Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Особенности репортажа на ТВ. Сравнение с печатными СМИ. Подготовка и ведение репортажных сюжетов





Репортаж - самый оперативный жанр современной журналистики. Его популярность объясняется прежде всего максимальной приближенностью к жизни, способностью передавать явления реальной действительности, как ни один другой жанр. Телерепортаж объективен по своей природе, потому что видеокамера фиксирует только то, что происходит на самом деле. Однако в закадровом тексте репортера всегда чувствуется субъективное восприятие автором происходящего, и оно нередко выходит на первый план. Поэтому можно говорить о том, что репортаж - это все-таки жанр субъективный.

Как и другие жанры журналистики, репортаж сообщает о новостях. Но существенным его отличием является факт обязательного присутствия на месте действия автора - репортера, то есть человека со своей точкой зрения.

Все эти качества, конечно, в равной степени присущи и репортажу на радио, и в газете. Но зрелищная природа телевидения, возможность с помощью телекамер непосредственно наблюдать событие и без промедлений передавать о нем зрителю, позволили репортажу стать репортажем.

Специфика телевизионного репортажа. Телерепортаж, в отличие от репортажа на радио или в газете, не только рассказывает, но и показывает зрителю происшедшее. Если “газетчики” и “радийщики” вынуждены “рисовать” событие словами, то за журналиста – телевизионщика описательную функцию выполняет видеоряд, “картинка”. С одной стороны, это позволяет сконцентрировать информацию – телерепортер рассказывает не что происходило, а почему, к чему все привело или может привести. С другой стороны, “телевизионщики более зависимы от события. Необходимо попасть на место действия до его завершения и успеть отснять видеоматериал. Этот фактор существенен в решении вопроса о том, что может явиться информационным поводом для телерепортажа. Радийные и газетные журналисты думают, насколько интересен тот или иной факт читателю, слушателю. “Телевизионщик” оценивает, какую “картинку” он сможет показать зрителю. Зрелищность видеоряда – один из основных условий “смотрибельности” репортажа.

Подготовка сюжета с точки зрения работы корреспондента это, прежде всего анализ возможностей, получение информации и организация съемок. Нужно попытаться раздобыть оперативную видеосъемку, Событийный репортаж: Использование фрагментов настоящей оперативной съемки (с обязательным субтитром) является нормальной практикой информационных программ. Следующий этап, независимо от того, оказался ли удачен первый, – необходим комментарий компетентного лица.

В ситуации подготовки несобытийного, информационного сюжета, когда сроки работы над ним не определены чрезвычайно жестко, все, естественно, упрощается. В этом случае у вас появляется шанс договориться обо всех необходимых интервью, получить разрешение на съемки и т.д. Анализируя возможности подготовки того или иного сюжета, первое, с чем сталкивается корреспондент – допуск на место съемок. Конечно, самое простое, когда объектом съемок является то или иное общедоступное место, или, когда вы приглашены на конкретное мероприятие, устроители которого сами заинтересованы в вашей работе. Однако при работе репортера для новостной или информационной программы требования вашей работы нередко могут не совпадать с желаниями представителей различных государственных, общественных, коммерческих и пр. структур.

СТРУКТУРА И КОМПОЗИЦИЯ ТЕЛЕРЕПОРТАЖА

В принципе, практически все современные телевизионные репортажи, предназначенные для новостных и информационных программ, состоят из небольшого числа структурных элементов. Это stand-up, закадровый текст, синхрон. Иногда используется рэпэраунд. И это, пожалуй, все. Расположение названных элементов в сюжете и относительно друг друга, а также обязательность использования всех их, части, или какого-то одного, обязательных канонов, обычно, не имеют. Иногда это регламентируется внутренне установленными правилами той или иной программы или телекомпании. Так, некоторые компании не рекомендуют своим корреспондентам начинать репортаж с синхронов. В других случаях (особенно, когда использование предельно коротких сюжетов положено в основу программы) не рекомендуется использование stand-up'ов. Однако мало где эти ограничения введены на практике в догму, вероятно, постольку, поскольку слишком разнообразны события нашей жизни, чтобы возможно было подогнать из под очень уж жестко унифицированные рамки.

Наиболее классический новостной репортаж через призму названных выше структурных элементов может выглядеть так:

· stand-up с началом рассказа о событии;

· закадровый текст с продолжением рассказа корреспондента;

· синхрон действующего лица, эксперта, комментатора, свидетеля и т.д. (возможны 2–3 синхрона);

· закадровый текст, в котором заканчивается изложение основной информации;

· stand-up с выводами и прогнозами.

Естественно, эта схема в значительной степени приблизительна.

В зависимости от информации, от наличия картинки, синхронов и т.д., синхроны или stand-up'ы могут и вообще отсутствовать и, напротив, занимать львиную долю сюжета.

То, какая модель поведения будет выбрана репортером для каждой конкретной ситуации, зависит от редакционных установок на освещение события, от профессионализма журналиста и его гражданской позиции, от мотивации, от осознания своей роли в происходящих вокруг него процессах и от многих иных обстоятельств.

Журналист, на событии начинающий свою работу с «ориентации на местности» и в кругу его участников, должен соблюдать несколько правил:

- определить место, где он будет находиться с микрофоном в руках; следует непременно учесть возможность акустических помех, удобство установки аппаратуры, определить для себя возможность передвижения по ходу события и - что особенно важно - оговорить это передвижение с организаторами;

- прибыв на место, по возможности договориться заранее с главными героями события об их участии в передаче (если это, например, спортивный репортаж, согласовать встречу после финала соревнования);

- проверить предварительные заготовки текста и убедиться, что они совпадают с реально складывающейся ситуацией и атмосферой.

Виды репортажа:

«Классический» событийный:

§ спортивный

§ военный

§ криминальный

§ производственный

§ светский

Тематический (здесь часто нет «тирании» сроков, может готовиться долго):

§ специальный

§ познавательный

§ репортаж-комментарий

§ аналитический репортаж

Проблемный (к примеру, о пробках на дорогах)

КАК СОЗДАВАТЬ РЕПОРТАЖИ, КОТОРЫЕ ХОТЯТ УСЛЫШАТЬ ЛЮДИ:
Выберите событие, которое как вы полагаете, заинтересует ваших читателей или зрителей. Люди хотят знать о вещах, которые относятся непосредственно к ним. Чем больше воздействие на их жизнь, тем больше уровень их заинтересованности. Стиль подачи информации в репортаже может облегчить зрителю/читателю понимание того, как событие может повлиять на его жизнь или на жизнь сообщества.
Необычные репортажи, а также репортажи, описывающие драматические события, равно как и содержащие конфликты, также будут представлять интерес для людей. Запомните, что репортаж должен включать в себя новый материал или содержать новый ход событий, в противном случае он не представляет собой в действительности новость!
Ваши читатели или зрители хотят узнать полную и правдивую картину событий. Какой смысл в неправдивом репортаже или однобоком его представлении? Убедитесь, что все представляемые вами факты точны, на все представленные в репортаже мнения имеются ссылки и перепроверьте свои источники. Когда у вас возникли сомнения касательно некоторых фактов, исключите их репортажа! Представьте полную картину, достигнув равновесия в изложении противоположных мнений противоборствующих сторон. Возьмите интервью у людей с различающимися мнениями. Не полагайтесь только на политиков. НПО, научные работники, блиц-интервью могут содействовать в получении более полной картине.
Люди склонны отождествлять себя и реагировать на себе подобных. Большинство людей не склоны разделять взгляды политиков, экспертов или статистики! Приводите примеры, содержащие человеческий фактор и понятные простому человеку. Берите интервью именно у тех людей, непосредственно на которых окажут влияние события, представленные в репортаже. Выясните их мнение, отношение к произошедшему и опыт, связанный с описываемыми событиями. Сфотографируйте их в естественной обстановке, занимающимися ежедневной работой, или сделайте снимок, имеющий отношение к репортажу.
Ваш репортаж должен привлечь к себе внимание ваших читателей или зрителей. Вы можете добиться этого, остро озаглавив материал и поместив убедительные фотографии. Введение должно содержать самые важные элементы новостийного репортажа. Прочитав введение, зрители/читатели должны понимать, почему этот материал является новостью, которая может их заинтересовать.
Начните свой репортаж с выбора место съёмок. Один из способов привлечения к своему репортажу внимания – использовать свои лучшие кадры и звук. В радио, возможно, вы захотите начать репортаж интершумом или с описания места действия, чтобы зритель мог воочию представить себе место события. Вы также могли бы поместить вначале репортажа кадры убедительные по силе воздействия на зрителей. Главный вопрос заключается в следующем: удержат ли внимание зрителей начальные кадры вашего репортажа?

Date: 2015-07-17; view: 1091; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.013 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию