Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ассертивным называется поведение, которое позволяет без лишнего беспокойства отстаивать свои интересы, свободно выражать свои чувства и не ущемлять при этом прав других.





Это позволяет действовать сообразно обстановке.

 

Чем различаются уверенность, неуверенность, наглость и агрессивность?

Вести себя уверенно не означает вести себя бесцеремонно. Если в какой-то ситуации один человек предъявляет законное требование и настаивает на том, чтобы его выполнили, то его поведение будет эффективным только тогда, когда оно действительно поможет ему достичь поставленной цели. А именно: поможет добиться выполнения требования.

Уверенное, неагрессивное (ассертивное) поведение – это поведение человека, осознающего собственные права и цели и учитывающего права и цели других людей.

Наглость - это защита, самовыражение и поиск выгод для себя за счет ущемления прав и свободы других людей.

Неуверенность предполагает неумение защищать свои права, добиваться определенных выгод для себя, неспособность защищать и выражать себя. Возможность поддерживать удовлетворительные отношения с окружающими людьми в первую очередь зависит от того, насколько мы умеем уверенно, но не агрессивно, формулировать наши права и требования.

Необходимо четко различать агрессивное и уверенное поведение, чтобы всегда понимать последствия своих действий.

Упражнение 3 «Мое окружение»

Цель: Сформировать навык определения стиля поведения на основании внешних признаков.

Время проведения: 20 минут.

В приведенной таблице представлены некоторые признаки уверенного, неуверенного и агрессивного поведения. Внимательно изучите. Вспомните и запишите, обозначив реально существующего человека символом или знаком, кто ведет себя уверенно, кто неуверенно, и кто агрессивно. Охарактеризуйте на конкретном примере каждый из стилей поведения, добавляя свои признаки.

 

Критерии уверенного, неуверенного и агрессивного поведения Уверенное Неуверенное Агрессивное
Голос - громкий, внятный, четкий - тихий, нерешительный - напряженный, повышенный тон или тихий скрывающий угрозу, шипящий.
Формулировка - недвусмысленная - неясная, нерешительная - угрожающая, оскорбительная, обижающая
Содержание - точное; обоснование выражения собственных потребностей; - использование слова «Я»; - чувства и эмоции выражаются прямо. - излишние объяснения, умалчивание собственных потребностей; - использование безличных предложений; - чувства выражаются косвенно. - угрожающая, оскорбительная, обижающая; - никаких объяснений и обоснований; - игнорирование прав других; - угрозы, оскорбления, бескомпромиссность.
Жестикуляция, мимика - подчеркивающая, живая; - расслабленная осанка зрительный контакт - практически отсутствует или судорожная; - отсутствие зрительного контакта - неконтролируемая, угрожающая, бурная; - отсутствие зрительного контакта или «пристальный взгляд»
Влияние - собеседник чувствует, что его признают; - чувствует себя равноправным - собеседник чувствует свое превосходство и/или испытывает жалость - собеседник чувствует себя запуганным или спровоцированным

Рефлексия:

1. Легко ли вы можете отличить тот или иной стиль поведения?

2. Каковы причины возникновения каждого из них?

3. Положительные и отрицательные стороны использования того или иного стиля поведения.

Упражнение 4 «Тростинка»

Цель: Снятие мышечного напряжения. Формирование доверия к группе, уверенности в себе.

Время проведения: 10 минут

Ход упражнения: Все участники становятся по кругу, плечом к плечу. Один из участников становится в центр круга и закрывает глаза. Участники, начинают постепенно передвигать расслабившегся добровольца из рук в руки по кругу, иногда перенося его от одного края к другому. После нескольких минут в круг приглашается другой доброволец. Упражнение продолжается до тех пор, пока есть желающие.

Рефлексия:

1. Понравилось ли вам упражнение?

2. Получилось ли расслабить мышцы, когда вы были в центре круга и почему?

Упражнение 5 «Мой портрет в лучах солнца»

Цель: Формирование позитивного отношения к себе. Самопрезентация.

Время проведения: 15 минут

Инструкция: Каждому из вас необходимо в своей тетради нарисовать круг диаметром не менее 5 см. Красиво вписать в круг местоимение «Я», записать свое имя или нарисовать свой портрет. Представьте себе, что это солнечный диск. Каждый знает, что у солнца есть лучи. Предлагаем вам нарисовать свое солнце, пририсовывая к своему солнечному диску лучи. Вдоль каждого луча запишите свои достоинства, причем лучей должно быть как можно больше.

После выполнения упражнения предлагается желающим зачитать свои достоинства.

Рефлексия:

1. Легко ли вам было выполнить упражнение?

2. Много ли у вас получилось лучей?

Упражнение 6 «Скульптура»

Цель: Формирование способности диагностировать по внешним признакам стиль поведения.

Время проведения: 20 минут

Ход упражнения. Все участники делятся на три равные по численности группы. Каждой группе предлагается сделать «скульптуру»: уверенного человека, неуверенного человека, агрессивного человека, пассивного человека. После того, как скульптуры будут готовы, необходимо их представить на суд зрителей, характеризуя признаки заданного поведения, демонстрируя их на «скульптуре».

Рефлексия:

1. Какие внешние признаки указывают на тот или иной стиль поведения?

Упражнение 7 «Прорвись в круг»

Цель: Снятие мышечного напряжения, формирование умения добиваться своего.

Время проведения: 5 минут.

Ход упражнения: Все участники тренинга берут за руки друг друга. Один из участников остается за кругом. Его задача - прорваться внутрь круга. Он может использовать различные технологии убеждения. Может в меру использовать силовые приемы, может обмануть участников – главное прорваться в круг.

Рефлексия:

2. Почему удалось или не удалось выполнить задание?

Упражнение 8 «Мои права и права других людей»

Цель: Сформировать у участников представление о том, что каждый человек имеет права.

Время проведения: 30 минут.

Необходимое оборудование: Ватман, маркеры, ножницы, цветная бумага, скотч.

Ход упражнения: Работа осуществляется в мини-группах численностью 4-6 человек. Представьте, что вы Конституционная комиссия, вам необходимо написать Декларацию прав молодых людей.

Время работы Конституционных комиссий 10-12 минут. При написании Декларации помните:

1. Твои права не должны влиять на права другого человека.

2. Осуществление твоих прав должно зависеть не от других, а только от тебя самого.

Как только Декларации будут написаны, каждой группе предоставляется возможность в театрализованной форме, с использованием приготовленных лозунгов и плакатов представить свои Декларации. Остальные участники могут задавать вопросы и вносить свои правки.

Рефлексия:

3. Почему важно уважать права другого человека, чтобы уважали твои права.

4. Как вы понимаете выражение «твоя свобода заканчивается там, где начинается свобода другого человека».

Упражнение 9 «Рисунок вдвоем»

Цель: Формирование способности договариваться с партнером для достижения своей цели.

Время проведения: 4-7 минут.

Ход упражнения: Все участники садятся парами. Каждой паре дается один листок, один маркер. Необходимо каждому участнику пары задумать свой рисунок, затем оба участника одновременно, не разговаривая друг с другом, одним маркером должны нарисовать свой рисунок.

На заметку тренеру: Необходимо несколько рисунков продемонстрировать всем участникам. Желательно, чтобы эти рисунки были разного уровня.

Рефлексия:

1. Удалось ли нарисовать рисунок?

2. При каких условиях получится качественный рисунок?

 

 

Итоги дня:

1. Что полезного вы узнали сегодня?

2. Чему научились?

Домашнее задание. Подготовьте к следующему занятию просьбу, которую реально мог бы выполнить либо кто-то из участников, либо вся группа, либо тренер.

День третий

Тема: Как уйти от манипуляций (Как отказаться от управления тобой, или как научиться делать то, что хочешь ты).

Упражнение 1 «Футболка с надписью»

Цель: Формирование позитивного настроения, способности передать информацию о себе, своей сущности окружающим.

Оборудование: Белые футболки, краски по ткани (можно использовать ватман и цветные маркеры).

Время проведения: 20 минут.

Ход упражнения: Каждому участнику предлагается за 5-7 минут придумать и сделать надпись на футболке. Важно, чтобы надпись говорила о человеке, его интересах, взглядах, отношении к другим, о том, чего он ждет от других.

После выполнения задания каждый участник зачитывает свою надпись.

Рефлексия:

1. Сложно ли было выполнить задание?

2. Возможно ли, определить по надписи, уверенный или неуверенный перед вами человек?

3. Что вы хотели сказать своей надписью окружающим?

Упражнение 2 «Фотография»

Цель: Развитие навыка анализа и самоанализа.

Оборудование: Цветные фотографии по количеству участников.

Время проведения: 15 -20 минут.

Инструкция: Участникам выдаются фотографии незнакомых людей. Всмотритесь в эти лица, обратите внимание на взгляд, позу, одежду. Попробуйте определить уровень уверенности в себе людей на фотографиях. Опишите их характер, настроение, род занятий, привычки, стиль жизни, семейное положение и др.

Рефлексия:

1. Попробуйте понять, смогли бы вы дружить с этим человеком?

2. Если нет, то, какие отношения могли бы сложиться между вами? Почему?

3. Постарайтесь понять у кого из людей, представленных на фотографиях уверенное выражение лица. Почему вы так считаете?

Упражнение 3 «Кукла»

Цель: Создать возможность осознания ощущений, возникающих при выполнении разных ролей межличностного взаимодействия: роли ведомого (марионетки) и ведущего (кукловода).

Время проведения: 20 минут.

Ход упражнения: Все участники делятся на 3-5 групп (3 человека в каждой). Одному в группе предлагается сыграть роль тряпичной куклы (марионетки), а двум другим – роль кукловодов. Друг напротив друга стоят два стула (расстояние между ними 2 метра). Задача кукловодов – перевести куклу на другой стул. Кукла не может двигаться самостоятельно, она лишь выполняет желания манипуляторов.

После того, как все выступят в роли куклы и кукловода, проводится групповое обсуждение, во время которого все делятся своими впечатлениями.

Рефлексия:

1. Как вы себя чувствовали в роли кукловода?

2. Как вы себя чувствовали в роли куклы?

3. В какой роли вам было более комфортно?

Упражнение 4 «Всеобщее внимание»

Цель: Развитие умения акцентировать внимание окружающих на себе, на своей информации без физического воздействия и агрессии.

Время проведения 10-15 минут.

Ход упражнения: Всем участникам игры предлагается выполнить одну и ту же простую задачу. Любыми средствами, не прибегая к физическим действиям, нужно привлечь внимание окружающих. Задача усложняется тем, что одновременно ее выполняют все участники.

Рефлексия:

1. Кому из вас удалось привлечь к себе внимание других и за счет каких средств?

Мини-лекция

Оборудование: Опорный конспект, содержащий основные понятии, электронная презентация «Манипуляции и контрманипуляции».

 

«Манипуляции и контрманипуляции»

Всем нам известны причины, по которым мы поступаем так или иначе, и мы готовы их озвучить. Но иногда мы сначала совершаем поступок и только потом придумываем, почему это сделали, потому что не знаем, что нас подтолкнуло к тому или иному действию.

Каждый раз, когда мы смотрим телевизор, слушаем радио, читаем газету, мы делаем свой выбор: покупаем шоколад, записываемся в клуб, слушаем предложенную песню, мы подвергаемся манипуляции. Манипуляция – это когда кто-то управляет нашим поведением, нашим интересами, нашей жизнью, добивается от нас того, что ему нужно.

Все техники манипуляций можно представить в виде трех основных техник.

Техника «Ты мне – я тебе»

Сила этой техники заключается в том, что:

- во-первых, человек не просил вас об услуге. Поэтому он чувствует себя обязанным.

- во-вторых, обмен, чаще всего, неравноценный.

Защита: Отказ от услуги, подарка. Иногда это сделать очень трудно, но помните, что в противном случае вы поневоле становитесь обязанным.

Если отказать невозможно, примите контрмеры. В свою очередь подарите ему что-нибудь незначительное и попросите взамен о более серьезной услуге. Например, незадолго до зачета приносит друг на занятия диск и просит вас дать тетрадь с лекциями. Вы согласитесь с его предложением, но взамен попросите дать на неделю попользоваться его новым смартфоном.

Техника «Обязательство и последовательность»

Суть этой техники заключается в том, что:

-во-первых, воздействие осуществляется на заложенное в человеке стремление к последовательности, механизм которого очень непрост.

Однажды взяв на себя какое-то обязательство, он, будучи последовательным, скорее всего, не сможет отказаться в будущем от более серьезных обязательств в этой области;

- во-вторых, человек без уговоров и психологического давления попадает в сети собственных убеждений и принципов и выполняет то, что нужно манипулятору.

Защита:

1. «Не называйтесь груздем – не надо будет лезть в кузов».

2. Контролируйте себя – не давайте обременяющих вас, ненужных обещаний.

3. Избегайте автоматической последовательности.

4. Прислушивайтесь к своему организму. Ч

5. аще задавайте себе вопрос: «Я хочу сделать именно это?»

Например, на витрине магазина висит заманчивая реклама о предоставлении скидки 50 %. Вы заходите в магазин, примеряете обувь, выбираете понравившуюся пару и только тогда узнаете, что скидка на нее 35 %.

Самое время задать себе вопрос: «Зашли бы вы в этот магазин, если бы знали, что заявленная скидка отсутствует?»

Если нет, смело прощайтесь с продавцом или требуйте заявленной скидки.

Техника «Социальное доказательство»

Суть этой техники заключается в том, что:

- во-первых, используется глубоко укоренившийся в людях «стадный инстинкт». Людям свойственно вести себя «как все»;

- во-вторых, добиваясь своего, вам навязывают мысль, что так поступают (думают) многие.

Защита: Если возникает ощущение, что информация является слишком явно смоделированной (реклама, предложение), тщательно проверьте ее.

Не всегда следует доверять большинству.

Техника «Благорасположение»

Суть этой техники заключается в том, что:

- во-первых, в обществе действует принцип физической привлекательности. Люди склонны доверять обаятельным и привлекательным;

- во-вторых, нам нравятся люди, похожие на нас.

- в-третьих, мы любим, когда нас хвалят;

- в-четвертых, люди склонны доверять тем людям, которые у них ассоциируются с чем-то приятным, положительным.

Защита от «хамелеона»:

Если вам кажется, что человек излишне любезен, слишком настойчиво вас хвалит и восхищается вами, задайте себе вопрос;

«Что ему от вас нужно?»

Научитесь распознавать истинные эмоции и мотивы собеседника.

Техника «Авторитет или управляемое уважение»

Суть этой техники заключается в том, что:

- во-первых, срабатывает феномен подчинения авторитету. Человеку проще поверить уважаемому человеку, эксперту, авторитету, чем брать ответственность за неудачу на себя;

- во-вторых, титул и звания способны оказывать буквально магическое влияние на собеседника;

- в-третьих, символом уверенности и успеха, авторитета является одежда. Одежда призвана не только вызвать уважение, она символизирует статус и положение человека в обществе.

Защита:

Чтобы противостоять влиянию авторитета, необходимо, прежде всего, исключить элемент неожиданности.

Следует прояснить, действительно ли данный человек является тем, за кого себя выдает?

Если это высококлассный, авторитетный специалист, то насколько он готов вдаваться в детали?

Если вам говорят: «поверьте моему опыту», усомнитесь, задайте собеседнику несколько простых вопросов: что именно может помешать мне, какие позиции следует усилить?

Если вам ответят по существу, то стоит прислушаться к человеку.

Вывод: Каждый день, каждое мгновение жизни мы влияем на окружающих, а они влияют на нас. Эти влияния могут быть как положительные, так и отрицательные. Важно распознать манипуляции и уметь защитить себя от их негативного воздействия. Необходимо научиться брать паузу, чтобы подумать: а действительно ли вам нужно то, что предлагают? После этого вы сами примете правильное решение, сами сможете сделать выбор - свободный выбор.

Упражнение 5 «Уверенный отказ»

Цель: Формирование навыка утвердительного и уверенного отказа.

 

Время проведения упражнения: 10 минут.

Ход упражнения: Предлагается всем участникам тренинга разбиться на пары. Один из участников просит одолжить что-то значимое в долг, а другой без объяснения должен просто и уверенно сказать «нет». Упражнение продолжается до тех пор, пока просящий не добьется своего или не откажется от своих намерений. После этого участники пары меняются ролями.

Рефлексия

1. Удалось ли добиться своего?

2. Легко ли было отказать?

При обсуждении необходимо заострить внимание на том, что вступая в оправдание своего отказа, мы демонстрируем поведение неуверенного человека. Если же мы начинаем обвинять просящего в неправильном поведении, то это проявления агрессивного поведения.

Упражнение 6 «Гражданская война»

Цель: Снятие эмоционального и мышечного напряжения.

Время проведения: 5 минут.

Ход упражнения: Все участники становятся в тесный круг. Один из них выходит в центр круга и говорит о том, чего он боится (собак, зубного врача…). Участники берутся

 

за руки, плотным кольцом окружают добровольца и громко и дружно кричат: «Дадим отпор злым собакам, зубным врачам…»

Подведение итогов дня:

1. Что больше всего запомнилось?

2. Что было самым легким?

3. Как можно узнать манипуляцию?

Итоговое упражнение: «Комплимент соседу справа»

Цель. Формирование позитивного настроя.

Время проведения: 5-7 минут.

Ритуал прощания.

День четвертый.

Тема: Формирование навыков уверенного поведения.

Упражнение 1. «Я хозяин»

Цель: формирование уверенного поведение посредством голоса, позы и мимики.

Время проведения: 5 минут.

Ход упражнения: Любому желающему из группы предлагается выйти в центр аудитории и заявить: «Я – хозяин аудитории». Заявить надо так, чтобы все поверили, что вы действительно являетесь хозяином аудитории и об этом должны демонстрировать ваш голос, жесты, мимика, поза.

Рефлексия:

1. Почему вы вышли в центр аудитории?

2. Какие средства помогли доказать, что именно вы хозяин?

3. Для тех, кто не щерился, почему они не смогли этого сделать?

Упражнение 2 «Разожми кулак»

Цель: Определение модели поведения: агрессивное, уверенное (позитивное).

Время выполнения: 5-7 минут.

Ход упражнения: Упражнение проводится в парах. Один из участников должен сжать кулак. Задача второго убедить его разжать кулак. Сжавший кулак вправе поступать в соответствии со своим желанием и может разжать кулак, если захочет. Затем участники меняются ролями.

Рефлексия:

1. Какими способами каждый из участников влиял на другого?

2. Хотелось ли разжать кулак?

3. Какие чувства вы испытывали при выполнении этого упражнения?

Упражнение 3 «Железнодорожная касса»

Цель: Совершенствование навыков уверенного поведения.

Время проведения: 30 минут.

Инструкция: Представьте себе, что вы на вокзале. Через 15 минут отходит поезд, на который вам необходимо попасть. В кассе остался один билет, но кассир его придерживает по своим соображениям. Вам необходимо убедить кассира, чтобы он продал вам билет.

 

Ход упражнения: Выбирается участник, который будет исполнять роль кассира. Остальные выходят за дверь, образуя очередь в кассу. Затем по одному заходят в комнату, подходят к кассиру и приводят доводы, почему он должен отдать билет именно ему. Каждому участнику дается не более двух минут.

Рефлексия:

1. Кому продали билет и почему? (вопрос кассиру).

2. Почему вам удалось убедить кассира, какими вы пользовались технологиями? (вопрос участнику, убедившему кассира).

3. Почему не удалось выполнить задание? (вопрос к тем участникам, которые не смогли убедить кассира продать билет).

 

Упражнение 4 «Наезды»

Цель: Формирование навыков уверенного, неагрессивного поведения.

Время проведения: 10 минут.

Ход упражнения: В центр круга приглашается один из участников. Остальным предлагается предъявлять ему различные претензии (Почему опоздали? Почему в таком виде? и др.). Все претензии должны звучать агрессивно. Тот, кому предназначены претензии необходимо преобразовать внешнюю агрессию, ответив с улыбкой, без оправданий на выпады оппонентов. Участника в круге можно несколько раз поменять.

Рефлексия:

1. Легко ли было выполнить задание и ответить на выпад позитивно, не оправдываясь и не переходя на агрессию?

2. Почему не каждый может принять агрессивный выпад конструктивно?

Упражнение 5 «Силовое айкидо»

Цель: Снятие мышечного напряжения. Формирование умения побеждать, используя силу соперника.

Время проведения: 5 минут.

Ход упражнения: Все участники тренинга берут за руки друг друга. Задача каждого участника вытолкнуть своих соседей справа и слева в центр круга, при этом сохранив свое местоположение. Те, кто оторвал ноги от пола и изменил свое место в кругу, выбывает из игры.

Рефлексия:

1. Кто смог устоять и почему?

 

Упражнение 6 «Психологическое айкидо»

Цель: Формирование навыка уверенного поведения в ситуации вербальной агрессии.

Время проведения: 15 – 20 минут.

Инструкция: Технология «психологическое айкидо» построена по принципу японской борьбы. Айкидо – победа с использованием энергии и силы противника. На первом этапе необходимо остановиться, чтобы не позволить эмоциям возобладать над разумом.

1. Глубоко вздохните. Скажите «стоп» агрессии. Скажите оппоненту: «я продолжу с тобой разговор, когда ты будешь уважительно говорить со мной».

2. Согласитесь с «нападками соперника» и проследите за реакцией нападающего.

В ответ на «нападение» с обвинением используйте прием «соглашение». Не оправдываясь, не отвечая агрессией, спокойно и уверенно, достойно согласитесь с претензией. Например:

 

 

– Ты опять опоздал?

- Да, действительно, я сегодня опоздал.

Перенесите энергию оппонента на свою сторону, используйте прием «уточнение».

3. Уточните претензию с переносом ответственности на оппонента.

Например: Что вы мне посоветуете сделать, чтобы впредь не опаздывать?

Ход упражнения: Работа осуществляется в парах. Первый участник нападает, а второй отрабатывает приемы «психологического айкидо»: «пауза» или «стоп», «соглашение», «уточнение». Через несколько минут участники меняются ролями.

Рефлексия:

4. Выскажите свое мнение о технологии уверенного поведения в ситуации вербальной агрессии?

5. Удалось ли вам выполнить предложенные правила?

Упражнение 7 «Правила уверенного отказа»

Цель: Формирование способов уверенного отказа.

Оборудование: Ватман, маркеры, электронная презентация «Просто и сложно сказать «нет».

Время проведения: 25 минут.

Ход упражнения. Работа осуществляется в группах по 6-7 человек. Участникам предлагается разработать и презентовать правила уверенного отказа. После выработки правил, каждая команда демонстрирует свою презентацию. Другие участники участвуют в обсуждении.

Вариант правил уверенного отказа:

1. Если хотите в чем–либо отказать человеку, четко и однозначно скажите ему «НЕТ». Объясните причину отказа, но не извиняйтесь слишком долго.

2. Отвечайте без паузы – так быстро, как только это вообще возможно.

3. Настаивайте на том, чтобы с вами говорили честно и откровенно.

4. Попросите объяснить, почему вас просят сделать то, чего вы делать не хотите.

5. Смотрите на человека, с которым говорите. Наблюдайте, есть ли в его поведении какие–либо признаки неуверенности в себе. Следите за его позой, жестами, мимикой (дрожащие руки, бегающие глаза, дрожащий голос и т.д.).

6. Не оскорбляйте и не будьте агрессивными.

Рефлексия:

1. Легко ли следовать правилам, которые вы выработали совместными усилиями?

2. Какие способы отказа для вас являются наиболее приемлемыми?

Упражнение 8 «Собираем чемодан»

Цель: Дать напутствие участникам тренинга.

Время проведения: 20 минут

Ход упражнения: Участники по очереди уходят за дверь. В это время остальные в кругу обсуждают, что положить в чемодан в дорогу, чтобы его дальнейшая жизнь была успешной, а ушедший стал уверенным человеком, чтобы он не поддавался на провокации, был терпим к недостаткам других людей.

Рефлексия:

1. Какие эмоции испытывали, когда вам собирали чемодан?

 

 

2. Согласны ли вы с его содержимым, от чего отказались бы, а что добавили?

Примечание тренеру: Для выявления эффективности тренинга необходимо повторить процедуру процедуры диагностики (смотри первый день тренинга).

Рефлексия (подведение итогов тренинга):

1. Понравилось ли участие в тренинге?

2. Чему новому научились в тренинге?

Date: 2016-08-31; view: 330; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию