Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Становление и специфика естественнонаучного объяснения мира в античной натурфилософии (пифагорейская, элейская, атомистическая школы)





В античной философии зародилась Европейская культура и цивилизация, здесь начало западной философии. Сам термин философия возникает тоже здесь.

Отличительная черта - ее теоретичность, стремление к знанию ради самого знания, а не ради тех практических применений, которые могли из него проистечь.

Пифагорейская школа

Объясняли при помощи числа созерцаемую гармонию мира. В основе вещей лежит число, учил Пифагор, познать мир — значит познать управляющие им числа. Также Пифагор впервые ввел понятие Космос для обозначения упорядоченного единства мира, в противоположность хаосу.

Элейская школа (6—5 вв. до н.э.)

Основатель — Ксенофан. Главный представитель — Парменид. Элейская школа противопоставила мышление чувственному восприятию, отмечая неустойчивость человеческих ощущений и чувственного бытия и отводя главную роль в познании мышлению. Произошло разделение знания на чувственное и рациональное. Парменид: Бытие едино, неподвижно, охватывает все. Не может быть в одном месте бытия больше, в другом – меньше. Бытие – это сфера, центр которой везде, а края – нигде.

Атомистическая школы

Демокрит: Наблюдаемые явления объяснял при помощи ненаблюдаемого: недоступных глазу мельчайших и неделимых частиц – атомов. Соединение атомов знаменовало рождение вещей, а разъединение – их гибель. И в основе всех возникновений и уничтожений в мире стоит хаос (случай).

Аристотель являлся первым в истории учёным – мыслителем с научным складом ума. Построил классификацию наук, разработал принципы формальной логики, которые оставались неизменными до конца XIX в.; далее, основываясь на разработанной системе категорий, он дал объяснение очень большому кругу физических явлений

Евклид: используя аксиоматический метод, полностью построил здание геометрии (“Начала”)

Архимед – выдающийся инженер, механик и математик. Определил значение числа π, положил начало гидростатики, сформулировал закон рычага, нашел сумму бесконечной геометрической прогрессии.

Характерной особенностью знаний этого периода является их преимущественно рецептурный характер. Они не были нацелены на описание и объяснение мира; им не свойственны были доказательность, обоснованность и т.п. Они являлись предписаниями, схемами, рецептами практических действий.

 

 

Date: 2015-06-11; view: 634; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию