Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Особенности психического развития ребенка в раннем детстве.
Раннее детство от 1 до 3 лет. Ведущая деятельность: предметно – манипулятивная (игра). Психологические новообразования: познаются предметы, наглядно – действенное мышление, речь, воображение, личное действие и желание. Социальна ситуация развития – это ситуация совместной деятельности ребенка с взрослым на правах сотрудничества. Когнитивное развитие: развивается способность различать ощущения, узнавания предмета по яркому признаку. Появляется представление о предмете. Восприятие становится более детальным. Восприятие пространства и времени не совершенно. Внимание: неустойчивое, небольшое по объему, трудности переключения и распределения. Появляются предпосылки для развития произвольного внимания. Память: расширяется объем, непроизвольный характер в процессе игр и воспитания развивается в произвольный. Появляется воспроизведение, прочность сохранения материала. Развивается словесная память. Мышление: бурное развитие речи, развивается умение анализировать. Наглядно – действенное. Формируются зачатки наглядно – образного мышления. Появляется критичность, обобщение, абстрагирование, сравнение, противопоставление. Развитие личности: развиваются познавательные эмоции, креативность. Эмоции имеют не стойкий характер, проявляются бурно. Эмоциональная заражаемость, кратковременные аффекты. На 2 году жизни появляются отрицательные эмоции. К концу 3 года жизни развиваются чувства юмора. Формируются моральные переживания, эмпатия, реакция на похвалу – способствует развитию самооценки. Ведущий мотив – деловой мотив, т.е. потребность в активной деятельности. Появляется мотив достижения («Я сам»). Уровень притязаний формируется к 3 годам. Ребенок осознает себя как самостоятельное существо. Появляется независимость в поведении. Для самоактуализации используется имя. То, что ребенок отстаивает свое имя, говорит о динамике развития я – образа. Формируется половая идентичность. Осознание своего пола – это самый главный стержень самосознания. Главное условие развития я – концепции – это удовлетворение потребности в позитивном внимании. Общение: большое место занимает эмоциональное общение детей друг с другом. В отношениях со сверстниками появляется сотрудничество, элементы зависти, ревности. Чувство симпатии к сверстнику формируется с 2 до 3 лет. Взрослый выступает для ребенка партнером деятельности и образцом для подражания. Общение со взрослыми играет ведущую роль. Форма общения – ситуативно-деловое общение. Виды деятельности: предметное (использование игрушек – заместителей обогащает игру, расширяет возможности, развивает мышление); трудовая; игровая (интересует не результат, а процесс игры); продуктивная (рисование, конструктор); бытовая; общение как деятельность.
Date: 2016-08-30; view: 301; Нарушение авторских прав |