Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Антропоцентризм как основа новоевропейского научного взгляда на мир. Ф.Бэкон и Р.Декарт, эмпиризм и рационализм как направления новоевропейской научной мысли
Антропоцентризм — воззрение, в котором человек является центром, высшей целью мироздания. Формой выражения нового мировоззрения является гуманизм — воззрение, признающее самоценность личности в мире, право человека на свободное развитие и проявление своих способностей. Человек — центр бытия. Отношения человека с природой и Богом рассматриваются в рамках пантеистического понимания мира — учения, обожествляющего мир. Гуманизм. Формируется новая этика, основанная на единстве души и тела, равноправия духовного и телесного. Гуманистический антропоцентризм обеспечил устойчивую веру человека в способность познания мира и самого себя в этом мире. Неоплатонизм. жизнь человека рассматривалась с позиций пантеизма. Мир — это не результат отчуждения Бога, а открытый познания сам образ Бога, т. е. Мир — это и есть Бог. Разум, свобода, активность — символы философии Нового времени. Не религия, а союз философии и науки должен осуществить царство человека на земле. Б. и Д. рассматривали науку как феномен, который существует самостоятельно и по своему методу познания принципиально отличается от традиционной философии. Главную задачу науки они видели в испытании природы, в тщательном анализе предмета исследования и обобщении, объяснении реальных фактов. Оба мыслителя придерживались того мнения, что наука, сможет уверенно вступить на путь истинного знания, и эпоха заблуждений и тщетных поисков уйдет в прошлое. В эмпиризме - учении Бэкона главное препятствие на пути познания заключалось не в предметах «внешнего мира», а в уме человека. Поэтому ученый должен прежде всего освободить свой ум от заблуждений. Бэкон выделил 4 вида заблуждений, которые искажали процесс познания. 1. «призраки рода» - заблуждения, которые обусловлены несовершенством человеческой природы. 2. «призраки пещеры» - заблуждения, которые обусловлены внутренним миром человека. 3. «призраки рынка» - заблуждения, которые обусловлены некритичным отношением к употребляемым словам. 4. «призраки театра» - заблуждения, которые обусловлены слепой верой в авторитеты и ложные учения. метод познания - индукция. Процесс научного познания состоял из извлечения фактов из опытов и, из постановок новых опытов на основе полученных фактов. Следуя этому пути, ученый мог прийти к открытию всеобщих законов. Этот метод давал возможность достичь больших результатов. Рационализм, Декарт. В ходе обоснования научного знания Декарт обращал внимание на продуктивное значение математического, дедуктивного метода. Основным недостатком философии и науки - отсутствие прочных, безусловно истинных начал. Многие принципы и положения не были непосредственно достоверными. Декарт выделил качества истины: ясность и отчетливость. Истина — это то, в чем мы не сомневаемся. Именно такими истинами обладает математика; поэтому она и смогла превзойти все другие науки. Чтобы найти правильный путь познания, следует обратиться к методам, применяемым в математических дисциплинах. Любой тип исследования должен быть устремлен к максимальной ясности и отчетливости, достигнув которого оно уже не будет нуждаться в дополнительных утверждениях. В качестве идеала науки он выдвигал арифметику и геометрию - в них все вытекает из простых и ясных принципов. Все науки смогут придать своим положениям характер всеобщности, если будут следовать методам этих наук. Знания имеют какую-либо ценность только благодаря тому, что они опираются на непосредственно очевидные принципы и положения, которые нас обязательно приводят к истинным целям. Во всех областях знания человек должен идти от ясных, отчетливых принципов к их следствиям. Таким образом, истину устанавливает ни опыт, ни эксперимент, а разум. Истинные знания проходят через испытание разумом, который убеждается в их достоверности. А ученый — это человек, «правильно» применяющий свой ум. Date: 2015-06-11; view: 757; Нарушение авторских прав |