Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Практико-ориентированные методы и формыСтр 1 из 12Следующая ⇒
работы с молодежью [42]
Активные формы и методы работы более эффективны в процессе формирования толерантности. Важно помочь молодежи увидеть ценности прав человека, их социальную роль, научить подрастающее поколение жить в демократическом государстве, уважать права других людей, решать споры и конфликты правовыми способами. Это способствует воспитанию гражданственности, патриотизма, уважения к национальным и религиозным традициям других народов; содействует формированию нравственной, эстетической и правовой культуры обучающихся.
Методический материал, который изложен ниже - это попытка оказать психологу, социальному педагогу помощь в организации деятельности по профилактике экстремизма в молодежной среде с использованием современных интерактивных форм и методов.
О критическом мышлении в вопросах и ответах. Мы живем в обществе, где постоянно обновляется и увеличивается в объеме информация. В этих условиях необходимо овладевать умениями, позволяющими разбираться в поступающей информации, оценивать степень ее объективности, отбирать нужное, развивать способность находить ответы на возникающие вопросы, самому задавать вопросы, принимать конструктивные решения. Одним из эффективных способов решения вышеуказанных проблем может стать применение методов критического мышления, которые основаны на творческом сотрудничестве, на развитии аналитического подхода в любой проблеме, на формировании непредвзятого взгляда на социальные проблемы с разных точек зрения. Предлагаемая технология рассчитана не на механическое усвоение информации, а на постановку проблемы и поиск ее решения.
Развитие критического мышления – это современная образовательная технология, специалистами по педагогике на основе обобщения опыта мировой педагогики и психологии и исходя из актуальных потребностей системы образования
В российской системе воспитания эта технология активно внедряется с 1997 года. Нет сомнения в том, что проблемы социального характера заставляли педагогов искать наиболее приемлемые с точки зрения эффективности методы. Сегодня центры развития критического мышления работают в Москве, Санкт-Петербурге, Самаре, Нижнем Новгороде, Новосибирске, Красноярске. Технология развития критического мышления предлагает набор конкретных методических приемов, которые предназначены для использования на различных уровнях образования (от детского сада до ВУЗа), в различных социальных группах.
Эта современная технология решает следующие задачи: 1. социальной компетентности - формирование коммуникативных навыков и ответственности за знание. 2. образовательной мотивации - повышение интереса к процессу обучения и активного восприятия учебного материала; 3. культуры письма - формирование навыков писания текстов различных жанров;
4. информационной грамотности - развитие способности к самостоятельной аналитической и оценочной работе с информацией любой сложности. Что такое критическое мышление? Определение американского психолога Дианы Халперн: «Критическое мышление - это использование навыков или стратегий познания, которые увеличивают вероятность получения ожидаемого результата. Этот термин используется для определения процесса мышления, которое является целенаправленным, мотивированным и направленным на достижение цели – подобный тип мышления вовлечен в процесс решения задач, формулировки выводов, вычисления вероятностей и принятия решений, когда размышляющий использует навыки, которые содержательны и эффективны в данном конкретном контексте и типе мыслительного задания. Критическое мышление также вовлекает в себя оценку процесса размышлений – размышление, которое вытекло в заключение, подвергается анализу факторов, приведших к принятию решения. Критическое мышление зачастую называется направленным мышлением, так как оно сфокусировано на достижении желаемого результата». В чем особенность инновационных образовательных технологий, которым вы обучаете на своих занятиях? В настоящее время можно найти много литературы по новым педагогическим технологиям, но среди них чрезвычайно мало универсальных решений, которые можно было бы применять для разных дисциплин и для различных типов занятий. Одна из таких универсальных методик – технология развития критического мышления через чтение и письмо, или сокращенно РКМЧП. Она представляет собой набор особых приемов и стратегий, применение которых позволяет выстроить процесс воспитания так, чтобы обеспечить самостоятельную и сознательную социальную деятельность. Эта технология помогает педагогу уйти от пассивного восприятия социально значимой информации, побудить воспитуемых к анализу собственных ресурсов и социальной практике. Каким образом работает эта образовательная технология? Занятие в технологии РКМЧП состоит из трех фаз: вызов, осмысление или реализация смысла, рефлексия или размышление. Все они предполагают активность со стороны участников образовательного и воспитательного процессов. Задачей первой стадии – стадии вызова -является пробуждение интереса к теме, актуализация знаний по теме и определение направления дальнейшего осмысления или целеполагание. На стадии осмысления происходит знакомство с новой информацией, или с той информацией, которая вызвала интерес. На этом этапе важно организовать работу с информацией таким образом, чтобы воспитанники или слушатели отслеживали собственное понимание этой информации. Задача стадии рефлексии - встроить новые знания в систему имеющихся сведений по теме, выработать отношение к ней и, если необходимо, наметить пути дальнейшего поиска по теме, выработать отношение к ней и, если необходимо, наметить пути дальнейшего поиска по теме. Таким образом, на каждой стадии студенты выполняют ряд задач и в итоге достигают определенных образовательных целей. Date: 2016-08-31; view: 300; Нарушение авторских прав |