Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Глава 1. Теоретические основы «я–концепции» как центрального ряда личности
Содержание ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………………..3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ «Я–КОНЦЕПЦИИ» КАК ЦЕНТРАЛЬНОГО РЯДА ЛИЧНОСТИ 1.1. Общая характеристика «Я–концепции» в психологии……………...….6 1.2. Сущность вербальной самопрезентации как когнитивного компонента «Я−концепции» в трудах отечественных и зарубежных психологов………..12 1.3. Становление «Я−концепции» у детей дошкольного возраста …………..20 ГЛАВА 2. ГЕНДЕРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ВЕРБАЛЬНОЙ САМОПРЕЗЕНТАЦИИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 2.1. Описание экспериментальной выработки и диагностических методик исследования…………………………………………………………………….26 2.2. Количественный и качественный анализ результатов исследования......27 2.3 Рекомендации, направленные на развитие вербальной самопрезентации у мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста………………………30 ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………….......37 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ……………………………………………..……..39 ПРИЛОЖЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ Проблема «Я» становится в наши дни одной из наиболее актуальных, не случаен рост объема работ, посвященных проблемам «Я», и они все более глубоко раскрывают содержательные смыслы этого сложного феномена. Проблеме изучения «Я−концепции»было уделено не мало внимания в работах отечественных и зарубежных психологов: К.А. Абульхановой, Б.Г. Ананьева, А.С. Арсентьева, Р. Бернса, А.А. Бодалева, А.В. Иващенко, И.С. Кона, К. Левина, А. Маслоу, К. Роджерса, С.А. Рубинштейна, А.Н. Славской, Д.В. Эльконина и др. В то же время, в отечественной психологии личности сложились определенные предпосылки для углубления теоретико-методологического анализа и обоснования категории «Я−концепция». Интерес к теме самопрезентации возник не так давно. В основном он связан с изменением целостного уровня общества. Вербальная самопрезентация−сообщение о себе окружающим в принятых в данном языке речевых конструкциях. Одной из форм самопрезентации является описание, когда индивид в процессе произвольной коммуникации или по заданию формулирует в речевой форме образ своего «Я» таким, как он видит себя сам. Основными информативными параметрами вербальной самопрезентации служат языковые единицы, а также порядок представления человеком отдельных компонентов самоописания. Если в дошкольные годы не заложить у девочек-мягкость, нежность, аккуратность, стремление к красоте, а у мальчиков-смелость, твердость, выносливость, решительность, рыцарское отношение к представительницам противоположного пола, т.е. не развить предпосылки женственности и мужественности, то это может привести к тому, что став взрослыми мужчинами и женщинами, они будут плохо справляться со своими семейными, общественными и социальными ролями. Большинство родителей сыновей в будущем хотят видеть: ответственными, смелыми, решительными, выносливыми, сильными. Дочерей хотят видеть: ласковыми, красивыми, изящными. Мальчика и девочку нельзя воспитывать и обучать одинаково. Они по-разному воспринимают мир, по-разному смотрят и видят, слушают и слышат, по-разному говорят и молчат, чувствуют и переживают. Цель исследования: эмпирическим путем выявить особенности вербальной самопрезентации мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста. Объект исследования: «Я–концепция» как центральное ядро личности. Предмет исследования: гендерные особенности вербальной самопрезентации детей старшего дошкольного возраста. Гипотеза исследования: мы предполагаем, что существуют особенности вербальной самопрезентации в речевой форме образа своего «Я» у мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста. Задачи исследования: 1. Охарактеризовать «Я–концепцию» как центральное ядро личности. 2. Раскрыть особенности становления «Я–концепции» у детей дошкольного возраста. 3. Определить основные подходы к проблеме вербальной самопрезентации как когнитивному компоненту «Я–концепции» в отечественной и зарубежной психологии. 4. Эмпирическим путем выявить гендерные особенности вербальной самопрезентации детей старшего дошкольного возраста. 5. Составить рекомендации, направленные по вербальной самопрезентации у мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста. Теоретико – методологическая основа исследования: положение Л.С. Выготского и С.Л. Рубинштейна о том, что феномен «Я–концепции» есть центральное ядро личности; положение О.А. Тихомандрицкой о том, что когнитивный компонент «Я–концепции» включает культурные нормы и стандарты (и прежде всего гендерные), которые ребенок приписывает себе и которые становятся внутренними регуляторами его поведения, и выражаются в речи и деятельности; положение Л.С. Выготского о том, что одним из значимых новообразований дошкольного возраста является формирование представлений ребенка о себе как физическом и социальном субъекте и способность к их знаково–символическому опосредованию; положение о том, что в дошкольном возрасте процесс представления себя окружающих обусловлен уровнем речевого, психического и социального развития ребенка, и он выражается в вербальной и невербальной формах. Методы исследования: 1. Теоретические методы: анализ психолого–педагогической литературы по проблеме исследования. 2. Эмпирические методы: беседа с детьми (И.Е. Валитова): беседа с детьми (Е.О. Смирнова). 3. Интерпретационные методы: количественный и качественный анализ полученных результатов. Практическая значимость работы заключается в том, что нами будут составлены рекомендации, направленные по вербальной самопрезентации у мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста, которая может быть использована в практике работы дошкольных образовательных учреждений. База исследования: МАДОУ детский сад «Малышок» г. Кызыла. Структура выпускной квалификационной работы состоит из ведения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ «Я–КОНЦЕПЦИИ» КАК ЦЕНТРАЛЬНОГО РЯДА ЛИЧНОСТИ Date: 2016-08-30; view: 812; Нарушение авторских прав |