Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Умение работать в группе на разных ролях





Аннотация: Владение навыками групповой работы является непременным атрибутом современного мира. Во многих важных областях жизни общества это умение является ключевым, например, в научных коллективах, в медицине, в педагогике, в проектировании и конструировании новых машин и приборов. Практически это выражается в умении распределять деятельностные позиции (роли), удерживать их во время выполнения задания и быть способным сменить роль. Этого требует постоянно усложняющаяся социальная организация общества и его институтов.

Задачи занятия:

1. Распределение ролей и удержание ролевой позиции.

2. Удерживание групповой цели, формулировка индивидуальных целей участников групповой работы.

3. Координация работы в группе и смена ролей.

 

Ресурсы: Текст, содержащий информацию по теме (технологии, национальный вопрос, лоббизм, эмансипация, экология, выборы и др.).

Примеры текстов помещены после описания технологии проведения занятия.

Требования к тексту: текст должен быть не слишком большим, содержать одну проблему, понятен всем ученикам. Изложение должно поддаваться структуризации и анализу.

Класс или группа делится на подгруппы, состоящие из пяти человек. Функции раздаются всем участникам в форме списка. Такой список делается по количеству участников.

Позиции и роли: Пересказчик. Сократ. Исследователь. Историк. Футуролог.

 

Пересказчик - пересказывает основную суть текста, определяет источник его происхождения и степень достоверности.

Сократ - задает вопросы к тексту и определяет предметную область текста.

Типы вопросов для Сократа:

1. Вопросы на уточнение.

2. Вопросы на выявление допущений и оснований.

3. Вопросы на поиск причин и доказательств.

4. Вопросы о точке зрения и подходе.

5. Вопросы о подтексте и последствиях.

6. Вопросы о вопросах.

Исследователь - выявляет социальный феномен, описанный в тексте и определяет направление поиска дополнительной информации по этому вопросу.

Историк - обобщает материал текста для выделения процесса, который описан через социальный феномен, приводит подобные случаи из истории.

 

 

Футуролог - формулирует выводы по тексту и возможные прогнозы.

Задание: Каждому участнику групповой работы выдается текст. Внутри группы необходимо распределить роли.

Инструкция: прочитайте текст (просмотрите фрагмент художественного, документального, мультипликационного фильма) – 10 минут. Выполните функции, закрепленные за позициями. Результаты работы запишите на отдельном листе.

Следующий этап работы связан со сменой позиции. На каждую позицию отводится 5 минут.

Эту работу можно выполнять двумя способами:

1. Лист постоянно находится у одного человека, и он постепенно заполняет пять пунктов на нем.

2. Листы двигаются по часовой стрелке, а позиции против. При этом должно выполняться условие нечетного количества человек в группе.

Заполненный вторым способом лист остается у того, кто заполнял его последним.

В конце работы каждый участник группы готовит сообщение на основании текста, появившегося на листе. Делаются обобщения и уточнения. Итоговые выводы каждый презентует в группе. При этом вырабатывается групповая позиция по данному тексту (в пяти позициях), которая представляется на общем заседании. То есть представитель от каждой группы за 3-4 минуты сообщает результаты коллективной работы. Это может быть общее мнение по поводу рассмотренного случая, рекомендации по выходу из какой-либо конфликтной ситуации и др. Важно соблюдать правила выступления (коротко передать смысл ситуации, озвучить наиболее важные вопросы к нему, определить суть социального феномена, вписать его в историческое пространство и озвучить выводы).

Заметки ведущему:

Осуждаются преимущества и недостатки ролевой работы в группе. Фиксируется то, что получилось лучше всего и что хуже всего. Обсуждается вопрос об эффективности такой работы.

Рефлексия:

1. Подумайте, над тем, чему вы научились при работе в разных ролевых позициях?

2. Как дифференциация (разбиение деятельности на отдельные части) помогала, или мешала вам в работе?

 

Текст 1 (рекомендуется для работы в аудитории с 14 лет и старше)







Date: 2016-08-31; view: 263; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию