Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Рекомендации по преемственности в работе детского сада.
Современный воспитательный процесс требует от педагога большого интеллекта, осознанного принятия решений и гибкого реагирования. Необходимы: развитие творческого мышления, моделирование своих действий, инициатива в принятии решений. Этому способствует мотивационный процесс. Побудительные действия должны исходить из самой работы, а она должна быть такой, чтобы поддерживать мотивацию. -Создайте как можно больше пространства для мальчиков, а для девочек достаточно маленького уголка, которые они туда положат свое богатство: столы, куклы, бусинки, одежды для кукол и т.д в этом и есть особенность гендерной различии. -Старайтесь, давая задания мальчикам как в детском саду, в школе, так и в быту, включать в них момент поиска, требующий сообразительности. Не надо заранее рассказывать и подсказывать, что и как делать. Следует подтолкнуть ребенка к тому, чтобы он сам открыл принцип решения, пусть даже наделав ошибок. Запомните: маленькие дети не бывают ленивыми. «Леность» ребенка – сигнал неблагополучия в вашей педагогической деятельности, в избранной вами методике работы с ним. - Учите мальчиков правильно выбирать ценности, и как поступают мужчины -Учите и проводите лекции какие профессии есть для мужчин - Проводите семинары по гендерному воспитанию старших дошкольников -Дайте рекомендации по гендерному воспитанию родителям, ведь они изучая своих детей понимают индивидуальный подход к своим детям Игры на развитие своего внешнего облика «Я» у детей старшего дошкольного возраста. Игра «Кто что носит» Цель. Находить отличия во внешнем облике мальчиков и девочек. Игра «Наши прически» Цель. Сформировать у детей представления о прическах; развивать фантазию и воображение. Игры – состязания «Кто больше скажет красивых слов о маме, папе» «Кто больше назовет мужских и женских (маминых и папиных) вещей» «Кто больше назовет имен мальчиков и девочек» Цель: оценивать половую принадлежность. Дети состязаются, кто больше назовет красивые слова, мужские и женские имена. Кто больше знает, тот выигрывает. И методы, способствующие овладению способами мужского и женского поведения. Это игры, моделирование ситуаций. В качестве примеров игр для детей раннего возраста можно привести игры-занятия с куклами: «Накорми куклу Машу», «Оденем ее на прогулку» и так далее. Подвижные игры Игра «Надень и попляши» Цель. Воспитание дружеских отношений между мальчиками и девочками, формирование у детей в танце жестов и движений, характерных для мужского и женского пола. Игра «Утка и утята» Цель. Создания у детей общности переживания, воспитание ответственности за других, формирование у девочек способности и желания заботиться о малышах. Игра «Я и моя семья» Цель: увидеть себя со стороны и понять важность членов своей семьи Игра «Красивый мужской и женский поступок» Цель: научить детей как правильно поступить в конкретных ситуациях. Игра «Назови профессии» Цель: Закреплять знания детей о профессиях. Учить определять род деятельности человека по орудиям труда, форме одежды, результатом труда, группировать профессии на женские, мужские, общие. Игра «Что ты знаешь о профессиях?» Цель: Закреплять знания детей о профессиях. Учить делать описание профессии по опорной схеме, разделять профессии на мужские и женские. Игра «Одень куклу» Цель: Учить детей находить внешние отличия девочек от мальчиков, подбирать и называть соответствующую одежду, аксессуары. Игра «Радио» Цель: Закреплять знания детей о внешнем виде мальчиков и девочек. Продолжать учить самоидентификации по внешним признакам и характерным особенностям. Развивать связную речь. Игра «Назови имя» Цель: Учить составлять имена девочек и мальчиков по опорным картинкам. Развивать внимание, наблюдательность, интерес к чтению, соотносить имя к полу ребенка. Игра «Разные имена» Цель: Закрепить представления детей о том, что мужчины и женщины различаются по именам, что ест общие имена. Дать представления о полных именах (видоизменение имени). Игра «Кто мы, кто мы, мы не скажем» Цель: Учить детей передавать в движении задуманные трудовые действия. Развивать логику, умение имитировать. Расширять круг знаний и представлений о профессиях, разделять на женские и мужские. Игра «Как я дома помогаю?» Цель: Формировать представления о домашних обязанностях женщин и мужчин, девочек и мальчиков. Воспитывать желание оказывать помощь людям.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ В теоретической части нашего исследования мы раскрыли основные подходы к базовому понятию личности «Я - концепция», определили его родоначальников и современных исследователей. Определили, что именно в первые пять лет жизни у человека в основном формируется структура личности, закладываются основы «Я - концепции». Опираясь на эмпирические данные, выяснили, что вербальная самопрезентация есть сообщение о себе окружающим в принятых в данном языке речевых конструкциях. Одной из форм самопрезентации является самоописание, когда индивид в процессе произвольной коммуникации по заданию формулирует в речевой форме образ своего «Я». В эмпирической части нашего исследования, на основании результатов диагностических методик мы подтвердили положение выдвинутой нами гипотезы, о том, что существуют особенности вербальной самопрезентации (самоописание в речевой форме образа своего «Я») у мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста. Мальчики при самопрезентации образа своего «Я», имели амбивалентное отношение к себе: с одной стороны они видели себя ребенком (когда речь идет о соблюдении норм и требований), с другой -проявлялось стремление быть взрослыми; ярко идентифицировали себя с родителем своего пола; положительно оценивали себя во все временные отрезки через осознание собственных достижений и личностных качеств. Девочки при самопрезентации образа своего «Я» акцентировали внимание на половом принадлежности, давали общую положительную недифференцированную оценку себе, отмечая при наводящих вопросах, они получают от близких; имели адекватное положительное представление о себе в прошлом, настоящем и будущем, идентифицируя себя с родителями, как по полу, так и по приписываемым им нравственным качествам. На завершающем этапе нашего исследования, мы предлагаем рекомендации, направленные на гендерное воспитание у мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста. И разработанный комплекс игр поможет детям непросто узнать о наличии собственного «Я», но и научит оценивать его, т.е. ребенок сможет увидеть себя со стороны: свой внешний облик, особенности и манеры поведения, отдельные черты характера, свою половую принадлежность. Цель исследования достигнута, гипотеза исследования подтвердилась.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1. Амбрамова, Г.С. Возрастная психология: учебное пособие для студентов вузов / Г.С Амбрамова. - М: «Академия», 2009 – 467 с. 2. Амбраменкова, В.В. Половая дифференциация и межличностные отношения / В.В. Амбраменкова // Вопросы психологии. - 2014. - №5 – С. 676-71. 3. Абульканова–Славская, К.А О путях построения типологии личности / К.А Абульканова –Славская // Психологический журнал. – 2005. - №7. – С. 22-26. 4. Авдеева, Н.Н. Становление образа себя у детей первых трех лет жизни / Н.Н Авдеева // Вопросы психологии - 2001. - №4 – С. 3-13. 5. Ананьев, Б.Г К постановке проблемы развития детского самосознания / Б.Г Ананьев. - М., 2009 – С. 8-20. 6. Асеев, В.Г. Возрастная психология: учебное пособие / В.Г. Асеев. - Иркутск, 2006 – 296 с. 7. Бернс, Р. Развитие Я - концепции и воспитание / Р. Бернс. перевод с англ. - М. Наука, 2010 – 173 с. 8. Божович, Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте / Л.И. Божович. - М.: Просвещение. 2001 – 201 с. 9. Божович, Л.И. Проблемы формирования личности в детском возрасте / Л.И. Божович. - М.: МПСИ, 2004 – 349 с. 10. Возрастная и педагогическая психология: Хрестоматия / Сост И.В. Дубровина, А.М. Прихожан, В.В. Зацепин. - М: Издательский центр Академия, 2007 – 368 с. 11. Выготский, Л.С. Детская психология / Л.С. Выготский. Собрание сочинений. - Т.4. - М.: Союз, 2006. – 224 с. 12. Крайг, Г. Психология развития / Г. Крайг. - СПб: Питер; 2006.- 163 с. 13. Козлова, С.А. Мой мир. Приобщение ребенка к социальному миру / С.А. Козлова. - М.: Линка-Пресс, 2000 - 120 с. 14. Кулагина, И.Ю. Возрастная психология (Развитие ребенка от рождения до 17 лет): Учебное пособие.5-е изд. / И.Ю. Кулагина. - М.: Изд-во УРАО, 2009. - 257 с. 15. Лебеденко, Е.Н. Развитие самосознания и индивидуальности: Выпуск 1. Какой Я? Методическое руководство / Е.Н. Лебеденко. - М.: Книголюб, 2005. - 64 с. 16. Лисина, М.И., Силвестру, А.И. Психология самопознания у дошкольников / М.И. Лисина, А.И. Силвестру. - Кишинев, 2006- 173 с. 17. Лисина, М.И. Общение, личность и психика ребенка / М.И. Лисина. - Воронеж: НПО «Модек», 2004. - 125 с. 18. Мухина, В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество / В.С. Мухина. Учебник для студ. вузов.4-е изд., стереотип. - М.: Издательский центр Академия, 2005.- 297 с. 19. Психология дошкольника. Хрестоматия / Сост Урунтаева, Г.А. - М.: Издательский центр Академия, 2007.- 384 с. 20. Роджерс, К.Р. Взгляд на психотерапию. Становление человека./ Роджерс, К.Р - М.: Издат. Группа "Прогресс", 2004.-293 с. 21. Рылеева, Е.В. Игры и рабочие материалы к оригинальной авторской программе развития самосознания и речевой активности дошкольников «Открой себя». / Рылеева, Е.В. - М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2000. - 144 с. 22. Урунтаева, Г.А., Афонькина, Ю.А. Практикум по дошкольной психологии. / Урунтаева, Г.А., Афонькина, Ю.А. - М.: Издательский центр Академия, 2005. - 304 с. 23. Фонарева, А.М. Развитие личности ребенка / Фонарева, А.М. пер. с англ. общ. ред., - М.: Прогресс, 2006.- 196 с. 24. Фрейд, З. Психология бессознательного. / Фрейд, З. М.: - М.:Фирма СТД, 2004. - 442 с. 25. Эльконин, Д.Б. Развитие личности ребенка-дошкольника / Эльконин, Д.Б. // Избр. психол. тр. - М.: 2007.- 263 с.
ПРИЛОЖЕНИЯ Список детей 1. Калков Бай-Белек 2. Калинина Лада 3. Манын-оол Марина 4. Монгуш Намзырай 5. Монгуш Агнета 6. Насак-Доржу Аслис 7. Сат Аюш 8. Сат Сенге 9. Тулуш Алина 10. Ооржак Даяна 11. Ооржак Байзаа 12. Ооржак Откун 13. Ондар Дамиран 14. Сазанова Вероника 15. Шомбул Оргаадай 16. Шыырап Алдын-Херел Date: 2016-08-30; view: 293; Нарушение авторских прав |