Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Особенности психологического развития ребенка в период младенчества.
Младенческий возраст 3-5 недель до 1 года. Ведущий вид деятельности: общение со взрослым. Психологические новообразования: потребность в общении, эмоциональные отношения. Когнитивное развитие: появляются признаки предметного восприятия (2-4 месяца), развивается зрительное и слуховое восприятие. Появляется реакция на увиденное (4 месяца), может воспринимать форму предметов и контур. В 3-4 месяца первые попытки цветоразличения, в 5-6 месяцев активный интерес к цвету. Цветовосприятие развивается медленно; появляется важные сенсорные изменения (сосредоточение, слежение и круговые движения). С 2 месяцев развивается речевой слух, дифференцирование звуков и четкое их разделение идет к концу года. Внимание: непроизвольное. С 3 месяцев развивается избирательность внимания. Произвольное внимание появляется к концу 1 года. Память: первые проявления, когда ребенок узнает предметы (в 6 месяцев). После 8 месяцев появляется воспроизведение. Мышление: начальный этап-обобщение. Имеет практическую направленность. Основой наглядно – действенного мышления является восприятие и действие. Основной метод решения мыслительных задач – метод проб и ошибок. С 10 месяцев идет развитие активной речи, появляются первые слова. В 6 месяцев появляются элементы речевого общения. Развивается интонационная сторона речи. Моторика: бурное формирование двигательных навыков, учится ходить. В 5-7 месяцев развивается зрительная двигательная координация: хватание. Появляется «пинцетный захват». Социальная ситуация развития в младенчестве эта ситуация взаимодействия ребенка со взрослыми. С появлением ходьбы взрослые пытаются ограничить активность ребенка, но чрезмерное количество запретов может привести к торможению самостоятельности в познании окружающего мира. Общение со взрослыми: средством общения со взрослыми служат эмоции. Дефицит эмоционального общения оказывает отрицательное влияние на психическое развитие младенцев. Первые признаки общения у ребенка по Лисиной: 1) внимание, интерес к другому человеку; 2) эмоциональный отклик на проявление другого человека; 3) попытка привлечь внимание; 4) стремление добиться поощрения от взрослого. Способы общения: «требующий способ коммуникации» (ответ взрослого не ожидается); «просящий» (ожидание ответа взрослого, крики менее настойчивы); «обменивающий» (с 5-6 месяцев. Обращение на себя внимания для общения); «взаимодействующий» (четкое разделение позиции говорящего и слушающего). В процессе общения ребенок пытается имитировать речь взрослого с помощью интонации. Реагирование на эмоции. Важен слуховой и зрительный контакт. В 4-5 месяцев появляется избирательный характер общения. Общение: эмоционально – личностное (до 6 месяцев) и ситуативно-деловое (с 6 месяцев, по поводу предметов). Указательный жест в общении. Предпосылки личностного развития в младенчестве: происходит развитие «телесного я - образа», развивается самостоятельность, первоначальное формирование эмоционального восприятия себя и окружающих его людей, имитация действий родителей – это начало формирования «образа – я» во взаимоотношениях с родителям. Привязанность к значимым людям – это первое проявление самосознания на эмоционально-чувственном уровне. Формирование речевой деятельности.
Date: 2016-08-30; view: 283; Нарушение авторских прав |