Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Психологическая коррекция как сфера деятельности психолога.





Психокоррекция – система мероприятий, направленных на исправление недостатков поведения или психики клиента, с помощью специальных средств психологического взаимодействия.

Соотношение понятий «психологическая коррекция», «психологическое консультирование» и «психотерапия».

  Психотерапия Психол консульт Психологическая коррекция
1. Объект Больной Клинически здоровый человек
2. Позиция специалиста «Позиция сверху» (воздействие) «Позиция наравне» (взаимодействие) Воздействие (не партнерская)
3. Ответственность сторон Психолог – за назначение; клиент – за выполнение назначений. Психолог – за процесс; клиент – за дальнейшую деятельность. Психолог за реализацию корр проги, клиент – за выполнение.
4. Сторона психики Глубокие лчн проблемы (подсознательное) – пробл прошлого. Проблемы настоящего (не такие глубокие) Человек воспринимается как менее ресурсный.
5. Длительность Самый длительный (годы) Краткосрочный (5-6 сессий) Пока не выполнится программа.

Цель психокоррекции: создание условий для смягчения или преодоление трудностей клиента методами психологического воздействия или оказание помощи в исправлении или преодоление различных психологических трудностей.

Принципы психокоррекции:

Принцип единства диагностики и коррекции – отражает целостность диагностики. Психодиагностика обязательно предшествует коррекции.

Принцип нормативности развития – учитывается возрастная и индивидуальная норма.

Принцип коррекции «сверху вниз» - в центре внимания психолога ЗБР, т.е. коррекция носит опережающий характер и строится как деятельность, нацеленная на формирование психологических новообразований.

Принцип коррекции «снизу вверх» - вся поведенческая коррекция проходит в ЗАР. Главная задача: вызвать любыми способами заданную модель поведения и ее немедленное подкрепление.

Принцип системности развития и коррекции психической деятельности. В коррекционной работе обязательно надо ставить коррекционные, профилактические и развивающие задачи.

Деятельностный принцип – коррекционное воздействие осуществляется в той или иной деятельности, где создаются условия для преодоления трудностей.

Виды психокоррекции:

По характеру направленности: а) симптоматические – это кратковременное воздействие с целью снятия общих симптомов, который мешает перейти к другому виду коррекции; б) каузальная – коррекция причин.

По содержанию: а) коррекция познавательной сферы; б) личности; в) активно – волевой сферы; г) поведения; д) межличностных отношений; е) внутригрупповых взаимоотношений; ж) детско-родительских отношений.

По форме работы: а) индивидуальная; б) групповая (в закрытой естественной группе; в открытой группе); в) семейная (индивидуальная +групповая).

По наличию программ: а) программированная (имеется четкая программа); б) импровизированная.

По характеру управления: директивная, недириктивная.

По продолжительности: а) сверхкороткая (минуты, часы) направлена на решение изошрованных проблем; б) короткая (часы, дни) – применяются для решения актуальной проблемы и запускается процесс изменения, который продолжается и после завершения встреч; в) длительная (месяцы) – эффект развивается длительно и носит стойкий характер; г) сверхдлительная (годы) – идет глубокая проработка проблемы, эффект имеет длительный характер.

По масштабу решаемых задач: а) общая психокоррекция – это мероприятие общекоррекционного порядка, нормализующая микросреду клиента; б) частная – набор психологопедагогических воздействий, характерных для каждого возраста; в) специальная – комплекс приемов, методов и техник для достижения конкретных задач.

Компоненты психокоррекционной ситуации:

1) Человек, который страдает, имеет ряд проблем и нуждается в психологической помощи – это клиент.

2) Человек, который помогает и воспринимается как способный помочь – это психолог.

3) Теория, которая используется для объяснения проблем клиента.

4) Набор процедур (техник, методов, форм работы), который используется для решения проблем клиента.

5) Специальные социальные отношения между клиентом и психологом, которые создают атмосферу оптимизма и позволяют облегчить проблему клиента.

 

 







Date: 2016-08-30; view: 319; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию