Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Комментарии на главу 2





И достроены небо и земля, и вся их армия - тут нет ничего четко про ангелов, и к тому же про ангелов в Библии устойчивое "армия неба", а тут и земля. Видимо имеется в виду "и все их население", просто образное выражение на этот счет.

И достроил Аллах в шестой день свои дела, которые сделал, и успокоился в седьмой день от всех своих дел, которые сделал, и похвалил седьмой день и сделал его святым, потому что в этот день он успокоился от всех дел, которые Аллах начал делать. Мифологическое обоснование празднования субботы. Следует сказать, что суббота действительно довольно оригинальное для иудаизма установление, со времен Бруно Бауэра много пытались привязать к египетской или даже греко-римской мифологии (день Сатурна типа праздновали), но научных подтверждений не найдено - это надо чтобы были тексты где у египтян допустим какой-то такой семидневный праздник. Впрочем, поскольку я датирую серединой пятого века и автор выходец из вавилонской диаспоры, корни можно искать только вавилонские.

По материалам библиотеки Ашшурбанипала вавилоняне воздерживались от работы по 7, 14, 21 и 28 числам двух месяцев (элуль, маркесван), считая их несчастливыми днями. Думаю, что этот обычай и скрестили с семидневной неделей, которая в Вавилоне тоже была. То есть упростили магию, у тех были отдельно дни без работы по дням месяца и отдельно неделя, а Ездра при сочинении иудаизма решил не париться и тупо сделать выходным каждый седьмой день недели. То, что суббота была иудеям в Палестине незнакома, доказывается тем, что книга Ездры-Неемии рассказывает, что она внедрялась с большим скрипом и репрессиями: значит это нововведение, Ездра по каким-то причинам решил ввести эти вавилонские несчастные дни и подогнал под это миф о творении. Думаю, что ему надо было также согласовать цифру "шесть амешаспентов" с цифрой "семь планет и соответственно дней недели", один день получается вылетал, и его следовательно сделали днем Иеговы, то есть субботой. В данном случае точно такой системы у ближайших народов нет, перед нами ездрина выдумка, а не заимствование.

Дальше подводится некий итог, типа вот так произошли небо и земля и описывается, что до сотворения человека поля не возделывались и от земли шел пар. В теории четырех источников считается, что тут начинается Яхвист, в связи с чем творение излагается якобы по-новой в соответствии с другой мифологией. Однако никаких признаков собственно в тексте нет и до того как придумали теорию четырех источников никто тут противоречий особенных не замечал. Данная теория на самом деле продолжает протаскивать библейскую мифологию под маской критики, и видимо поэтому продвигалась весь 20 век в научных трудах. Она исходит из того, что у евреев задолго до пленения был монотеизм и несколько версий прототоры. Но наука это не подтвердила, двести лет копают и никаких промежуточных версий не найдено, как и вообще любой письменной традиции до персов. А вот относительно евангелий например - найдены множество версий, в том числе явно промежуточных, то есть тут теория эволюции текста из источников подтверждена научно.

Итак, хотя ссылки на теорию-4 делаю, считаю ее паранаучным мифом типа фрейдизма и прочего, пока они не предъявят археологических или любых других доказательств. А Тора противоречива, потому что автор и не собирался никакой целостной концепции создавать, задачи у него были не философские, а политические.

Начинается тут действительно употребляться ЙХВХ ЭЛОХИМ в качестве обозначения основного персонажа, пожалуй буду переводить это частое далее сочетание "Яхве-Аллах", поскольку тут смысл именно такой, что известный евреям языческий черт Яхве - он же и единственно существующий Ахурамазда.

"И слепил Яхве-Аллах человека из пыли земли и дунул ему в ноздри ветер жизни, и стал человек живой душой" В принципе тут не буду смеяться над методикой, поскольку катит и на поэтическое описание. Дунул через ноздри типа ветер, и стал человек дышать. Про то, что "из пыли", потом попы веками попрекали: "пыль ты и в пыль возвратишься". По научным данным пыли в нас почти нет, в основном мы раствор солей. То есть конечно, лучше бы сказали из капли морской, было бы биологически точнее.

"И посадил Яхве-Аллах сад в Эдене на востоке, и поставил там человека, которого слепил". Эден - это по-шумерски "долина", видимо было все еще модно вставлять отдельные шумерские слова, примерно как мы вставляем латинские изречения. Или Ездра слышал такое слово от знающих шумерский и тупо не понял значение, решил что это имя собственное. Короче в долине, восточнее Вавилона, Яхве посадил сад и туда поместил человека.

 

В отличие от потопа, точно такой истории про грехопадение у шумеров нет, хотя есть какие-то предпосылки к ее появлению. То есть про Ноя мы имеем четкий оригинал в эпосе о Гильгамеше и точно знаем, как он был искажен Ездрой. А про рай - есть старые шумерские рассказы (немного не такие), и потом сразу библейские, нет звена, которое соединяло. Поэтому буду восстанавливать предположительно.

Шумерских источников три:

1. Рассказ о Дильмуне, то есть некой идеальной территории, где жили первые люди - только она была на острове; впрочем у меня есть объяснение, почему Эден, и оно будет ниже. Сходство с библейской историей - наличие некоего первоначального состояния человечества.

2. Рассказ о первом человеке Адапе, который избил богиню ветра, за это был вызван к богу неба, но по совету Энки не стал пить хлеб и воду вечной жизни, из-за чего люди теперь смертны. Сходство с Библией - акт неподчинения воле верховного божества, следствием которого стала утрата бессмертия.

3. Представление о том, что первые города были в устье Тигра и Евфрата, из этой точки и расселились люди по всему миру.

Как мы видим, 1) и 2) никак не связаны, у шумеров нет представления о потере рая в результате грехопадения. Нет также ничего и про дерево и змея, эти ключевые моменты возникли по дороге от шумеров к Торе.

Ответы должны крыться в том, что Ездра не понимает, и следовательно не может переврать под свою концепцию. Так, текущие по раю реки указывают на точку примерно в районе Ура-Урука-Эриду, то есть где шумеры помещали первые города. Ездра там путает страны вплоть до того, что приплетает Эфиопию, стало быть, имена собственные он транслирует не понимая.

Роясь по шумерскому словарю в поисках разгадки, я обнаружил, что слово Эден (долина) означает также и подземное царство, где правит страшный демон Нергал. Думаю, тут и ключ. В позднем Вавилоне не было единой языческой религии, все раскололись на секты, почитающие того или иного конкретного бога больше остальных. Это послужило причиной политических кризисов и в конечном итоге победы монотеистических персов, которые в магию не вникали и в разборки между язычниками не встревали вовсе, полагая что все они служат тем или иным чертям. Однако секты персы не запретили и находясь в Вавилоне, еврейские язычники, конечно, могли вступать в любую из них. В связи с большой ролью магии в ассиро-халдейской культуре у всех сект, конечно, была своя тайная магия, инициации, достаточно богатый и авторитетный человек, такой как Ездра, мог в своей секте находиться на приличном уровне посвящения в местные "тайны" (большей частью магическая чепуха и пересказы древних сказок).

Так вот наименование Дильмуна Эденом, то есть адом, наталкивает на мысль, что Ездра пересказывает историю в версии секты поклонников Нергала, то есть самого демонического халдейского демона. Они полагают, что демон сотворил людей по своему подобию, а потом поместил их в ад (эден), где пытался воспитывать беспрекословными исполнителями своей воли. Ту же самую историю ведь рассказывает и Мани Хайя, хорошо знакомый с вавилонской мистикой и всю молодость проживший в библиотеках возле тех самых болот на побережье, где Библия размещает прародину человечества. Только Мани рассказывает ее с другой стороны - черт сотворил человека, чтобы тот был его рабом, Христос обернулся змеем и человека спас.

История про дерево, очевидно, составлена уже поклонниками Нергала и отражает их собственное восприятие жизни, у шумеров не было. Суть ее в том, что ВЛАСТЬ ВЫШЕ ЗНАНИЯ. Отвергая знание, не вкушая от дерева, Адам имеет власть над зверьми и растениями от Нергала. Как только Адам под влиянием змея от дерева познания вкусил, он власть потерял и должен работать. Так вот НЕ ЗНАЙ. Этот самый вывод всегда из этой истории делался и делается всеми сторонниками этой книги и всеми современными попами также.

Ясно, что доброе учение противоположно: ЗНАНИЕ ВЫШЕ ВЛАСТИ. Так они и распознаются: кто хочет не знать, а править - злые. Кто хочет знать, но не угнетать - добрые. Поэтому добрую программу, о которой вавилонские сатанисты тоже осведомлены, они же в контакте с зороастризмом находятся, озвучивает змей: "и будете как боги, которые знают добро и зло". Это чуть ли не цитата из Гат, Заратуштра так и говорил: надо быть как ахуры (конкретные реализации Бога), которые знают добро и зло. То есть змей в этой легенде проповедует зороастризм, но миром все равно правит Нергал, который в этой истории зороастрийцев побеждает и изгоняет из сада.

Понятно, что конечная власть - это смерть. Именно смерть же в итоге все побеждает и властвует. Поэтому Нергал - бог смерти и правит в царстве мертвых. А кто считает, что власть выше, тот на самом деле считает, что выше всего смерть, служит и работает для смерти, то есть для дьявола. Итак, само учение о том, что власть выше знания - глубоко сатанинское, античеловеческое, и оно сторонниками Библии и провозглашается как вечные ценности и пропагандируется. Поддерживается властями, потому что связка ВЛАСТЬ = БОГ, А ЗНАНИЕ ВРЕДНО - крайне выгодна именно властям мира сего, тут они видят все родное и всегда будут это откровенно черное и злое учение всеми силами выдавать за нечто светлое, вечное и традиционное.

Это философское отступление, а возвращаясь к тексту, Ездра получается слугой трех господ:

1. У персидских зороастрийцев он деньги взял на пропаганду евреям единобожия, чтобы сделать из них сторонников персидского владычества (и заодно поссорить с соседями с той же целью).

2. Его ближайшая бригада - еврейские языческие жрецы и шаманы, их ритуалы и дебильные представления о божестве, которое кормить надо, а не то подохнет с голода - это тоже все надо учитывать и транслировать, местное жречество ему сказали втянуть в проект. Да он и сам как еврейский националист не против, чтобы превозносилась старая традиция.

3. Он еще к тому же в секте поклонников демона состоит, и в нужных местах вставляет их идеологию. Это похоже то, во что Ездра верит на самом деле: миром правит смерть и зло, главное - это власть. Как ты достиг власти, безразлично, потому что только во власти уподобляешься Нергалу.

Наличие трех позиций - две лицемерные и одна реальная (но предельно циничная и злобная) - и приводит к многочисленным противоречиям в Библии. К истине и целостности он вообще не стремится, так как считает, что от дерева знания не надо есть вовсе. Поэтому он может себе позволить быть противоречивым. Поскольку ему надо врать и евреям, и персам одновременно, да еще полным с презрением к истине в голове - конечно, один человек может написать такой текст, в котором бессмыслица щедро перемежается угрозами черта всех порезать, кто его не слушает. Он и написал его.

И вырастил Аллах из земли всякие деревья, красивые на вид и годные в пищу, и дерево жизни посреди сада, и дерево, чтобы видеть знание добра и зла - в данном случае дословно Септуагинта, в иврите кажется написано именно "дерево познания добра и зла".

Течет же река сада, чтобы там была вода, и разделяется на четыре реки - в данном случае греческий вариант упорно подчеркивает, что четыре реки текут ИЗ сада (там много раз ek), однако как я читал по комментариям Азимова, иврит никакого такого значения не содержит и вроде по ивритскому подстрочнику тоже не нашел. Если четыре реки из него вытекают, то Эден где-то на Кавказе, но если не конкретизировано, то они наоборот, втекают, тогда он на побережье Персидского залива, Азимов придерживается второй интерпретации. Так как я исхожу из того, что Эден - преисподняя (эДеН - ДНо мира, согласные могут кстати по ностратике удерживаться, так что может быть и родственно просто нашему ДНО: сотворил черт человека и уволок к себе на дно) - то он может быть и под водой например, то есть это могла быть воронка в Персидском заливе, на дне которой черт создал сад и удерживал человека.

Дальше говорится, что первая река - Пишон, она течет вокруг земли Хавила, в этой земле имеется золото, уголь и светло-зеленый камень (изумруд?). Азимов считает, что это некая пересохшая ныне река в Аравии, однако текст нам конкретизирует про камни. Очевидно, это та самая мифологическая река, которая течет вокруг преисподней, потому она и первая упоминается, потому что она ко Дну ближайшая. Золото и камни в большом количестве находятся в подземном царстве мертвых, оно же горное. Поскольку автор сатанист, он свою подземную землю и рекламирует - типа, золото там хорошее.

Вторая река - Гихон, и она течет вокруг Эфиопии. Азимов предполагает, что тут просто Куш "Эфиопия" перепутано с Кашшу (касситы), а касситы жили как раз в горах на восток от Персидского залива. Эту теорию поддерживаю, то есть это просто одна из рек, которые впадают со стороны Загроса. Текст, который Ездре читали в Вавилоне, относится к середине второго тысячелетия, когда были эти самые касситы и их упоминание вполне актуально. Но сам Ездра живет через тысячу лет после этого, и никаких КАШШУ уже не знает, первое что ему приходит в голову, это КУШ (Эфиопия). Нам эта оговорка о многом говорит: 1) Ездра пересказывает древний текст, которого сам не понимает до конца; 2) текст датирован примерно 1500 годом до н.э. Полагаю, что ему просто читали это в Вавилоне, из писаний его сатанинской секты. Они не найдены, потому что могли вообще ведь не записываться, а передаваться устно. Ездра это считал верхом мудрости, и вот включил в свою книгу, хотя и сам не понимает этого до конца.

Третья река - Тигр, которая течет возле города Ашшура, четвертая - Евфрат, с этими все понятно, до сих пор текут.

"И взял Яхве-Аллах человека и поставил его, чтобы работать и охранять". То есть определенно человек работал и до "грехопадения", труд не является наказанием. А вот про охранять интересно - от чего охранять, если бы Яхве был всемогущим, разве кто-то может напасть на его рай? "Охранять" означает, что были силы, которые сражались против Яхве и тот создал человека, чтобы воевать против них. Однако эти добрые силы послали змея и перетянули человека на свою сторону - то есть ту же историю рассказывают, что и гностики, только интерпретируют ее наоборот.

И приказал Яхве-Аллах человеку, говоря: от всякого дерева в саду ешь еду, а от дерева познания добра и зла вы не будете есть. Потому что в тот день, в который вы от него съедите, вы точно умрете. Наврал то есть демиург, потому что прямо в тот день они не умерли.

Дальше Яхве решил сотворить человеку помощника, но почему-то не прямо творит женщину, а сначала приводит к нему разных зверей. Логически вытекает, что Яхве сначала хотел предложить человеку в жены самок различных животных, потому что сюжет "приводим животных" увязан именно с сюжетом "создание женщины" и сразу заявлено, что цель всего действия одна - сделать помощника. В оригинале нет "соответственного ему", то есть никакого намека на равенство женщины и мужчины, даже и в Септуагинты, там просто "ему помощника", в иврите тоже никакого "соответствия".

Яхве приводит к человеку животных, чтобы увидеть, как тот их назовет (то есть заранее не знает, и не всемогущий, и не всеведущий). Человек дает им всем имена, но не находит среди них подходящего помощника.

Яхве-Аллах усыпляет человека и берет из него ребро, то есть сотворить тем же способом из пыли, как и Адама, почему-то не получается. Кстати, у мужиков вроде все ребра на месте, потом отросло что ли? Даже если эту историю толковать с помощью современных представлений у ДНК, как раз у женщин есть лишний генетический материал (Х-хромосома), то есть скорее мужчина - недоделанная женщина, а не женщина - одно из ребер мужчин. То, что эта история унижает женский пол и постоянно используется попами для пропаганды подчинения мужчинам, для этой цели и написана и с самого начала содержала такие выводы - ну это общее место, даже и расписывать не буду. Половина человечества создана из ребра второй половины. И после этого сторонники Библии обвиняют кого-то в разжигании по признаку принадлежности к какой-то группе. Сама Библия однозначно считает нормальным человеком еврейского мужчину, а всех кто этому не соответствует по полу либо национальности - уничижает при всяком удобном случае, и эту библейскую позицию трудно скрыть, она там почитай на каждой странице.

Бог построил (ω̣κοδόμησεν) из ребра Адама женщину и привел ее к нему. Адам сказал - это кость моих костей и мясо моего мяса, и будет называться женщиной, потому что ее выхватили (ελήμφθη) из мужчины. В иврите слово "женщина" образуется от "мужчины" с помощью показателя женского пола, насколько я понимаю. Соответственно тут попы нам нагнетают, что и сама этимология говорит о том, что женщины вторичны.

"Из-за этого оставит человек отца и мать и будет приклеен к женщине, и двое будут одним мясом". То есть половое размножение не является следствием "грехопадения", а совершенно точно по Библии было запланировано до этого, половые органы ведь тогда же и сотворили.

"И двое были голые, Адам и Ева, и не смущались". То есть и трахались, раз не смущались половых проявлений. По манихейским легендам, Еву там долбили регулярно демоны и она рожала от них ублюдков, в Библии это скрыто под фразой "не стыдилась", а чего конкретно Ева не стыдилась, не сказано:) Ничего она не стыдилась, по нашим сведениям, изначально была сделана демонами как шлюха для собственных половых развлечений и генетических экспериментов.

 

Date: 2016-08-30; view: 219; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию