4 - дух, или ум, разумная душа. Разум как высшую среди человеческих способностей различать добро и зло. 5 доказательств бытия Бога: 1. Все что движется имеет начало движения. Бог как перводвигатель. 2. Бог - первопричина. 3. Бог - первая необходимость. 4. Бог - предел совершенства. 5. Бог задает цели и является целью. Подлинно сущие индивидуумы. В XI в. борьба между номинализмом и реализмом. Конфликт был связан с догматом христианской религии о триединой сущности Бога. Реализм рассматривал общее как нечто идеальное. Номинализм выражал материалистическое решение этой проблемы.
Date: 2015-06-11; view: 501; Нарушение авторских прав |