Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Осуществление мониторинга результатов образовательно-воспитательной деятельности в организации, обучающей школьников с ОВЗ





Компетенция ПК-13 «готовность к мониторингу эффективности коррекционно-педагогического, абилитационного и реабилитационного процессов в образовательных организациях»;

Описание ситуации: Представьте, что Вы работаете специалистом отдела мониторинга качества образования в образовательной организации. Отделом был проведен мониторинг качества организации образовательного процесса в школе. Результаты мониторинга показали хорошую работу образовательной организации.

Прилагаемые материалы:Структура мониторинга воспитания в школе состояла из четырех элементов:

1. изучения состояния воспитания путем непосредственного наблюдения за ним;

2. оценки состояния воспитания;

3. прогноза развития воспитания;

4. выработки предложений и мер по развитию позитивных и предупреждению выявленных негативных процессов.

Основными критериями и показателями мониторинга воспитания были:

- кадровое обеспечение воспитательной деятельности (кадровый потенциал)- число педагогов, прошедших повышение квалификации; число педагогов, имеющих базовое образование

- профилактика правонарушений (Картотека на «трудных детей», состоящих на учете: план работы, причина постановки на учет, проведенные мероприятия);

- заболеваемость обучающихся (Доля обучающиеся, занимающиеся на уроках физкультуры по группам здоровья);

- организационное обеспечение возможностей личностного проявления школьников (Охват обучающихся дополнительным образовательным программам);

- управленческая грамотность;

- уровень воспитанности.

- сформированность потенциалов личности школьника (это позволяет оценивать продуктивность учебно- воспитательной деятельности), таких как: познавательный потенциал, нравственный и эстетический потенциалы, в том числе уровень воспитанности и личностный рост ребенка, творческий потенциал, физический и коммуникативный потенциалы;

- наличие в образовательном учреждении условий для внеучебной работы с обучающимися; -организация воспитательной работы с обучающимися и формирование стимулов развития личности.

Основная цель работы организации — создание условий для развития высоконравственной, культурной, образованной, психически и физически здоровой личности, способной к самореализации и самоопределению в социуме.

Специфика воспитательной системы определяется идеологией развития содержания образования в школе, социальным заказом родителей и самого ребенка. Воспитание в школе призвано обеспечивать условия образовательного процесса, в результате которого учащийся определяет свой дальнейший путь, становится устроителем своей судьбы.

Основная цель мониторинга заключалась в выявлении способности образовательной организации (в частности воспитательной системы школы) содействовать развитию личности ребенка.

Это проявлялось в обеспечении эффективного информационного отражения состояния воспитания и образования в школе, аналитическом обобщении результатов деятельности, разработке прогноза развития воспитательной системы школы.

В систему мониторинга учебно-воспитательной работы были включены также исследования условий для развития личности воспитанника, в т.ч. удовлетворенности учащихся, родителей и педагогов жизнедеятельностью в школе (это позволило оценить психологическое состояние участников учебно- воспитательного процесса) и изучение состояния воспитательной системы школы в целом.

В процессе мониторинга выяснялись следующие основные вопросы:

- достигается ли цель учебно-воспитательного процесса;

- существует ли положительная динамика в развитии личности учащихся по сравнению с результатами предыдущих лет;

- существуют ли предпосылки для совершенствования работы педагогического коллектива школы.

Основные задачами отдела мониторинга были:

- разработка технологии отбора видов запросов и методик сбора информации;

- сбор информации;

- разработка компьютерной основы для сведения, обобщения, классификации и первичного анализа информации;

-- обработка, корректировка и ввод информации в базы данных;

- создание информационного банка;

- выявление основных тенденций развития системы воспитания и образования в общеобразовательной организации;

- создание прогнозов, аналитических, справочных материалов, докладов;

- совершенствование технологии мониторинга системы воспитания и образования.

Ключевые задачи при организации мониторинга образовательной и воспитательной деятельности – определение критериев качества учебно- воспитательного процесса, отбор средств диагностики достижения ожидаемых результатов, установление уровня соответствия развития школьников «модели выпускника».


Диагностический инструментарий:

- опросы

- зачеты

- тесты

- продукты индивидуальной творческой работы

Формулировка задания: 1. Проанализируйте уровень подготовки к проведению мониторинга. Определите сторону и область для своего изучения.

2. Разработайте программу анкеты, группового интервью или метода диагностики по выбору для получения обратной связи с респондентами о результатах мониторинга и выявления причин возникновения проблем в области качества организации образовательно-воспитательного процесса в организации.

В программе должны содержаться: цель, задачи анкеты или метода диагностики, сценарий группового интервью.

В структуре анкеты должна использоваться одна из качественных методик: ранжирование, незаконченное предложение, ассоциация, сомнение в очевидном и другие.

Пример формы программы группового интервью

 

Цель и задачи

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

 

Примечание: При постановке задач необходимо учитывать, что в отличие от анкетирования, позволяющего ответить на вопросы «Да», «Нет» и «Сколько..?», фокус-группа дает ответы на вопросы «Почему нет?», «Что можно сделать?», «Зачем?», «Как именно..?». Важным также представляется информирование участников фокус-группы о результатах мониторинга (сильных сторонах и областях для улучшения качества образования), предоставление возможности аудитории получить дополнительную информацию по заданной теме для более ясного понимания проблем и др.

Основные темы обсуждения

1)_________________________________________________________________

 

2)_________________________________________________________________

 

Вопросник:

Блок вопросов по 1-ой теме

1)_________________________________________________________________

 

2)_________________________________________________________________

 

3)_________________________________________________________________

 

Блок вопросов по 2-ой теме

 

1)_________________________________________________________________

 

2)_________________________________________________________________

 

3)_________________________________________________________________

 

Критерии оценки:

Критерии оценки Показатели оценивания
1. Качество постановки цели и задач группового интервью   Цель группового интервью направлена на обратную связь с респондентами и выявление причин возникновения проблемы по итогам мониторинга
Задачи группового интервью разработаны в логике соответствия поставленной цели и направлены на информирование участников группы о результатах мониторинга (сильных сторонах и областях для улучшения качества образования), предоставление возможности аудитории получить дополнительную информацию по заданной теме; стимулирование обсуждения по поставленной тематике; получение информации о том, что люди думают, представляют или как воспринимают то или иное событие
Качество содержания сценария группового интервью В сценарии группового интервью разработан перечень вопросов, предлагаемых для обсуждения. Вопросы интервью разбиты на тематические блоки и соблюдаются общие требования, предъявляемые к формулировке и порядку расположения вопросов (от общего к частному, однозначность понимания, нейтральность, простота построения).  

 







Date: 2016-08-31; view: 947; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.01 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию