Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Типология ССМК
ССМК-1 («Карнавал») К конкретным проявлениям этой системы можно отнести такие зрелища, как карнавалы, массовые народные гуляния, разного рода шествия и т.п. события. Факторы - обезличенные отношения участников. Основные элементы: · «непосредственные участники действия», · «средства исполнения», · «действие», · «воспринимаемая форма действия», · «материально закрепленные текстовые формы-средства», · «адресант», · «адресат». Здесь нет разделения функций: все они выполняются непосредственными участниками действия. Все адресанты и адресаты одновременно. Программа этой системы - внутренняя замкнутая, она служит скреплению ойкумены общины и отделению ее от других общин. Заповедью было: не переступать ойкумены общины ни делом, ни мыслью. ССМК-2 («Собрание») первый революционизирующий момент в развитии системы средств массовой коммуникации, в развитии таких систем вообще. Конкретные примеры подобной коммуникации – всякого рода собрания: урок, лекция, театр современного типа, заседания, спортивные зрелища – везде, где есть собственно участники и пассивная аудитория. Внутренняя программа действия разрывается, но еще в пределах «моей общины», и в акте коммуникации появляются зачатки индивидуального творчества, отчуждения творчества от других элементов системы СМК. Это уже действие-зрелище «по заказу некоторых и специально для некоторых из моей общины». ССМК-3 («Книга») Второй революционизирующий шаг в развитии систем СМКсвязан с появлением материально закрепленного текста. «Именно фиксация текста, его материальное закрепление расчленили словесно-художественное творчество на две великие ветви — устное творчество и письменную литературу». Конкретные виды зрелищ, относящиеся к этому типу СМК: библиотека, выставка, музей, внешняя реклама, архитектура, скульптура и т.п. Принципиальное положение теории заключается в том, что на этой стадии развития ССМК можно говорить о разделении систем общения на два типа: естественные и технические коммуникации (два вида коммуникаций). ССМК-4 («Фильм») Окончательная трансформация естественной системы средств массовой коммуникации в полную техническую систему СМК (ССМК-4) происходит в эпоху господства современных классовых обществ в новое и новейшее время, и эта технизация является третьей революцией в развитии системы СМК. Традиционно она делится на три блока элементов: «адресант (А) — текст (Т) - адресат (В)». Участниками подготовки и «выдачи» текста в такой системе СМК являются немногие, в то время как сама программа, будучи внешней, произведенной на сбыт», оказывается заданно всеобщим и одновременным достоянием, хотя адресаты полностью отчуждены от участия в ней, от ее подготовки и даже друг от друга.
Любое развитое современное общество располагает двухвидовым квартетом СМК.
§ В первый тип входят: массовые действия карнавального типа, народные демонстрации, народный театр, обрядовые действия (условно - «Карнавал»). § Второй тип: современный театр, митинги, собрания формальных и неформальных групп, церковная служба как действие и т.д.(условно «Собрание»). § Третий тип: библиотеки, выставки, музеи, наглядная агитация (условно — «Книга»). § Четвертый тип: кинематограф, телевидение, радио, печать (условно — «Фильм»). Каждый из четырех типов ССМК располагает соответствующим ему типом текста и суммой выразительных средств, соответствующих типу текста. § ССМК-1 соответствуют «карнавальные», «народно-театральные» типы текста; § ССМК-2 — спектакль современного театра, церковная служба, собрания формальных и неформальных групп как тексты; § ССМК-3 - «книжный» текст; § ССМК-4 - кинофильм или телефильм, радиопередача, периодические издания (газета, журнал) как тексты. Наблюдается проникновение одних текстовых форм в другие (например, современное театральное представление может включать в себя фильм, выставка или музей могут стать место проведения экскурсий и презентаций и т.п.) Преобладающим типом коммуникации технически развитого общества является ССМК-4. Знания о том, какой тип ССМК является преобладающим в данном обществе, и умение практически применить его имеют первостепенное значение для пропагандистской и контрпропагандистской деятельности. Абсолютного средства воздействия среди типов ССМК нет. Наиболее эффективно комплексное использование всех типов ССМК. Не каждое государство, однако, в состоянии реализовать такое использование систем. ССМК-5 («Сеть»)
ССМК-5 имеет функцию скорее разобщения и десоциализации индивидов. Сетевые общественные структуры – а суть их в том, что они объединяются как относительно самостоятельные организации, действующие без единого координирующего центра – носят, по мнению многих современных исследователей, исключительно разрушительный характер (например, тайные общества, террористические организации, организованные преступные группировки, мафии, тоталитарные секты и т.п.). Для обеспечения деятельности подобных структур возникает тип коммуникации «Сеть». Это такая система связей коллективов и отдельных личностей, при которой каждый субъект общения является самостоятельным, независимым, полифункциональным и безответственным. Пространственных и общественных границ для сетевого общения в принципе нет. Телефонная сеть, радиосеть, сотовая связь, Интернет. По своим основным характеристикам ССМК-5 соответствует характеристикам ССМК-1, «Карнавалу»: полифункционализм участников, всеохватность действия-зрелища, обратные связи. Но существенное различие – это, во-первых, смешанный тип связи (как технические, так и живые), и, во-вторых, что самое главное – анонимность участников зрелища. Таким образом, ССМК-1 и ССМК-5 являются противоположностями и находятся на полюсах эволюционной общественной лестницы. Date: 2015-07-17; view: 641; Нарушение авторских прав |