Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Указания для работы с курсом 1 page
Учение и практика гаудия-вайшнавов
(Любой подходящий рисунок)
Курс для совершенствующихся
(Модули 1-20А)
Автор курса: Шрипад Бхактиведанта Неми Махарадж
Teachings and Practice of Gaudiya-vaishnavas Intermediate Course Sripad B.V. Nemi Maharaja
Над русской версией курса работали: Пхуллара д.д., Малини д.д., Ананга Мохан д., Сваруп Дамодар д., Расасиндху д. (добавить других, если будут)
Версия: 05-рус от 17 июля 2007, Пермь - Днепропетровск
Шри Бхактиведанта Гаудия Матх
От составителей
Данный курс рассчитан на тех, кто достаточно хорошо знаком с основами философии и практики гаудия-вайшнавов, получил посвящение в этой традиции и желает дальше совершенствоваться в этом. Курс призван помочь углубить и систематизировать ваши знания, а также восполнить пробелы в нем. Он состоит из 40 тематических модулей – по 20 в каждой секции (А и Б). Это сделано для того, чтобы (…). Практически весь материал курса представлен выдержками и цитатами из различных источников – священных писаний, трудов вайшнавов и лекций, что, однако, не является заменой чтению изначальных источников, но служит более глубокому пониманию прочитанного вами. В конце каждого модуля находится список закрепляющих вопросов. Курс может быть пройден с преподавателем, в группе или самостоятельно. При занятиях с преподавателем предполагается освоение материала курса в течение (…) недель при (…) занятиях в неделю по (…) часа. В остальных случаях вы можете следовать своему расписанию занятий. (Нужно ли говорить о том, что это лишь первая часть курса, то есть одна четверть?) Этот курс является экспериментальным, как для составителей, так и для пользователей. Курс предполагается развивать и совершенствовать дальше. Просим извинить нас за возможные ошибки и неточности в тексте. Мы будем благодарны вам за ваши пожелания и замечания, которые вы можете присылать по адресу: (Мэйл)
Указания для работы с курсом
Для преподавателя
(…)
Для студента
(…)
Для самостоятельного изучения
(…)
МОДУЛЬ 1 А - Кто мы и какова наша цель? Кто такой Кришна? «Кто такой Кришна?» На это не задумываясь ответим, что Кришна – Верховная Личность Господа. Почему? Потому что Он в точности отвечает описаниям Верховного Существа, Господа. Другими словами, Кришна – Господь, потому что Он – всепривлекающий. Если не соблюдается принцип всепривлекательности, то нет смысла в слове Господь. Но как может быть кто-то всепривлекающим? Прежде всего, если кто-то богат, если у него много денег, он становится очень привлекателен для большинства людей. Также если кто-то обладает всей силой, он тоже притягивает к себе, и тот, кто прославлен, также становится привлекательным, и если кто-то очень красив, или мудр, или не привязан ни к какой собственности, он тоже привлекает. Итак, из практического опыта мы можем заключить, что привлекательными бывают благодаря 1) богатству, 2) силе, 3) славе, 4) красоте и 6) отрешённости. Следует понимать, что тот, кто обладает всеми шестью этими совершенствами одновременно, и кто обладает ими в бесконечной степени, есть Верховная Личность Господа. Поскольку Кришна – всепривлекающий, человеку следует знать, что все его желания нужно сосредоточить на Кришне. В Бхагавад-гите говорится, что отдельный человек – хозяин тела, а Кришна, Высшая Душа, пребывающая в сердце каждого, есть высший хозяин каждого индивидуального тела. Поэтому, если мы сосредоточим наше естественное желание любить на одном лишь Кришне, сразу же установится всеобщая любовь, единство и мир. Поливая корни дерева, человек тем самым поливает его ветки, листья и цветы; когда человек обеспечивает желудок едой, он удовлетворяет все части тела. Искусство сосредоточения своего внимания и своей любви на Всевышнем называется Сознанием Кришны. Мы основали это Движение Сознания Кришны, чтобы каждый мог удовлетворить свою склонность любить других, просто направляя свою любовь на Кришну. Все люди в мире горячо желают удовлетворить дремлющую в них склонность к тому, чтобы любить других, но изобретение различных методов, таких, как альтруизм, филантропия, национализм и всё прочее, предназначенное для мира и процветания человечества, бесполезно и несёт лишь неудовлетворённость, потому что нам совершенно неизвестно искусство любить Кришну. Обычно люди думают, что могут обрести счастье, строго следуя моральным принципам и религиозным обрядам. Другие думают, что счастья можно достичь благодаря материальному процветанию, а третьи думают, что счастье – в чувственных наслаждениях. Но в действительности люди могут быть счастливы лишь любовью к Кришне. (Источник вечного наслаждения, предисловие к английскому изданию) Кто такой Господь Чайтанья? Господь Шри Чайтанья Махапрабху, великий апостол любви к Богу и основоположник совместного воспевания Святого Имени Господа, явил Себя в Шри Майапуре, одном из кварталов города Навадвипы в Бенгалии, вечером Пхалгуни Пурнимы 1407 года эры Шакабда (что соответствует февралю 1486 года по христианскому календарю). Господь Шри Чайтанья Махапрабху явил свои трансцендентные деяния в течение сорока восьми лет и покинул этот мир в 1455 году эры Шакабда в Пури. Приняв санньясу. Господь обосновался в Джаганнатха Пури. В Пури Господь оставался в течение двадцати четырёх лет. Шесть из них Он непрерывно странствовал по всей Индии (особенно по её южной части), проповедуя «Шримад-Бхагаватам». Господь Чайтанья проповедовал не только Шримад-Бхагаватам, но и учение Бхагавад-гиты в наиболее доступной форме. В Бхагавад-гите о Господе Шри Кришне говорится как об Абсолютной Личности Бога, и Его заключительное наставление в этой великой книге трансцендентной мудрости гласит, что нужно оставить все виды религиозной деятельности и принять Его (Господа Шри Кришну) в качестве единственного объекта поклонения. Затем Господь заверяет, что все Его преданные будут ограждены от всевозможных греховных поступков, и у них не будет причин для беспокойства. К сожалению, несмотря на прямое повеление Господа Шри Кришны и учение Бхагавад-гиты, малоразумные люди ошибочно считают Его всего-навсего великой исторической личностью, и, таким образом, не признают в Нём изначальную Личность Бога. Людей, обладающих такими ничтожными знаниями, вводят в заблуждение многочисленные непреданные. Даже великие учёные неверно интерпретируют учение Бхагавад-гиты. После ухода Господа Шри Кришны появились сотни комментариев к Бхагавад-гите, написанных эрудированными учёными, но почти все они преследовали при этом какие-то личные цели. Господь Шри Чайтанья Махапрабху – Сам Господь Шри Кришна. Однако на этот раз Он явился как великий преданный Господа, чтобы поведать людям, и в частности религиозным деятелям и философам, о трансцендентном положении Шри Кришны, изначального Господа – причины всех причин. Суть Его проповеди заключается в том, что Господь Шри Кришна, явившийся во Враджабхуми (Вриндаване) как сын царя Враджи (Нанды Махараджа), Верховная Личность Бога, и поэтому Он – объект поклонения для всех. Вриндавана-дхама неотлична от Господа, поскольку имя, слава, форма и место, где Господь проявляет Себя, тождественны Господу, являясь абсолютным знанием. Следовательно Вриндавана-дхама должна почитаться так же, как Сам Господь. Высочайшую форму трансцендентного поклонения Господу в виде чистой любви к Нему проявили девушки Враджабхуми, и Господь Шри Чайтанья Махапрабху рекомендует этот метод как наивысшую форму поклонения. Он видит в Шримад-Бхагавад-пуране безупречное писание, помогающее постичь Господа, и учит, что высшая цель жизни всех людей – достижение стадии премы, любви к Богу. (Ш.Б. 1.1, вступление) Миссия Чайтаньи Махапрабху. Внешняя миссия В этой главе автор подробно анализирует внешние причины нисхождения Шри Чайтаньи Махапрабху. После того как Господь Шри Кришна, Верховная Личность Бога, явил Свои игры в образе Шри Кришны, Он решил воплотиться в образе преданного, чтобы поведать о трансцендентных взаимных отношениях и любви, связывающих Господа с Его слугами, друзьями, родителями и возлюбленными. Согласно Ведам, главной религиозной обязанностью людей современной эпохи Кали является нама - санкиртана, то есть совместное пение святого имени Господа. Чтобы провозгласить этот путь, в эпоху Кали приходит особое воплощение Господа, однако такое воплощение не может поведать о сокровенном любовном служении Верховному Господу в четырех основных видах любовных взаимоотношений с Ним. Это делает только Сам Кришна. Поэтому Господь Кришна пришел на Землю Сам, в образе Господа Чайтаньи, вместе со Своими полными экспансиями. В этой главе говорится, что Господь Кришна явился в Навадвипе как Шри Кришна Чайтанья Махапрабху именно с этой целью. (Шри Чайтанья-чаритамрита, Ади-лила, гл. 3) Внутренняя миссия В этой главе эпической поэмы «Чайтанья-чаритамрита» Кришнадас Кавирадж Госвами называет три сокровенные причины явления Господа Чайтаньи в этом мире. Первой причиной было желание Господа Кришны оказаться на месте Шримати Радхарани, главного объекта Его трансцендентной любви. Господь Кришна – это океан трансцендентных любовных отношений со Шримати Радхарани. Субъектом этих любовных отношений является Сам Господь, а объектом – Радхарани. Таким образом, субъект, Господь, пожелал насладиться любовной расой в положении объекта, Радхарани. Второй причиной прихода Господа в образе Шри Чайтаньи было Его желание постичь трансцендентную красоту, которой Он преисполнен. Господь Кришна – источник всей сладости. Чтобы познать возвышенные чувства, которые испытывает к Нему Радхарани, а также собственную трансцендентную привлекательность, Господь проникся умонастроением Шримати Радхарани. Третьей причиной явления Господа Кришны в образе Шри Чайтаньи было Его желание познать блаженство, которым наслаждается Радхарани. Господь подумал, что хотя Их трансцендентные отношения даруют обоим великое счастье, Шримати Радхарани черпает в них больше радости, чем Он, Шри Кришна. В обществе Кришны Радхарани испытывает неведомое Кришне блаженство. Вкусить это блаженство Кришна может только оказавшись на месте Шримати Радхарани. Однако это невозможно, потому что положение Радхарани абсолютно чуждо Ему. Кришна олицетворяет Собой трансцендентное мужское начало, а Радхарани – женское. Чтобы узнать трансцендентное наслаждение любви к Кришне, Господь Кришна проникся чувствами Шримати Радхарани, перенял сияние Ее тела и пришел в образе Господа Чайтаньи. Господь Чайтанья пришел прежде всего исполнить эти сокровенные желания, а также проповедовать важность повторения маха-мантры Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе / Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе и ответить на мольбы Адвайты Прабху, но это уже второстепенные причины Его явления. (Шри Чайтанья-чаритамрита, Ади-лила, гл. 4) Миссия Шрилы Прабхупады. Цели ИСККОН. 1. Систематически распространять духовное знание в обществе, обучать всех людей духовной жизни для того, чтобы сдерживать дисбаланс ценностей, достичь истинного единения и мира во всём мире. 2. Проповедовать Сознание Кришны как оно описывается в Бхагавад-гите и Шримад-Бхагаватам. 3. Объединять членов общества и приблизить их к Кришне и так внедрить идею среди членов общества и живыми существами, что они являются неотъемлемыми частицами Верховной Личности Бога, Кришны. 4. Изучать и поддерживать движение санкиртаны, совместного воспевания Святого Имени Бога и восстановить учение Господа Шри Чайтаньи Махапрабху. 5. Восстановить Святые места, посвящённые Верховной Личности Бога, для членов общества и других людей. 6. Приблизить членов общества к цели учения и к более простому образу жизни. 7. Для достижения вышеуказанных целей публиковать и распространять периодическую литературу, журналы, книги и т.д. Если вы действительно хотите избавиться от страданий материального существования и погасить огонь материальных страданий, в этом случае Нароттама дас Тхакур советует: «Пожалуйста, примите прибежище у Господа Нитьянанды». Каков результат этого? Хено нитай вине бхай (До тех пор, пока вы не примете прибежище у лотосных стоп Нитьянанды), радха-кришна паите най (будет очень сложно достичь Радха-Кришну). Это движение Сознания Кришны существует для достижения Радха-Кришны, для того, чтобы попасть в Их окружение и принять участие в Их возвышенном танце. Это цель Сознания Кришны. Поэтому, Нароттама дас Тхакур советует: «Если вы действительно хотите участвовать в трансцендентном танце Радхи-Кришны, в таком случае вам следует принять прибежище у лотосных стоп Нитьянанды» (Введение к Нитай-Пада-Камала. Лос Анжелес, 21 декабря,1968 год) Миссия Шрилы Гурудева. Я прибыл сюда служить своему Гурудеву, Шриле Бхактипрагьяна Кешава Госвами Махараджу, а также своему шикша-гуру Шриле Бхактиведанте Свами Махараджу. Я счастлив, что мне удаётся успешно выполнять эту миссию. Ко мне присоединились многие преданные, которым не хватало Сознания Кришны. И я старался всем им помочь. (Вершина преданности, стр.168)
Иногда меня спрашивали: «Какова Ваша миссия? Что Вы приехали дать?» Моя миссия неотлична от миссии Господа Чайтаньи. Наша миссия – дать любовь и привязанность всем живым существам, независимо от их касты, вероисповедания и квалификации. Наивысшая любовь и привязанность – это настроение служения, которое испытывают к Кришне жители Враджа. Мы даём самую возвышенную любовь тому, кто хочет этого и кто квалифицирован. Но вам следует осознать, что тот, кто ощущает любовь к Кришне, Верховной Личности Бога, должен также испытывать любовь ко всем живым существам. Он не должен убивать ни одно животное, не есть рыбу, мясо, яйца. Не должен доставлять беспокойства ни одному живому существу, даже не срывать травинку без надобности. Тот, кто питает любовь к Кришне, пытается удовлетворить Его, показывая любовь ко всем живым существам. Гуру должен быть чистым преданным, без корыстных интересов, двойственности и преисполнен милости. Моя миссия – дать любовь и привязанность к Кришне. Когда люди обретут это, они автоматически обретут любовь ко всем живым существам. Вы все должны подняться на этот уровень. Это моя миссия. Мои ученики должны слушать такие наставления. Старайтесь развивать любовь и достичь прему к Кришне. Также пытайтесь быть милостивыми к каждому и передавайте это послание, распространяя трансцендентную литературу и воспевая Святые Имена в общественных местах. Каждый, включая необразованных людей, даже телята и другие невежественные животные, должны слушать Святые Имена Кришны и получать от этого пользу. Святое Имя будет очищать даже помимо их воли. Чайтанья Махапрабху сказал: «Воспевай Святые Имена в общественных местах и не беспокойся о том, что люди будут смеяться над тобой или оскорблять. Пусть тебя не беспокоит то, что они делают» Шрила Бхактивинода Тхакур основал движение проповеди Сознания Кришны. Вы должны стараться следовать его наставлениям и примерам. Развивайте любовь к Кришне, а также помогайте в этом другим. Если вам это удастся, я буду счастлив и Кришна тоже. В этом случае вы будете настоящими учениками, а иначе нет. Гаура премананде! Харибол! (Счастье в раю дураков, стр.10 –12) ВОПРОСЫ 1. Как определить, что Кришна является Верховной Личностью Бога? 2. Какими качествами нужно обладать, чтобы быть всепривлекающим? 3. Что это означает: «Так как Кришна всепривлекающий, следует знать, что все желания должны сходиться на Нём»? 4. Как Шрила Прабхупада определил понятие «Сознание Кришны»? 5. Почему не объяснялось учение Бхагавад-гиты? 6. Какова суть учения Господа Чайтаньи? Каковы внешние и внутренние причины явления Махапрабху? 7. Какое движение хотел установить Шрила Прабхупада? 8. В чём разница между 1 и 2 целью ИСККОНа Шрилы Прабхупады? 9. В чём заключается миссия Шрилы Гурудева? 10. Что должны делать ученики Шрилы Гурудева для того, чтобы его удовлетворить?
МОДУЛЬ 2 А - Гуру-таттва, Часть 1 Определение. Возвышенный бхагавата преданный, который полностью уничтожил в себе все анартхи и обрёл самбандха-гьяну или трансцендентальное знание о взаимоотношениях со Шри Кришной, известен как дикша-гуру. Возвышенный бхагавата, который даёт наставления, как совершать бхаджан Шри Шри Радха – Кришна Югале (Божественной Чете), известен как шикша-гуру. Зная об этом, человек не делает различий между Кришной и Его окружением. Им можно служить с любовью, в соответствии с внутренними желаниями их сердца. В соответствии с писаниями, Шри Гурудев является совокупностью всех деват (небесных жителей), а также вечным проявлением формы Верховного Господа. Ему следует служить и поклоняться самым возвышенным способом и никогда не воспринимать его как обычного человека. (Шри Манах-шикша, 2) Необходимость в гуру. Во всех священных писаниях, восхваляющих бхакти, описывается безграничная слава Шри Гуру. Не найдя прибежища у лотосных стоп сад-гуру, невозможно попасть в царство бхагавад-бхаджана. Поэтому сад-гуру-падашрая стоит в перечислении анг бхакти первой. Каждый, кто искренне желает идти путём бхагавад-бхакти, должен найти прибежище у лотосных стоп духовного учителя, который раскрывает подлинный смысл шастр, прославляющих Бхагавана, и в совершенстве понимает и может объяснить мантры, описывающие Бхагавана. Только по милости такого истинного духовного учителя можно с лёгкостью избавиться от всех анартх и заслужить благосклонность Бхагавана. По милости Шри Гуру все анартхи быстро уничтожаются. Шрила Джива Госвами показал это в своей «Бхакти-сандарбхе» (Анучхеда, 237), приведя свидетельства из разных шастр. Так в своём объяснении он цитирует слова Брахмаджи:
йо мантрах са гурух сакшат йо гурух са харих свайам гурур йасйа бхавет туштас тасйа тушто харих свайам
«Внутреннее духовное настроение духовного учителя, в котором он служит Шри Радхике и Кришне, передаётся ученику посредством мантры. В мантре как в семечке, заключено всё. Вначале ученик не способен это понять, но, совершая садхану и бхаджан под руководством Шри Гурудева и медитируя на мантру, которую он дал, постепенно всё открывается ученику. Поэтому здесь говорится, что мантра представляет самого Шри Гурудева. (Шри Бхакти-расамрита-синдху-биндху, стр. 28, 29) Квалификация и качества гуру. Какими качествами должен обладать гуру? Об этом говорится в Шримад-Бхагаватам (11.3.21):
тасмад гурум прападьета джиджнасух шрейа уттамам шабде паре ча нишнатам брахманй упашамашрайам
В «Бхакти-сандарбхе» (Анучхеда, 202) Шрила Джива Госвами объясняет слова паре ча нишнатам следующим образом: шабде брахмани веде татпарйа вичарена нишнатам татхаива ништхам парптам, паре брахмани-бхагавад-ади-рупавирбхавес ту апарокша-нубхавена – «Истинным духовным учителем надо считать того, кто непосредственно сознаёт Парабрахман (Верховный Брахман, Шри Кришну), и кто не питает никаких надежд, связанных с мирской жизнью и не нуждается ни в чём материальном. Нужно принять покровительство такого гуру, слушая его для того, чтобы узнать истину о садхане, средстве и садхье, цели» (Шри Бхакти-расамрита-синдху-биндху, стр.29)
Каковы признаки мадхьяма-адхикари? Нужно знать эти признаки, прежде чем принимать дикша или шикша-гуру. Не видя в гуру этих признаков, не принимайте его в качестве гуру, а иначе вы столкнётесь в духовной жизни со многими трудностями. Если гуру упадёт, ваша жизнь разрушится, и вы будете горестно плакать. Первым признаком является:
тасмад гурум прападйета джиджнасух шрейа уттамам шабде паре ча нишнатам брахманй упашамашрайам
«Человек, серьёзно стремящийся к настоящему счастью, должен искать истинного духовного учителя и, приняв посвящение, найти у него прибежище. Признаком истинного духовного учителя является то, что он глубоко осознал выводы писаний и потому способен убедить людей в их истинности. Такими духовными учителями считаются великие личности, которые обрели полное прибежище у Верховного Господа, отбросив все материальные соображения» (Ш.Б.11.3.21)
Хотя гуру должен обладать всеми этими признаками во всей полноте, три из них наиболее важные. Первый – шабде паре ча нишнатам брахманй; гуру должен обладать полным знанием писаний. Вторым признаком является упашамашрайам; он должен быть свободен от материальных желаний. Он всегда счастлив в служении Кришне. Если он несчастен и чувствует, что жизнь его полна проблем, он не гуру. Харидаса Тхакура избивали на двадцати двух базарных площадях, он был на пороге смерти, но не считал это проблемой. Он продолжал повторять Харе Кришна, Харе Кришна. Хотя Прохладу Махараджа мучил его отец, мальчик не испытывал трудностей. Гуру, который повторяет святое имя и вовлечён в девять процессов бхакти, который получил дикшу, но при этом сокрушается, что у него много проблем: жена обманула, дети покинули его, у него нет денег, компьютера и других материальных радостей – не достоин быть гуру, и его нужно без промедления отвергнуть. Третьим признаком гуру является то, что он достиг самоосознания в кришна- бхакти. Без такого самоосознания он останется во власти материальных желаний и неизбежно падёт. Помимо этих трёх признаков мадхьяма-адхикари должен обладать ещё четырьмя дополнительными. Уттама-адхикари, конечно, превосходит мадхьяма-адхикари и позволяет подняться на вершины бхакти, но такого гуру редко встретишь в этом мире. При отсутствии уттама-гуру в качестве шикша или дикша-гуру можно принять мадхьяма-адхикари. Но человеку следует посмотреть, обладает ли он следующими четырьмя качествами: 1) Према – у него есть любовь к Кришне. 2) Маитри – он по-дружески расположен к Вайшнавам и служит им. С тремя категориями Вайшнавов он вступает в три вида взаимоотношений: 1 – он дружелюбен, почтителен и послушен по отношению к тем, кто более возвышен в бхакти, чем он; 2 – он на равных общается с теми, кто находится на таком же духовном уровне, что и он; 3-он доброжелателен к тем, кто находится на более низком духовном уровне. Таким образом, он обладает маитри (дружбой) и уважением к старшим, маитри к маитра (друзьям его же уровня) и маитри с крипой (состраданием) к тем, кто ниже его. 3) Крипа – проливает милость на тех, кто почтителен к Вайшнавам и имеет веру в них. Вера этих людей может быть мирской, т.е. они могут испытывать какие-то материальные чувства по отношению к гуру и Божествам. Возможно, их привязанность к Божествам сильнее привязанности к преданным, и потому они избегают встреч с ними и не хотят слушать хари-катху. Такие люди понимают, что должны жить по писаниям, но не могут поступать согласно четырём способам, доступным мадхьяма-адхикари. Они пребывают в невежестве, но хотят узнать, как возвыситься в преданном служении. 4) Упекша – он отвергает оскорбителей, противников Вайшнавов и людей, непочтительных к Вайшнавам. Он должен осознавать, что отношение или общение с такими людьми полностью разрушает бхакти. Мы обсудили три основные и четыре дополнительные качества мадхьяма-адхикари, достойного быть гуру. Шрила Джива Госвами предупреждает в «Бхакти-сандарбхе», что если человек принимает гуру ради мирского имени, славы и другой выгоды, или если гуру принимает учеников по тем же причинам – и тот и другой отправятся в ад нарака. Шрила Санатана Госвами пишет:
авайшнава-мукходгирнам путам хари-катхамритам шраванам найва картавйам сарпоччхиштам йатха пайах «Человеку не следует слушать о Кришне из уст не вайшнавов. Молоко, к которому прикоснулась змея, превращается в яд. Так же ядовиты рассказы о Кришне из уст человека, который не является Вайшнавом» (Падма Пурана, см. Ш. Б. 6.17.40., ком.) Если человек изображает из себя Вайшнава, но при этом не оказывает уважения Вайшнавам и отдаёт предпочтение мирской славе и богатству, его нужно без промедления отвергнуть, даже если вы получили у него харинаму или дикшу. Это гуру лишь на словах. Об этом говорится в Махабхарате и других писаниях. Не отвергнув такого гуру, вы последуете за ним в ад. Будьте готовы к этому. Каждому Вайшнаву нужно выражать почтение, даже каништха-адхикари, не говоря уже о мадхьяма и уттама. Нужно отказаться от общения с теми, кто не уважает и критикует Вайшнавов. Такой человек может называть себя истинным Вайшнавом и единственным учеником своего Гурудева, но если он совершает такое оскорбление, то его гуру – если это истинный гуру – откажется от него. (Вершина преданности, стр. 28 – 31) Гуру должен быть махабхагавата. Дикша-гуру или мантра-гуру – духовный учитель, который даёт мантру, чтобы с её помощью совершать поклонение согласно правилам и предписаниям шастр. Дикша-гуру должен обладать всеми перечисленными качествами маха-пуруши и сад-гуру. Дикша-гуру должен основательно знать заключения Вед, умело их излагать, непосредственно лицезреть и сознавать Бхагавана и никоим образом не быть привязанным к материальным объектам чувств. Если он обладает этими качествами не в полной мере, его ученики потеряют веру. (Шри Бхакти-расамрита-синдху-биндху, стр.30)
Духовным учителем не может быть тот, кто не является жителем Кришна-локи. Это первое утверждение. Лжец не может быть духовным учителем, но если стал, то он будет доставлять беспокойства. А кто является освобождённой душой? Тот, кто знает Кришну. (Шрила Прабхупада, письмо, 10 июня,1969 года)
Ваш следующий вопрос: был ли прежде духовный учитель обусловленной душой. В действительности истинный гуру не является обусловленной душой. Есть три вида освобождённых личностей: 1) садхан сиддха, 2) крипа сиддха, 3) нитья-сиддха. Садхан сиддха означает, тот, кто достиг совершенства, соблюдая регулирующие принципы в преданном служении. Крипа сиддха – достигший совершенства, благодаря особой милости Кришны и духовного учителя. Нитья-сиддха означает, никогда не был осквернён. Такая личность обладает качествами нитья-сиддхи с самого рождения. Его привлекает Кришна. Мы должны знать все эти качества. (Шрила Прабхупада, письмо,10 июня 1969 года)
Нужно осознать, что без гуру мы обречены на материальное существование. А также Святое Имя будем произносить с оскорблениями (нама-апарадха). Если истинный гуру не даст бхакти и взаимоотношений с Кришной (самбандха-гьяна), мы не получим шабда-брахму, не ощутим трансцендентный звук, исходящий из трансцендентного источника. Поэтому, очень важно принять прибежище у сад-гуру. (Шри Гуру-девататма, стр. 36)
Существует три уровня преданных, которые могут действовать как сад-гуру. 1. Бхагават-паршада-деха-прапта 2. Нирдхута-кашайа 3. Мурччхита-кашайа «Бхагават-паршада-деха-прапта – после оставления грубого материального тела тот, кто совершенствовался в бхакти, обретает сат-чид-ананда (духовную форму), дающую возможность находиться в обществе Кришны и служить Ему. Такие личности самые возвышенные среди уттама-бхагават. Нирдхута-кашайа тот, кто всё ещё находится в грубом материальном теле, сотворённом из пяти элементов, не имеет ни материальных желаний (вашана), ни материальных впечатлений (самскары) в сердце. Не имеет материальных осквернений в сердце. Такие личности принадлежат к промежуточному классу уттама-адхикари. Мурччхита-кашайа следует по пути бхакти, но при этом всё ещё сохраняет материальные желания и впечатления, основанные на принципах материального благополучия. Под влиянием бхакти-йоги эти вашаны и самскары остаются в инертном состоянии, и как только представится благоприятная возможность (объект поклонения Шри Бхагаван), эти желания будут направлены к Его лотосным стопам. Такие продвинутые души принадлежат к начальному (каништха) уровню уттама-бхагаваты. (Шри Бхакти-расамрита-синдх у) (Шри Гуру-девататма, стр. 77) Date: 2016-08-30; view: 313; Нарушение авторских прав |