Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Умение работать в группе на разных ролях
Аннотация: Владение навыками групповой работы является непременным атрибутом современного мира. Во многих важных областях жизни общества это умение является ключевым, например, в научных коллективах, в медицине, в педагогике, в проектировании и конструировании новых машин и приборов. Практически это выражается в умении распределять деятельностные позиции (роли), удерживать их во время выполнения задания и быть способным сменить роль. Этого требует постоянно усложняющаяся социальная организация общества и его институтов. Задачи занятия: 1. Распределение ролей и удержание ролевой позиции. 2. Удерживание групповой цели, формулировка индивидуальных целей участников групповой работы. 3. Координация работы в группе и смена ролей.
Ресурсы: Текст, содержащий информацию по теме (технологии, национальный вопрос, лоббизм, эмансипация, экология, выборы и др.). Примеры текстов помещены после описания технологии проведения занятия. Требования к тексту: текст должен быть не слишком большим, содержать одну проблему, понятен всем ученикам. Изложение должно поддаваться структуризации и анализу. Класс или группа делится на подгруппы, состоящие из пяти человек. Функции раздаются всем участникам в форме списка. Такой список делается по количеству участников. Позиции и роли: Пересказчик. Сократ. Исследователь. Историк. Футуролог.
Пересказчик - пересказывает основную суть текста, определяет источник его происхождения и степень достоверности. Сократ - задает вопросы к тексту и определяет предметную область текста. Типы вопросов для Сократа: 1. Вопросы на уточнение. 2. Вопросы на выявление допущений и оснований. 3. Вопросы на поиск причин и доказательств. 4. Вопросы о точке зрения и подходе. 5. Вопросы о подтексте и последствиях. 6. Вопросы о вопросах. Исследователь - выявляет социальный феномен, описанный в тексте и определяет направление поиска дополнительной информации по этому вопросу. Историк - обобщает материал текста для выделения процесса, который описан через социальный феномен, приводит подобные случаи из истории.
Футуролог - формулирует выводы по тексту и возможные прогнозы. Задание: Каждому участнику групповой работы выдается текст. Внутри группы необходимо распределить роли. Инструкция: прочитайте текст (просмотрите фрагмент художественного, документального, мультипликационного фильма) – 10 минут. Выполните функции, закрепленные за позициями. Результаты работы запишите на отдельном листе. Следующий этап работы связан со сменой позиции. На каждую позицию отводится 5 минут. Эту работу можно выполнять двумя способами: 1. Лист постоянно находится у одного человека, и он постепенно заполняет пять пунктов на нем. 2. Листы двигаются по часовой стрелке, а позиции против. При этом должно выполняться условие нечетного количества человек в группе. Заполненный вторым способом лист остается у того, кто заполнял его последним. В конце работы каждый участник группы готовит сообщение на основании текста, появившегося на листе. Делаются обобщения и уточнения. Итоговые выводы каждый презентует в группе. При этом вырабатывается групповая позиция по данному тексту (в пяти позициях), которая представляется на общем заседании. То есть представитель от каждой группы за 3-4 минуты сообщает результаты коллективной работы. Это может быть общее мнение по поводу рассмотренного случая, рекомендации по выходу из какой-либо конфликтной ситуации и др. Важно соблюдать правила выступления (коротко передать смысл ситуации, озвучить наиболее важные вопросы к нему, определить суть социального феномена, вписать его в историческое пространство и озвучить выводы). Заметки ведущему: Осуждаются преимущества и недостатки ролевой работы в группе. Фиксируется то, что получилось лучше всего и что хуже всего. Обсуждается вопрос об эффективности такой работы. Рефлексия: 1. Подумайте, над тем, чему вы научились при работе в разных ролевых позициях? 2. Как дифференциация (разбиение деятельности на отдельные части) помогала, или мешала вам в работе?
Текст 1 (рекомендуется для работы в аудитории с 14 лет и старше) Date: 2016-08-31; view: 263; Нарушение авторских прав |