Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Педагогическая рефлексия как условие профессионального самообразования





Проверяемые компетенции:

Компетенция ОК-3 – готовность к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала.

Компетенция ПК-13 - готовность к мониторингу эффективности коррекционно-педагогического, абилитационного и реабилитационного процессов в образовательных организациях.

Ситуация. В завершении учебного года педагог-дефектолог представил отчет о качестве патриотического (или любого другого направления) воспитания школьников подросткового возраста, что является темой его исследовательской (методической) работы. Отчет оказался достаточно формальным: в нем отражены только достижения, причем в количественных показателях, т.е. количество подростков-участников мероприятий, в основном, военно-патриотического характера.

Формулировка задания:

Для повышения качества педагогического процесса обоснуйте необходимость осуществления педагогом-дефектологом рефлексии своей деятельности и представьте краткую программу профессионального самообразования и саморазвития по анализируемому направлению деятельности педагога-дефектолога. При обосновании программы используйте вопросы для размышления.

Вопросы для размышления:

1. Каково содержание понятий «рефлексия», «профессиональная рефлексия», «педагогическая рефлексия»? Что общего между «рефлексией» и «аналитико-оценочной компетентностью» педагога?

2. «Почему педагогу - дефектологу необходимо обладать профессиональной рефлексий?

3. В каких сферах его педагогической деятельности будут проявляться его аналитико-оценочные умения? Что именно к ним относится?

4. Что может и должно являться объектом анализа и оценки в деятельности педагога- дефектолога?

Критерии оценки:

Критерии оценки Показатели оценивания
Готовность к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала   Демонстрация ориентации в современных научно-методических изданиях психолого-педагогической направленности Готовность к определению сфер собственной некомпетентности педагога в данном направлении деятельности и точек профессионального роста Умение составить реально достижимый план самообразования Способность адаптировать заимствованный опыт в иных педагогических условиях и ситуациях Владение опытом проектирования программы профессионального самообразования и саморазвития по анализируемому направлению деятельности с обозначение конкретной цели, содержания и временных рамок
Умение использовать метод swot-анализа в сфере рефлексии профессиональной деятельности Знание основных позиций, по которым осуществляется анализ Владение опытом педагогического целеполагания и поиска путей решения проблемы Способность четко сформулировать проблему в повышении качества воспитательного процесса в исследуемом направлении Выдвижение ряда возможных путей решения проблемы школы (ДОУ, интерната) и конкретного педагога, не имеющего достаточной компетентности, с подробным словесным описанием методического обеспечения анализируемого процесса
Наличие мотивации в осуществлении аналитической деятельности Потребность в мониторинге эффективности коррекционно-педагогического, воспитательного процесса в образовательной организации Интерес к нетрадиционной форме осуществления педанализа и рефлексии своей деятельности  

 

 

Билет № 19. Практическое задание № 19

Проект пресс-конференции с целью стимулирования ценностного отношения к проблемам и тенденциям развития региональных систем специального (коррекционного) и интегрированного образования.

Date: 2016-08-31; view: 552; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию