Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Типы телекомпаний в зависимости от деятельности. Характеристика, особенности функционирования





1. Вещательный тип получает лицензию от государства на то, чтобы занять определенную эфирную частоту. Дециметровых возможностей вещания больше, чем общефедеральных.
2. Программно-производственный или продюсерский тип. Создает контент, программы, новости, наполнение. Прежде чем создать продукт таким компаниям нужно найти финансирование. Они могут продавать, перепродавать по бартеру свой продукт. У них нет выхода в эфир, и они должны работать в паре с вещательным типом. Они всегда хотят стать первым вещательным типом и часто участвуют в конкурсах так, например, поступает телекомпания «ВИД».
Распределением эфира занимается специальная комиссия. В Англии граждане и власть относятся к вещанию с трепетом. Государство там старается учесть интересы всех граждан.
Важно заметить, что эфирные частоты подобны природным ресурсам. Их нельзя приватизировать, но, к сожалению, это делается. Это общественное достояние и его необходимо распределять с учетом общественного мнения.
Телеканал «Россия» показывает научно-популярную передачу Юрия Николаева «Очевидное и невероятное», не смотря на то, что у нее низкий рейтинг в прайм-тайм и нет больших доходов от рекламы, но он все равно платит продюсерской компании для того, чтобы она предоставляла свой продукт. Здесь «Россия» не гонится за рейтингом, так как важно, чтобы передачу смотрели люди принимающие решения, лидеры мнений, а не весь народ.
Есть телекомпании, у которых есть частоты, но они не создают программ. Например, Космос ТВ платит за использование частоты, но не содержит штат. Также существуют и продюсерские телекомпании, например, внутри Останкино, которые создаются на правах отдельных организаций.
3. Дистрибьюторский тип - это посредники. Они закупают «сырье», переозвучивают, перекраивают серии под российский эфир, могут продублировать фильм. Их задача сначала купить, а потом продать. Они сотрудничают с первым и вторым типом. Дистрибьюторские компании мобильны, они ближе к народу. В 90-гг. в Америке был популярен сериал «Династия», все хотели его купить и повторить успех в прокате. В конкуренции с крупными компаниями его приобрела маленькая, состоящая из 3-х человек мобильная дистрибьюторская компания «Конфетти», которая в течении 2-х лет договаривалась о поэтапной выплате, поиском рекламодателей. Такие компании не нуждаются в известности. В отличие от крупных, они более мобильны, им легче согласовывать решение, они не отвлекаются на другие виды деятельности. Работники дистрибьюторских компании в основном выходцы из телесреды, которые знают с кем можно поговорить, к кому подойти, они мыслят глобально, участвуют в различных фестивалях. Теперь люди, которые работали в «Конфетти» владельцы голландского спутникового телевидения World Made Chanel. Оно транслирует на весь мир круглосуточно домашнее видео (похоже на «Сам себе режиссер») без слов, но с музыкой. Оно выполняет объединяющую функцию, так как для того, чтобы смотреть этот канал, не нужно знание какого-то определенного языка.
Вторичный рынок: Таким рынком могут быть регионы, которым отдают продукт и только потом берут плату за него в виде 50% с рекламных доходов. Россия для Америки, также вторичный рынок.
Между тремя типами компаний нет четких границ, любая может быть дистрибьютором и производить программы, но у каждой есть то, чего нет у другой. Например, у третьего типа нет лицензии на вещание.

113. Метод спровоцированной (спроектированной) ситуации в тележурналистике. Целесообразность и функциональность.

Метод «спроектированных ситуаций» позволяет объединить развлечение с просвещением. Наше ТВ редко ставит перед собой подобные задачи, ограничивается зубоскальством. В морозный день на ВДНХ мужичок обнаруживает под слоем льда десятидолларовую бумажку. Ищет, чем бы расковырять лед. Не находит. Присыпает это место конским навозом, через пять минут возвращается с лопаткой, вырубает купюру. Очень смешно. При желании можно сделать и политические выводы, только не хочется. Журналистский метод, о котором мы ведем речь, давно перерос первоначальное название «спровоцированная ситуация». Провокация, согласно словарю Ожегова, есть «предательское поведение, подстрекательство кого-нибудь к таким действиям, которые могут повлечь за собой тяжелые для него последствия».

Тележурналист может сам смоделировать событие. Этот метод получил название «спровоцированная ситуация». Точнее было бы говорить о ситуации, «спроектированной» журналистом, ведь провокация — вызов к действиям, которые могут повлечь тяжелые последствия для провоцируемого, а в репортаже подобное недопустимо. Предполагается лишь естественная реакция людей на те или иные предлагаемые обстоятельства. Часто метод сочетается с использованием скрытой камеры. Поскольку событийный репортаж выполняет информационную функцию, а тематический (проблемный)— чаще всего культурно-просветительскую и социально-педагогическую, исследуя жизнь в различных ее проявлениях, жанр репортажа является переходным и может решать задачи, свойственные аналитической публицистике.


Наконец, тележурналист может сам смоделировать событие. Этот метод получил название «спровоцированная ситуация». Точнее было бы говорить о ситуации, «спроектированной» журналистом, ведь провокация – вызов к действиям, которые могут повлечь тяжелые последствия для провоцируемого, а в репортаже подобное недопустимо. Предполагается лишь естественная реакция людей на те или иные предлагаемые обстоятельства.

Часто метод сочетается с использованием скрытой камеры.

К сожалению, телевизионная практика знает и другие постановочные репортажи, когда репортер, не успевший зафиксировать реальное событие, пытается его восстановить. Скажем, корреспондент опоздал на пуск нового сталепрокатного цеха. Только что раскаленные слитки металла впервые пронеслись по рольгангам. Опоздавший репортер принимает решение воссоздать ушедший миг. Он просит строителей еще раз пробежать вдоль стана, крича «ура» и подбрасывая в воздух свои каски. А уж какая болванка будет двигаться по рольгангу – первая или двадцать первая – как будто не имеет значения: они не отличаются друг от друга. И все бы хорошо было в репортаже незадачливого корреспондента, если бы ироничные лица и смеющиеся глаза участников этого «спектакля» не выдавали подлог. Такие приемы подрывают доверие к телевидению.

Есть еще один вариант - так называемая спровоцированная ситуация, когда журналист заранее конструирует передачу (иногда достаточно острую и рискованную), как бы провоцируя ее участников (например, журналистка, «переодетая» путаной, предлагает взятку милиционеру или репортер пытается пронести недозволенный груз через таможню и т.д.). При этом всегда возникает целый ряд этических, а иногда и правовых проблем, поэтому тщательный учет последствий здесь крайне необходим.

Деят-ть ТВ- журн-та- это 1. Сбор инфо, 2. – Подготовка продукта или эфирная деят-ть.

Спровоцировать можно на обоих этих этапах.

Это метод, при котором раскрывается истинное лицо человека (того, про кого передача, интервью, т.е. человека «застукивают» или застают врасплох и человек показывает свое лицо.

Это провокация. Нужно снять склонность к театрализации этого человека. Спровоцировать – это определенный прием. Заставить человека показать себя настоящего. Это можно сделать с помощью? и ситуации.

Кто НЕ может этого делать - модератор. Он должен состыковывать людей, организовывать их, он не является участником происходящего действия.







Date: 2015-07-17; view: 428; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию