Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Там нет влияния материальной энергии и времени
В духовном мире, однако, фактор времени не имеет никакого влияния. [Шримад-Бхагаватам 3.29.4, комментарий]
В духовном мире материальная энергия бессильна, а материальные представления о части и целом беспочвенны... Мир духовный отличается полным отсутствием материальной энергии. [Шри Чайтанья-чаритамрита, Ади 3.71, комментарий] Живые существа разделены на две категории: вечно освобождённых и вечно обусловленных. Те, кто вечно освобождённые, никогда не соприкасаются с майей, внешней энергией. [Шри Чайтанья-чаритамрита, Мадхья 22.14-15, комментарий]
На эту обитель Господа не распространяется влияние материальных гун невежества и страсти. Низшие гуны никогда не оскверняют царящую там гуну благости. Над этой обителью не властно даже время, не говоря уже об иллюзорной, внешней энергии, которой закрыт доступ в трансцендентное царство. [Шримад-Бхагаватам 2.9.10] (2) У жителей нет материальных чувств и нет материальных желаний Во Второй песни «Шримад-Бхагаватам» говорится, что на Вайкунтхе отсутствует влияние материальных гун благости, страсти и невежества… На Вайкунтхе все качества представляют собой проявление внутренней энергии Бога, поэтому они полностью духовны и трансцендентны, без малейшего следа материальной скверны... Но в духовном мире, благодаря полному отсутствию гун, все вечно, исполнено блаженства и знания. Следовательно, там отсутствует влияние майи, совокупной внешней энергии, которая делает нас все более материалистичными и заставляет забыть о связи с Богом. Как духовные искры в сиянии трансцендентного тела Господа, все мы навечно связаны с Ним и равны Ему в качественном отношении. Материальная энергия покрывает духовную искру, но на Вайкунтхе этого покрытия нет, и поэтому там живые существа никогда не забывают о своем предназначении: они неизменно сознают свои отношения с Богом и следуют своему изначальному призванию, выполняя трансцендентное любовное служение Господу. Поскольку они всегда заняты преданным служением Господу, естественно сделать вывод, что их чувства трансцендентны, ибо Господу невозможно служить материальными чувствами. Обитатели Вайкунтхи не имеют материальных чувств, необходимых, чтобы осуществлять контроль над материальной природой. [Шри Чайтанья-чаритамрита, Ади 5.22, комментарий] Все жители планет Вайкунтхи внешне похожи на Верховную Личность Бога. Все они заняты преданным служением Господу и равнодушны к чувственным удовольствиям. Комментарий: Хотя любое служение приносит тот или иной результат, преданные никогда не стремятся осуществить собственные желания; все их желания сосредоточены на трансцендентном любовном служении Господу. [Шримад-Бхагаватам 3.15.14] Стремление к чувственным удовольствиям чуждо обитателям планет Вайкунтхи. Вдыхать аромат распустившегося цветка, безусловно, очень приятно, однако это всего лишь чувственное удовольствие. Для обитателей Вайкунтхи служение Господу гораздо важнее удовлетворения собственных чувств. Служение Господу приносит им такое трансцендентное блаженство, что по сравнению с ним любые чувственные удовольствия тускнеют и утрачивают свою привлекательность. [Шримад-Бхагаватам 3.15.17] (2) Там нет никакой конкуренции [Примечание редактора] жители духовного мира вечно и в полной мере осознают свои отношения с Верховным Господом.
Описание духовного мира: «Там нет никаких гун страсти и невежества и нет никакого влияния времени». Это означает, что есть просто чистая благость. И находясь в чистой благости, мы можем понять наше конституционное положение, можем понять кто такой Господь, что представляет собой Творение, можем понять все. Совершенство означает «пракаша». «Пракаша» значит, что появляется знание... Таким образом, живые существа там обладают полным знанием. Поэтому они не попадают в этот материальный мир. [Лекция Шрилы Прабхупады: 661217CC.NY]
Эта часть творения вечна, неизменна, неразрушима и безгранична, и условия жизни в ней являются высшим воплощением совершенства. В «Санкхйа-каумуди» сказано, что беспримесная благость, то есть трансцендентная природа, является прямой противоположностью материальным гунам. В трансцендентном мире все живые существа вечно общаются с Господом, их отношения никогда не прерываются, и Господь стоит во главе всех их. А поскольку по своей природе эта область безгранична, у их общения с Господом нет ни начала, ни конца. Иначе говоря, в трансцендентном мире все вечно, исполнено знания, блаженства и неизменно. Вся жизнь Вайкунтхи свидетельствует о том, что каждое живое существо, обитающее на ее планетах, является подданным Господа. Господь стоит во главе ее обитателей, и ни один из них не покушается на Его место. Все они безоговорочно признают верховную власть Господа. [Шримад-Бхагаватам 2.9.10, комментарий] Доказательства того, что джива не падала с Голоки, написанные Шрилой Прабхупадой (1) Никто не упал Вот почему, обращаясь здесь к Нараде, Mахараджа Юдхиштхира говорит: этад акхйатум архаси – «только ты можешь ответить на этот вопрос». Из авторитетных источников мы знаем, что спутники Господа Вишну на самом деле никогда не падают с Вайкунтхи. [Шримад-Бхагаватам 7.1.35, комментарий] Вечно свободные души живут в духовном мире (вайкунтха-джагат) и никогда не падают в материальный мир. [Шримад-Бхагаватам 5.11.12, коментарий] В духовном мире существуют Вайкунтхалоки. Их обитатели – преданные Господа. Они все – освобожденные души. Они – акшара. Они не падают. Кшара акшара. Мы – кшара. Мы попали в этот материальный мир. Но преданные в духовном мире, на Вайкунтхалоках, никогда не падают. Они никогда не спускаются в материальный мир. Они – личности, подобные нам, но они вечны, обладают совершенным знанием, и их жизнь полна блаженства. В этом различие между ними и нами. [Лекция Шрилы Прабхупады: 741105SB.BOM]
Временами возникает вопрос: «Как тот, кто жил в обществе Кришны, смог упасть?» Вообще те, кто живет с Кришной или на Вайкунтхе, никогда не падают. [Лекция Шрилы Прабхупады: 720405SB.MEL] (2) Обусловленные дживы не уходили из игр на Голоке Относительно вашего второго вопроса: «Обусловленные души когда-либо видели Кришну? Были ли они с Господом прежде, чем стать обусловленными желанием властвовать над материальной природой?» Да, обусловленные души – частицы Бога, и, таким образом, они были с Кришной прежде, чем стать обусловленными. Так же, как ребенок должен был видеть своего отца, потому что отец поместил ребенка в лоно матери, так и каждая душа видела Кришну или Всевышнего Отца. Но в то время обусловленные души находились в состоянии, называемом сушупти, которое подобно глубокому сну без сновидений или обмороку, и поэтому они не помнят, что были с Кришной, когда пробуждаются в материальном мире и погружаются в материальную деятельность. [Шрила Прабхупада, письмо к Джагадише, 70-04-25] (3) Падшие – потому что против служения [В этом отрывке Шрила Прабхупада утверждает, что в духовном мире нет двойственных желаний или ненависти, а также то, что обусловленные души падают в материальный мир в результате развития эгоистических желаний, двойственности и ненависти по отношению к служению. Следовательно, это показывает то, что мы не падали с Голоки.] «О потомок Бхараты [Арджуна], о покоритель врагов, появляясь на свет, все живые существа оказываются во власти иллюзии, порожденной двойственностью желания и ненависти». Здесь объясняется, как живое существо попадает в материальный мир. В духовном мире нет ни двойственности, ни ненависти… Экспансии, относящиеся к категории вибхиннамши и представляющие собой пограничную энергию Господа, – это живые существа. Когда живые существа хотят наслаждаться независимо от Господа, в их сознании возникает двойственность и у них появляется ненависть к служению Господу. [Шримад-Бхагаватам, 4.28.53, комментарий] (4) Мы можем быть «приближены» [Шрила Прабхупада объясняет, что мы можем быть «приближены» к развлечениям Кришны в духовном мире, и достичь того же положения, что и вечные спутники Кришны. Следовательно нет никакого сомнения в том, что мы не были вечными спутниками, которые так или иначе оставили свое положение ради одного мгновения в вечности.] Встав на путь бхакти, чистой преданности Кришне, мы можем покинуть общество Майи и стать вечными спутниками Кришны. Некоторые из мальчиков-пастушков, друзей Кришны, являются Его вечными спутниками, и мы также можем обрести такие взаимоотношения с Кришной. Если бы с Кришной могли играть только Его вечные спутники, а другим был бы закрыт доступ к общению с Ним, какой бы смысл тогда было развивать в себе сознание Кришны? Мы тоже можем стать вечными спутниками Кришны, если в течение многих и многих жизней будем совершать благочестивые поступки. На самом деле во Вриндаване, проявленном в этом материальном мире, спутники Кришны – это в основном обусловленные души, развившие в себе сознание Кришны до уровня совершенства. Так, достигнув совершенства в своем осознании Кришны, они сначала получают возможность воочию видеть Кришну на планете, где Он являет Свои игры, а затем получают доступ на трансцендентную Голоку Вриндавана в духовном небе. [Путь к совершенству, Глава 8: Неудача и успех на пути йоги] (5) Это – «первый раз» Зрелые преданные, полностью развившие свое сознание Кришны, немедленно переносятся в ту вселенную, в которой явился Кришна. В этой вселенной они получают свою первую возможность общаться с Кришной лично и непосредственно. [Книга «Кришна»: Глава 28] (6) Новый слуга подготовлен Обучение Date: 2016-08-30; view: 250; Нарушение авторских прав |