Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Процедура расставания.





Упражнение 9: «Рисуем портрет»

Цель: Создание позитивного эмоционального настроя.

Оборудование: Карандаши и бумага формата А4 по количеству участников.

Ход упражнения: Каждый участник начинает на своем листе рисовать автопортрет. Через 30 секунд, по команде тренера, лист передается соседу слева, который продолжает ваш автопортрет, затем лист передается следующему участнику и т.д. Упражнение завершается, когда лист возвращается к хозяину. Каждый участник подписывает свой портрет, ставит дату. Все берут свои портреты на память о проведенном тренинге.

 

 

 

Тренинг «Учимся понимать друг друга» [46]

Цель тренинга: Развитие способности к пониманию, сопереживанию и сочувствию. Программа тренинга рассчитана на 16 часов и предполагает проведение 4 занятий по 4 часа.

 

План проведения тренинга

Занятия п/п Название занятия Задачи:
Занятие 1. Учимся сочувствию Развитие способности к эмпатии, сочувствию, сопереживанию
Занятие 2. Эмпатия Знакомство с понятием эмпатии; развитие у участников навыков эмпатии; осознание необходимости эмпатийного отношения к другим.
Занятие 3. Сотрудничество. Осознание необходимости развивать навыки группового взаимодействия; развитие умения уважать достоинства других; развитие коммуникативных навыков
Занятие 4. Я и мы Развитие у школьников социальной восприимчивости, доверия, умения выслушивать другого человека.

Примечание. Тренинг составлен на основе тренингов, разработанных Г.У.Солдатовой, Л.А.Шайгеровой, А.В.Макарчук А.В. («Искусство жить с непохожими людьми» - М.,

 

 

2009) и И.К. Фопель («Сплоченность и толерантность в группе. Психологические игры и упражнения» - М., 2002.).

Занятие 1. Учимся сочувствию

Разминка

Упражнение «Быть внимательным»

Процедура проведения. Участники становятся в круг как можно плотнее друг к другу. Один из участников выходит в центр круга. Он пытается максимально расслабиться, а остальные игроки, вытянув руки перед собой, покачивают участника, находящегося в центре, из стороны в сторону, поддерживая его и не давая упасть. В центре круга могут побывать все желающие. Затем начинается обсуждение.

Вопрос к обсуждению:

- Кто действительно сумел расслабиться, снять зажимы, довериться людям в кругу?

Участникам необходимо оценить степень своего доверия по 5-балльной системе, подняв руку с соответствующим числом пальцев. Участников с низкой степенью доверия можно спросить, почему они не сумели расслабиться, что им мешало.

Основная часть

Упражнение «Точный пересказ»

Процедура проведения. Участники сидят в кругу. Ведущий предлагает кратко рассказать о ситуации, когда с ним поступили несправедливо. Сосед, сидящий слева, должен пересказать эту историю наиболее точно, а также попытаться понять и передать чувства рассказчика. Автор истории должен в свою очередь оценить точность пересказа. Упражнение можно проводить по кругу.

 

Упражнение «Глаза в глаза»

Процедура проведения. Участник разбиваются на пары. В течение трех минут смотрят друг другу в глаза, не используя слов, пытаясь понять мысли и чувства партнера, как бы общаясь глазами. Затем участник делятся своими ощущениями с группой.

Вопросы для обсуждения:

– Удалось ли понять друг друга без слов?

– Какие чувства испытывают люди при длительном контакте глазами?

– Возникают ли ощущение понимания, доверия, духовной близости?

Упражнение «Как вы выражаете свои чувства»

Процедура проведения. Участники делятся на группы по три человека. Каждому участнику дается карточка с записанными на ней ситуациями. Участникам предлагается описать на бланке, как бы они выразили свои чувства, возникающие в ответ на эту ситуацию. Каждое чувство должно быть выражено двумя способами: с помощью слов и с помощью действия. Участники заполняют карточки и обсуждают свои ответы в микрогруппах. Вариант: можно не делиться на «тройки» и после заполнения карточек устроить общее обсуждение.

Ситуации для исследования выражения чувств:

1. Если вам становится скучно во время дискуссии, как вы обычно выражаете свои чувства?

 

2. Когда вас раздражает человек, с которым вы хотели бы иметь лучшие отношения, как вы обычно выражаете свои чувства?

3. Когда другой человек говорит или делает что-то, что очень обижает вас, как вы обычно выражаете свои чувства?

4. Знакомый просит вас сделать что-то. Вы боитесь, что не сможете сделать хорошо. Вы также хотите скрыть, что чувствуете себя неспособным выполнить дело. Как вы выразите свои чувства?


5. Ваш близкий друг надолго уезжает из города. Вы чувствуете, что остаетесь в одиночестве. Как вы в подобной ситуации выразите свои чувства?

Вопросы для обсуждения:

– Что вы узнали о способах, с помощью которых вы обычно выражаете свои чувства?

– Каким образом было бы полезно изменить ваши негативные способы выражения чувств?

- Запишите на доске (групповое обсуждение) как можно больше правил конструктивного выражения чувств.

Рефлексия занятия

1. Трудно ли поставить себя на место другого человека и понять его переживания?

2. Какие группы людей особенно нуждаются в сочувствии, поддержке и понимании?

Занятие 2. Эмпатия

Разминка

Упражнение «Построиться по росту»

Процедура проведения. Участникам группы предлагается закрыть глаза и построиться по росту (другой вариант встать в круг). Группа может сделать несколько попыток.

 

Упражнение «Аплодисменты»

Процедура проведения. Участники сидят в кругу. Ведущий просит встать всех тех, кто обладает определенными умениями и качествами.

Например: «Встаньте все те, кто умеет вышивать (кататься на горных лыжах, смотреть сериалы и др.). Остальные участники группы аплодируют тем, кто встал.

 

Основная часть.

Упражнение «Школа эмпатии»

Процедура проведения. Ведущий говорит группе примерно следующее: «Давайте представим себе, что в некой Академии неопознанного есть лаборатория паранормальных возможностей человека. Эта лаборатория занимается изучением таких таинственных феноменов, как гипноз, предвидение будущего и другие. Недавно в этой лаборатории появилось новое направление исследований – эмпатия. Эмпатия – это постижение эмоционального состояния, проникновение, вчувствование в переживание другого человека. Это принятие тех чувств, которые испытывает некто другой так как, если бы они были вашими собственными. Этим даром обладают немногие люди – эмпаты. В жизни рядом с эмпатами человек чувствует себя услышанным, понятым, принятым. Поговорив с эмпатом, ты испытываешь облегчение. Принимая чужие радости и страдания как свои собственные, они всегда находят нужные слова, чтобы поддержать другого. Поскольку эмпаты очень тонко чувствуют внутренний мир другого человека, они часто могут

 

предугадывать поведение людей. Один из первооткрывателей эмпатии, кстати, сам великий эмпат и психолог Карл Роджерс, писал: «Эмпатия означает временную жизнь другой жизнью, деликатное пребывание в ней без оценивания и осуждения». Одним словом, эмпатия - весьма ценный дар. Вскоре в лаборатории было сделано грандиозное открытие: оказалось, что эмпатия не является врожденным даром, любой человек при желании может развить у себя эту способность. Перед учеными встала задача – как можно

человека научить эмпатии? Решая эту задачу, они решили создать школу эмпатии.

Ведущий предлагает участникам посетить несколько уроков в первой школе эмпатии.

Урок 1«Телесная поддержка»

Процедура проведения. Участникам предлагается разбиться на пары, стать спиной друг к другу и опереться на партнера плечами, поддерживая друг друга. Время проведения упражнения 5 – 10 мин.







Date: 2016-08-31; view: 295; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию