Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основание, порядок предоставления в пользование ресурсов





Право природопользования возникает и прекращается на основании юридических фактов, представляющих сложный юридический состав.

В то же время в законодательстве закреплены особенности предоставления в пользование отдельных природных ресурсов.

Так, порядок продажи предоставления в постоянное (бессрочное) пользование из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности регламентируется Земельным кодексом и дополняющими его нормативными правовыми актами.

Продажа, предоставление земельных участков в постоянное (бессрочное) пользование, аренду производится из земель, находящихся в государственной федеральной собственности, - федеральными органами исполнительной власти, находящихся в государственной собственности субъектов РФ, - органами исполнительной власти субъектов РФ, находящихся в муниципальной собственности, - органами местного самоуправления

Поскольку процедуры продажи, предоставления земельных участком однотипны, рассмотрим, как они регламентируются в отношении земель, находящихся в муниципальной собственности.

Продажа земельных участков, права на заключение договора аренды земельных участков для строительства может производиться без предварительного согласования места размещения объекта в следующей последовательности.

I этап – проведения работ по формированию земельного участка, включающих подготовку проекта границ земельного участка и установление его границ на местности; определение разрешенного пользования; определение технических условий подключения к сетям инженерно-технического обеспечения; принятия решения о проведении торгов (конкурсов, аукционов) или предоставления земельных участков без торгов (конкурсов или аукционов); публикация сообщения о проведении торгов (конкурсов, аукционов) или приеме заявлений о предоставлении земельных участков без проведения торгов (конкурсов, аукционов).

II этап – государственный кадастровый учет земельного участка.

III этап – проведение торгов (конкурсов, аукционов). Протокол проведения торгов подписывается победителем.

IV этап – принятие решения органом местного самоуправления о продаже земельного участка или передаче в аренду по результатам торгов.

Возможна передача в аренду земельного участка, в аренду без проведения торгов (конкурса, аукциона) при условии предварительной и заблаговременной публикации сообщения о наличии предполагаемых для такой передачи земельного участков в случае, если имеется только одна заявка.

V этап – заключение договоров купли-продажи или аренды земельного участка.

VI этап – отвод земельного участка в натуре на местности с обозначением границ, составлением карты (плана) и оформлением акта передачи собственнику или арендатору.

VII этап – регистрация перехода права собственности на земельный участок с выдачей Свидетельства о государственной регистрации права частной собственности на земельный участок, регистрация договора аренды земельного участка с нанесением на него штампа регистрационной подписи.

Предоставление земельных участков для строительства в аренду или постоянное (бессрочное) использование государственным, муниципальным унитарным предприятиям или учреждениям производится с предварительным согласованием места размещения объекта в следующем порядке: подача заявления в орган местного самоуправления о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта; составление акта выбора земельного участка и принятие решения органом местного самоуправления о предварительном согласовании месте размещения объекта; проведение работ по формированию земельного участка будущим землепользователем (арендатором); государственный учет земельного участка; принятие решения органа местного самоуправления о предоставлении в пользование предварительно согласованного земельного участка; отвод земельного участка на местности с обозначением границ и оформлением акта передачи; государственная регистрация права постоянного (бессрочного) пользования или договора аренды в Управлении Федеральной регистрационной службы.

Заявление о продаже или передаче в аренду земельного участка подаются в орган местного самоуправления, который в месячный срок обеспечивает изготовление проекта границ земельного участка и утверждают его.

Следующий этап – принятие решения о продаже земельного участка или о передаче в аренду.

Покупатель или арендатор обеспечивает подготовку кадастровой карты (плана) земельного участка и представляет ее в орган местного самоуправления.

Между органом местного самоуправления и покупателем, и арендатором заключается договор купли-продажи или аренды с земельного участка соответственно.

После заключения договора производится передача земельного участка в натуре с обеспечением границ на местности оформлением акта передачи с последующей государственной регистрации перехода права собственности или договора аренды.

Порядок предоставления участков недр в пользование регламентируется законом РФ «О недрах», Положением о порядке лицензирования пользования недрами, утвержденным постановлением Верховного Совета РФ от 15 июля 1992 г. № 33/4-1 [167] и состоит из нескольких этапов:

1 этап - подготовительный, включающий выбор участка недр для предоставления в пользование и согласование условий недропользования, объявление о проведении конкурса или аукциона.

2 этап - проведение конкурса или аукциона.

3 этап - принятие решения о выдаче лицензии.

4 этап - выдача лицензии на пользование недрами и ее регистрация территориальными органами Роснедра.

5 этап - предварительное определение границ горного отвода.

6 этап - разработка технического проекта разработки недр и его согласование.

7 этап - выдача горноотводного акта и определение границ горного отвода территориальным органом Ростехнадзора.

Водные объекты предоставляются в пользование на основании договора или решения о предоставлении водного объекта в пользование (ст.11 ВК РФ) Водные объекты предоставляются в пользование на основании договора водопользования для: забора (изъятия) водных ресурсов из поверхностных водных объектов, в том числе для рекреационных целей; использование водных объектов без забора (изъятия) водных ресурсов для целей производства энергии.

В развитии положений ст. 16 ВК РФ постановлением Правительства РФ от 14 апреля 2007г. №230 утверждены Правила подготовки и заключения договора водопользования, право на заключение которого приобретается на аукционе и Правила проведения аукциона на приобретение права договора водопользования.

Подготовку и заключение договора водопользования проводят аукцион по продаже права на заключение договора водопользования Федеральное агентство водных ресурсов и его территориальные органы в отношении водных объектов, находящихся в федеральной собственности, перечень которых утверждается Правительством РФ, орган исполнительной власти субъекта РФ - в отношении водных объектов находящихся в собственности субъекта РФ, а также водных объектов, полномочия по распоряжению которыми переданы субъектам РФ; органы местного самоуправления - отношении водных объектов, находящихся в муниципальной собственности.

Лицо (юридическое, физическое лицо, индивидуальный предприниматель) заинтересованный в предоставлении в пользование акватории водного объекта направляет заявление в один из указанных ранее уполномоченный орган. В заявлении указывается сведения о заявителе, наименование водного объекта, месторасположение акватории и ее размеры. Орган, получивший заявление, разрабатывает проект договора, который подписывается сторонами.

Если предметом договора является использование акватории водного объекта, в том числе для рекреационных целей, в случаях, когда предусматривается разметка границ акватории водного объекта, размещение на нем зданий, строений, плавательных средств, других объектов, а также когда предусматривается иное обустройство водного объекта в соответствии с водным, градостроительным законодательством, то проводится аукцион.

Уполномоченный орган (организатор аукциона) организует проведение аукциона. На первом этапе организатор аукциона принимает решение о проведении аукциона, в котором указывается предмет аукциона, дата, время и место его проведения; информация о том, что аукцион является открытым, требования к участнику аукциона, начальная цена предмета аукциона, размер задатка и размер «шага аукциона», осуществляется публикация извещения об аукционе; документы предоставляемые участнику аукциона, формирует аукционную комиссию; организует прием, рассмотрение, регистрацию заявок, обеспечивает заявителей документацией, необходимой для заключения договора; принимает решение об допуске (либо об отказе) к участию в аукционе, заключает с участниками договоры о задатке и совершает иные действия по организации аукциона.

До проведения аукциона заявители должны быть ознакомлены с водным объектом с оформлением акта осмотра.

Второй этап- проведение аукциона и выявление победителя, которым признается участник, предложивший наиболее высокую плату за использование водным объектом.

Результат аукциона оформляется протоколом, который подписывается победителем. Протокол аукциона имеет силу договора, по которому организатор и победитель обязаны подписать договор водопользования.

Внесенный победителем задаток засчитывается в счет платежей по договору. При уклонении победителя от подписания договора или заключения договора внесенный им задаток не возвращается. При отказе организатора аукциона от заключения договора с победителем, последнему возвращается задаток в двойном размере.

Аукцион считается несостоявшимся, если в нем участвовал 1 участник, или после трехкратного объявления начальной цены предмета аукциона никто из участников не заявил о своем намерении приобрести предмет аукциона по начальной цене.

Третий этап- заключение договора водопользования между организатором аукциона и победителем аукциона. Договор водопользования заключается также с единственным участником аукциона.

Четвертый этап- передача акватории водного объекта водопользователю по акту.

Пятый этап- регистрация договора водопользования в государственном водном реестре, с даты которой договор вступает в силу.

Водные объекты предоставляются в пользование на основании решений о предоставлении водных объектов в пользование для: обеспечения обороны и безопасности государства; сброса сточных и (или) дренажных вод; размещения причалов, судоподъемных и судоремонтных сооружений; размещение стационарных и (или) плавучих платформ и искусственных островов; размещение и строительства гидротехнических сооружений, мостов, подводных и подземных переходов; подводных линейных объектов и коммуникаций; разведка и добыча полезных ископаемых; проведение дноуглубительных и иных работ, связанных с изменение дна, берегов; подъема затонувших судов; сплава древесины в плотах и пошелях; забора (изъятия) водных ресурсов для орошения сельскохозяйственных земель, организации отдыха детей, а также организованного отдыха ветеранов, пожилых граждан. Предоставление водных объектов в пользование осуществляется на основании решения Правительства РФ (для обеспечения обороны и безопасности государства), а в остальных случаях - по решению органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления. Решение уполномоченным органом принимается по получению заявления от заинтересованного лица, оформленному по установленной форме (Приказ МПР РФ от 22мая 2007г. №128 «Об утверждении формы заявления о предоставлении акватории водного объекта в пользование»).

Решение о предоставлении водного объекта в пользование оформляется в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом МПР РФ от 14 марта 2007г. №56.

Отказ в предоставлении водного объекта в пользование может быть обжалован в судебном порядке. Предоставление лесных участков в постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование, аренду регламентируется ст.9,71,72,73,74,78-80 ЛК РФ; порядок подготовки и заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, утвержденным приказом Министерства сельского хозяйства РФ от 12 февраля 2010 года (171). Лесные участки в постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование предоставляются в порядке, предусмотренном гражданским и земельным законодательством с учетом особенностей, содержащихся в ЛК РФ.

Пользование лесными участками, находящимися в государственной, муниципальной собственности, осуществляется на основании договора аренды, который заключается по результатам аукциона по продаже права на заключение такого договора.

Без проведения аукциона договоры аренды заключаются в случаях предоставления лесных участков для: выполнения работ по геологическому изучению недр, разработки месторождений полезных ископаемых; строительство и эксплуатация водохранилищ и иных искусственных водных объектов, гидротехнических сооружений, специализированных портов, строительстве, реконструкции, эксплуатаций линий электропередач, линий связи, дорог, трубопроводов и других линейных объектов, а также при реализации приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов.

Аукцион проводится Федеральным агентством лесного хозяйства о продаже права на заключение договора аренды лесных участков, находящихся в федеральной собственности; органом исполнительной власти субъекта РФ (в Пермском крае - Агентство по природопользованию Пермского края) по купле-продаже права на заключение договора аренды лесных участков, находящихся в собственности субъекта РФ, а также в отношении лесных участков, находящихся в федеральной собственности в случае передачи указанных полномочий субъектам РФ, органами местного самоуправления в отношении лесных участков, находящихся в муниципальной собственности.

Процедура предоставления в пользование лесного участка включает подготовительный этап, проведение аукциона, заключение договора аренды участка лесного фонда, передача арендатору (лесопользователю) лесного участка в натуре с обозначением границ и оформлением акта передачи, государственная регистрация договора аренды.

Лесные насаждения предоставляются в пользование на основании договора купли-продажи лесных насаждений.

Аукцион проводят органы исполнительной власти РФ, субъектов РФ, органы местного самоуправления в таком же порядке, как для продажи права на заключение договора аренды лесного участка.

Особо охраняемые природные территории передаются в постоянное пользование государственным природным заповедникам, национальным паркам, природным паркам и другим природоохранным учреждениям с соблюдением требований, закрепленных в федеральном законе «Об особо охраняемых природных территориях».

Выделяются особо охраняемые территории федерального, регионального и местного значения. Соответственно они находятся в государственной федеральной собственности, государственной собственности субъектов РФ, муниципальной собственности. Они предоставляются в пользование государственным природным заповедникам, национальным паркам и иным природоохранительным учреждениям по решению Правительства РФ, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления соответственно.

Земельные участки и другие природные объекты на территориях национальных парков предоставляются для использования в целях регулируемого туризма и отдыха по результатам конкурса или аукциона дирекцией национального парка.

По результатам конкурса или аукциона заключается договор аренды с победителем. Договор аренды регистрируется в установленном порядке, после чего дирекция национального парка производит отвод земельных участков или других природных объектов арендатору с оформлением акта передачи.

В соответствии с федеральным законом «О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах» лечебные ресурсы могут находиться в государственной федеральной собственности или собственности субъектов РФ.

Предоставление их в пользование санитарно-курортных и иных организаций осуществляется по решению Правительства РФ, органов исполнительной власти субъектов РФ соответственно.

Date: 2015-07-17; view: 2135; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию