Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Количественный и качественный анализ результатов исследования





Беседа с детьми (И.Е Валитова). Количественный анализ полученных данных показал, что обследуемой выборке доминировали показатели среднего уровня развития временного аспекта «образа Я» у мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста. Показатели высокого уровня сформированности временного аспекта «образа Я» наблюдались нами у 25% мальчиков и 30% девочек. Средний уровень сформированности временного аспекта «образа Я» проявился у 55% мальчиков и 55% девочек. Сформированность временного аспекта «образа Я» на низком уровне присутствовала у 15% девочек, тогда как у мальчиков она составила 20%.

Рис.2.1. Результаты исследования по 1 методике

Анализ полученных в ходе беседы данных, свидетельствуют о том, что в старшем дошкольном возрасте проявляются гендерные различия в сформированности временного аспекта «образа Я». Девочки всегда акцентрировали внимание на половой принадлежности, давали общую положительную недифференцированную оценку себе, отмечая при наводящих вопросах некоторые личностные качества: красивая, хорошая, добрая, обращали внимание

Внимание на то, что знание о своем возрасте они получают от близких. Девочки имели адекватное положительное представление о себе в прошлом, настоящем и будущем, иденфицируя себя с родителями, как по полу, так и по пмт риписываемым им нравственным качествам. В целом, у них мы отметили большую степень осознанности содержательных характеристик возраста человека и дифференцируемое отношение к себе: с одной стороны они видели себя ребенком (когда речь идет о соблюдении норм и требований), с другой - проявлялось стремление быть взрослыми, потому что видели себя смелыми, сильными, самостоятельными; ярко выражена идентификация себя с родителем своего пола. Для мальчиков характерна прямая дифференцированная положительная оценка себя во все временные отрезки через осознание собственных достижений и личностных качеств. У них мы отметили сформированность динамистических характеристик возраста человека, представленность нормативных атрибутов. Вместе с тем, отношение детей к тем или иным этапам жизни не дифференцируется с возрастом.

Беседа с детьми (Е.О Смирнова)Количественный анализ полученных данных показал, что в обследуемой выборке доминировали показатели среднего уровня развития временного «образа Я». Показатели высокого уровня сформированности временного аспекта «образа Я» наблюдались нами у 25% мальчиков и 40% девочек. Средний уровень проявился у 50% мальчиков и 55% девочек. Сформированность временного аспекта «образа Я» на низком уровне присутствовала у 25% девочек, тогда, как у мальчиков она составляла 15%.

Рис.2.2. Результаты исследования по 2 методике

У мальчиков чаще отсутствовал содержательный ответ, но были развернутые рассказы о своих прошлых, настоящих и будущих действиях; они перечисляли режимные моменты (спал, гулял, ел); сообщали о каких-либо самостоятельных занятиях. У девочек наблюдалось стереотипное повторение ответа; чаще давали развернутые рассказы о своих прошлых и будущих действиях.

Обобщая результаты нашего исследования, мы сделали вывод о том, что существуют различия в сформированности временного аспекта «образа Я» у мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста.

Рис.2.3. Результаты констатирующего эксперимента.

Итак, результаты исследования показали, что у старших дошкольников рано складывается образ себя в прошлом. «Я - прошлое» осознается мальчиками преимущественно через отдельные действия, эмоциональные состояния и события, которые ребенок испытал, осуществил и соотнес со своим «Я» как имеющие к его «Я» прямое отношение. В то же время жизнедеятельности, в значительной мере выстроенным ими с помощью взрослого. К настоящему дети относятся положительно, отмечая свое социальное положение, достижения, интересы. Будущее оценивается с позиции оценочного, обобщенного подхода. Следует отметить, что у девочек оценка временной перспективы носила более дифференцированный характер, чем у мальчиков.

 







Date: 2016-08-30; view: 655; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию