Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тема 8. Произнесение
Минимальные требования: говорить с чувством ( соответствие ораторских переживаний предмету речи), толком (понимание оратором произносимых им слов и смысла речи вообще), расстановкой (ясное произнесение всех слов).
Актерские средства оратора: выбор костюма, типа контакта с аудиторией.
Мимические ошибки: неподвижная маски или агрессивность на лице. Три уровня жестикуляции и их соответствие эмоциональному напряжению оратора: верхний, средний и нижний. Голосовые средства: громкость, отчетливость. Типы в голосоведении.
Основные характеристики речи: тональность, громкость, скорость. Технические средства оратора: микрофон, трибуна, сцена и т.п. Аудиовизуальные средства: магнитофон, эпидиаскоп, видеомагнитофон, слайды, плакаты. Продолжительность речи, ее влияние на восприятие.
Установление контакта: заблаговременный (мистический), зрительный, приветствие, шутка, комплимент.
111. Аудиовизуальные средства создания образа в экранной публицистике. Телевидение и кино говорят на одном аудиовизуальном языке. Язык – это средство передачи информации. Одни языки, склонны к абстрактному, другие сохраняют изобразительность (китайский). Например, слово «хорошо» на китайском представляет собой картинку на которой изображена мать, ведущая ребенка к солнцу. Китайское «хорошо» заданно, это счастливая жизнь именно в таком виде. Киноязык возвращает языку конкретику с помощью визуального воплощения. Минусы: он навязывает образ, унифицирует восприятие, не дает поле для фантазий. Так часто экранизация книги вызывает у нас разочарование, потому что каждый видит визуализацию образа по-своему. Кино родилось немым (великий немой относится к кинематографу). Первые режиссеры пытались уйти от эффекта однозначного восприятия. Оно воспринималось как развлечение или аттракцион, в отличие от радио, которое сразу стало инструментом воздействия. Например, голова человека, показанная крупным планом воспринималась как отрезанная при показе первых фильмов у нас в России на ярмарке в Нижнем Новгороде в 1896 г. Язык (совокупность технических приемов и изобразительно-выразительных средств, с помощью которых творец воплощает свой замысел. Монтаж – (montage - по-французски "сборка", "подбор") расстановка кадров в определенном порядке. Фильм – это целлулоидная лента, состоящая из кадриков. Кино – это 24 кадра, которые протаскиваются через кинопроекционный аппарат в секунду за счет чего получается эффект движения. Кадр. (Изображение части пространства, заключенного в рамку экрана, видимое в каждый момент, называется кадром. Одно изображение в рамке – это кадрик (кадр состоит из определенного количества моментальных фотографий, каждая из них называется кадриком. Кадр- это то, что снято одним взглядом камеры. Кадр связан с пространством и со временем. Кадрик существует в пространстве. План - масштаб изображения, содержащегося в кадре. Понятие «план» выражает степень крупности изображаемой фигуры или предмета, зависит от дистанции между камерой и снимаемой фигурой и от фокусного расстояния объектива. Виды: общий план. Такая крупность позволяет видеть в целом пространстве. Его антипод – макроплан, план-деталь, крупный план. Существует также средний план, поясной портрет. (Общеупотребительное деление планов на три вида: общий, средний и крупный. У кинематографистов принято более дробное деление: дальний план, общи план, средний план, поясной план, крупный план, микроплан. Технический монтаж экономит время, это тезисный план, он не изменяет логику и последовательность действия. Творческий монтаж. Основоположники монтажа: Кулешов, Пудовкин, Эйзенштейн. Классический пример такого монтажа: два куска пленки, отснятые в разных местах и в разное время. На одной ребенок, который куда-то смотрит, на другой человек, который ест бутерброд. После того, как эти два сюжета были объединены, получилась следующая ситуация: человек ест бутерброд на глазах голодного ребенка. В результате творческого монтажа с произведением появляется третий смысл, которые не несут два сюжета по отдельности Контрапункт – подтекст, отсылка к другому. Момент, когда рождается третий смысл в результате монтажа. Монтаж пришел из кинематографа. Теоретиком монтажа является Эйзенштейн. Сегодня монтаж используют и дизайнеры. Он лежит в основе восприятия мира. Мы не можем видеть все сразу. Изучая теорию монтажа на примере кинематографа можно понять алгоритм творчества.
By Volkova: Это язык экрана, кадр, монтаж, план (крупный, сред, наезд и тд). Элементы изображения- средства создания образа. Спецэффекты, шум, синхрон. Еще один инструмент – контрапункт- создание 3-его образа (сумма изображения и звука рождает этот 3 образ). Надо привести пример, можно из фильма или передачи. Волкова еще на лекции рассказывала пример, как в одно кадре мальчик бежит, а в другом кадре человек ест бутерброд, и потом эти 2 кадра если совместить, получится 3-ий смысл. Вобщем, музыка, например, играет одна, а изображение под музыку вообще не подходит, зато рождается 3-ий смысл).
Date: 2015-07-17; view: 437; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|