Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 8. Произнесение





Минимальные требования: говорить с чувством ( соответствие ораторских переживаний предмету речи), толком (понимание оратором произносимых им слов и смысла речи вообще), расстановкой (ясное произнесение всех слов).

Актерские средства оратора: выбор костюма, типа контакта с аудиторией.

Мимические ошибки: неподвижная маски или агрессивность на лице. Три уровня жестикуляции и их соответствие эмоциональному напряжению оратора: верхний, средний и нижний. Голосовые средства: громкость, отчетливость. Типы в голосоведении.

Основные характеристики речи: тональность, громкость, скорость. Технические средства оратора: микрофон, трибуна, сцена и т.п. Аудиовизуальные средства: магнитофон, эпидиаскоп, видеомагнитофон, слайды, плакаты. Продолжительность речи, ее влияние на восприятие.

Установление контакта: заблаговременный (мистический), зрительный, приветствие, шутка, комплимент.

111. Аудиовизуальные средства создания образа в экранной публицистике.
Телевидение и кино говорят на одном аудиовизуальном языке. Язык – это средство передачи информации. Одни языки, склонны к абстрактному, другие сохраняют изобразительность (китайский). Например, слово «хорошо» на китайском представляет собой картинку на которой изображена мать, ведущая ребенка к солнцу. Китайское «хорошо» заданно, это счастливая жизнь именно в таком виде. Киноязык возвращает языку конкретику с помощью визуального воплощения. Минусы: он навязывает образ, унифицирует восприятие, не дает поле для фантазий. Так часто экранизация книги вызывает у нас разочарование, потому что каждый видит визуализацию образа по-своему. Кино родилось немым (великий немой относится к кинематографу). Первые режиссеры пытались уйти от эффекта однозначного восприятия. Оно воспринималось как развлечение или аттракцион, в отличие от радио, которое сразу стало инструментом воздействия. Например, голова человека, показанная крупным планом воспринималась как отрезанная при показе первых фильмов у нас в России на ярмарке в Нижнем Новгороде в 1896 г.
Язык (совокупность технических приемов и изобразительно-выразительных средств, с помощью которых творец воплощает свой замысел.
Монтаж – (montage - по-французски "сборка", "подбор") расстановка кадров в определенном порядке. Фильм – это целлулоидная лента, состоящая из кадриков. Кино – это 24 кадра, которые протаскиваются через кинопроекционный аппарат в секунду за счет чего получается эффект движения.
Кадр. (Изображение части пространства, заключенного в рамку экрана, видимое в каждый момент, называется кадром. Одно изображение в рамке – это кадрик (кадр состоит из определенного количества моментальных фотографий, каждая из них называется кадриком. Кадр- это то, что снято одним взглядом камеры. Кадр связан с пространством и со временем. Кадрик существует в пространстве.
План - масштаб изображения, содержащегося в кадре. Понятие «план» выражает степень крупности изображаемой фигуры или предмета, зависит от дистанции между камерой и снимаемой фигурой и от фокусного расстояния объектива. Виды: общий план. Такая крупность позволяет видеть в целом пространстве. Его антипод – макроплан, план-деталь, крупный план. Существует также средний план, поясной портрет. (Общеупотребительное деление планов на три вида: общий, средний и крупный. У кинематографистов принято более дробное деление: дальний план, общи план, средний план, поясной план, крупный план, микроплан.
Технический монтаж экономит время, это тезисный план, он не изменяет логику и последовательность действия.
Творческий монтаж. Основоположники монтажа: Кулешов, Пудовкин, Эйзенштейн. Классический пример такого монтажа: два куска пленки, отснятые в разных местах и в разное время. На одной ребенок, который куда-то смотрит, на другой человек, который ест бутерброд. После того, как эти два сюжета были объединены, получилась следующая ситуация: человек ест бутерброд на глазах голодного ребенка. В результате творческого монтажа с произведением появляется третий смысл, которые не несут два сюжета по отдельности
Контрапункт – подтекст, отсылка к другому. Момент, когда рождается третий смысл в результате монтажа. Монтаж пришел из кинематографа. Теоретиком монтажа является Эйзенштейн. Сегодня монтаж используют и дизайнеры. Он лежит в основе восприятия мира. Мы не можем видеть все сразу. Изучая теорию монтажа на примере кинематографа можно понять алгоритм творчества.

By Volkova: Это язык экрана, кадр, монтаж, план (крупный, сред, наезд и тд). Элементы изображения- средства создания образа. Спецэффекты, шум, синхрон. Еще один инструмент – контрапункт- создание 3-его образа (сумма изображения и звука рождает этот 3 образ). Надо привести пример, можно из фильма или передачи. Волкова еще на лекции рассказывала пример, как в одно кадре мальчик бежит, а в другом кадре человек ест бутерброд, и потом эти 2 кадра если совместить, получится 3-ий смысл. Вобщем, музыка, например, играет одна, а изображение под музыку вообще не подходит, зато рождается 3-ий смысл).







Date: 2015-07-17; view: 437; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию