Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Особенности психического развития ребенка в раннем детстве.





Раннее детство от 1 до 3 лет.

Ведущая деятельность: предметно – манипулятивная (игра).

Психологические новообразования: познаются предметы, наглядно – действенное мышление, речь, воображение, личное действие и желание.

Социальна ситуация развития – это ситуация совместной деятельности ребенка с взрослым на правах сотрудничества.

Когнитивное развитие: развивается способность различать ощущения, узнавания предмета по яркому признаку. Появляется представление о предмете. Восприятие становится более детальным. Восприятие пространства и времени не совершенно.

Внимание: неустойчивое, небольшое по объему, трудности переключения и распределения. Появляются предпосылки для развития произвольного внимания. Память: расширяется объем, непроизвольный характер в процессе игр и воспитания развивается в произвольный. Появляется воспроизведение, прочность сохранения материала. Развивается словесная память. Мышление: бурное развитие речи, развивается умение анализировать. Наглядно – действенное. Формируются зачатки наглядно – образного мышления. Появляется критичность, обобщение, абстрагирование, сравнение, противопоставление.

Развитие личности: развиваются познавательные эмоции, креативность. Эмоции имеют не стойкий характер, проявляются бурно. Эмоциональная заражаемость, кратковременные аффекты. На 2 году жизни появляются отрицательные эмоции. К концу 3 года жизни развиваются чувства юмора. Формируются моральные переживания, эмпатия, реакция на похвалу – способствует развитию самооценки. Ведущий мотив – деловой мотив, т.е. потребность в активной деятельности. Появляется мотив достижения («Я сам»). Уровень притязаний формируется к 3 годам. Ребенок осознает себя как самостоятельное существо. Появляется независимость в поведении. Для самоактуализации используется имя. То, что ребенок отстаивает свое имя, говорит о динамике развития я – образа. Формируется половая идентичность. Осознание своего пола – это самый главный стержень самосознания. Главное условие развития я – концепции – это удовлетворение потребности в позитивном внимании.

Общение: большое место занимает эмоциональное общение детей друг с другом. В отношениях со сверстниками появляется сотрудничество, элементы зависти, ревности. Чувство симпатии к сверстнику формируется с 2 до 3 лет. Взрослый выступает для ребенка партнером деятельности и образцом для подражания. Общение со взрослыми играет ведущую роль. Форма общения – ситуативно-деловое общение.

Виды деятельности: предметное (использование игрушек – заместителей обогащает игру, расширяет возможности, развивает мышление); трудовая; игровая (интересует не результат, а процесс игры); продуктивная (рисование, конструктор); бытовая; общение как деятельность.

 







Date: 2016-08-30; view: 301; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию