Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Осуществление мониторинга результатов образовательно-воспитательной деятельности в организации, обучающей школьников с ОВЗ⇐ ПредыдущаяСтр 17 из 17
Компетенция ПК-13 «готовность к мониторингу эффективности коррекционно-педагогического, абилитационного и реабилитационного процессов в образовательных организациях»; Описание ситуации: Представьте, что Вы работаете специалистом отдела мониторинга качества образования в образовательной организации. Отделом был проведен мониторинг качества организации образовательного процесса в школе. Результаты мониторинга показали хорошую работу образовательной организации. Прилагаемые материалы:Структура мониторинга воспитания в школе состояла из четырех элементов: 1. изучения состояния воспитания путем непосредственного наблюдения за ним; 2. оценки состояния воспитания; 3. прогноза развития воспитания; 4. выработки предложений и мер по развитию позитивных и предупреждению выявленных негативных процессов. Основными критериями и показателями мониторинга воспитания были: - кадровое обеспечение воспитательной деятельности (кадровый потенциал)- число педагогов, прошедших повышение квалификации; число педагогов, имеющих базовое образование - профилактика правонарушений (Картотека на «трудных детей», состоящих на учете: план работы, причина постановки на учет, проведенные мероприятия); - заболеваемость обучающихся (Доля обучающиеся, занимающиеся на уроках физкультуры по группам здоровья); - организационное обеспечение возможностей личностного проявления школьников (Охват обучающихся дополнительным образовательным программам); - управленческая грамотность; - уровень воспитанности. - сформированность потенциалов личности школьника (это позволяет оценивать продуктивность учебно- воспитательной деятельности), таких как: познавательный потенциал, нравственный и эстетический потенциалы, в том числе уровень воспитанности и личностный рост ребенка, творческий потенциал, физический и коммуникативный потенциалы; - наличие в образовательном учреждении условий для внеучебной работы с обучающимися; -организация воспитательной работы с обучающимися и формирование стимулов развития личности. Основная цель работы организации — создание условий для развития высоконравственной, культурной, образованной, психически и физически здоровой личности, способной к самореализации и самоопределению в социуме. Специфика воспитательной системы определяется идеологией развития содержания образования в школе, социальным заказом родителей и самого ребенка. Воспитание в школе призвано обеспечивать условия образовательного процесса, в результате которого учащийся определяет свой дальнейший путь, становится устроителем своей судьбы. Основная цель мониторинга заключалась в выявлении способности образовательной организации (в частности воспитательной системы школы) содействовать развитию личности ребенка. Это проявлялось в обеспечении эффективного информационного отражения состояния воспитания и образования в школе, аналитическом обобщении результатов деятельности, разработке прогноза развития воспитательной системы школы. В систему мониторинга учебно-воспитательной работы были включены также исследования условий для развития личности воспитанника, в т.ч. удовлетворенности учащихся, родителей и педагогов жизнедеятельностью в школе (это позволило оценить психологическое состояние участников учебно- воспитательного процесса) и изучение состояния воспитательной системы школы в целом. В процессе мониторинга выяснялись следующие основные вопросы: - достигается ли цель учебно-воспитательного процесса; - существует ли положительная динамика в развитии личности учащихся по сравнению с результатами предыдущих лет; - существуют ли предпосылки для совершенствования работы педагогического коллектива школы. Основные задачами отдела мониторинга были: - разработка технологии отбора видов запросов и методик сбора информации; - сбор информации; - разработка компьютерной основы для сведения, обобщения, классификации и первичного анализа информации; -- обработка, корректировка и ввод информации в базы данных; - создание информационного банка; - выявление основных тенденций развития системы воспитания и образования в общеобразовательной организации; - создание прогнозов, аналитических, справочных материалов, докладов; - совершенствование технологии мониторинга системы воспитания и образования. Ключевые задачи при организации мониторинга образовательной и воспитательной деятельности – определение критериев качества учебно- воспитательного процесса, отбор средств диагностики достижения ожидаемых результатов, установление уровня соответствия развития школьников «модели выпускника». Диагностический инструментарий: - опросы - зачеты - тесты - продукты индивидуальной творческой работы Формулировка задания: 1. Проанализируйте уровень подготовки к проведению мониторинга. Определите сторону и область для своего изучения. 2. Разработайте программу анкеты, группового интервью или метода диагностики по выбору для получения обратной связи с респондентами о результатах мониторинга и выявления причин возникновения проблем в области качества организации образовательно-воспитательного процесса в организации. В программе должны содержаться: цель, задачи анкеты или метода диагностики, сценарий группового интервью. В структуре анкеты должна использоваться одна из качественных методик: ранжирование, незаконченное предложение, ассоциация, сомнение в очевидном и другие. Пример формы программы группового интервью
Цель и задачи _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________
Примечание: При постановке задач необходимо учитывать, что в отличие от анкетирования, позволяющего ответить на вопросы «Да», «Нет» и «Сколько..?», фокус-группа дает ответы на вопросы «Почему нет?», «Что можно сделать?», «Зачем?», «Как именно..?». Важным также представляется информирование участников фокус-группы о результатах мониторинга (сильных сторонах и областях для улучшения качества образования), предоставление возможности аудитории получить дополнительную информацию по заданной теме для более ясного понимания проблем и др. Основные темы обсуждения 1)_________________________________________________________________
2)_________________________________________________________________
Вопросник: Блок вопросов по 1-ой теме 1)_________________________________________________________________
2)_________________________________________________________________
3)_________________________________________________________________
Блок вопросов по 2-ой теме
1)_________________________________________________________________
2)_________________________________________________________________
3)_________________________________________________________________
Критерии оценки:
Date: 2016-08-31; view: 947; Нарушение авторских прав |