Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Состояние связной речи





Дошкольники со стертой формой дизартрии адек­ватно используют вербальные средства. Рассказ оформ­ляется грамматически правильно, с использованием сложных грамматических конструкций. В речи детей встречаются вербальные штампы, единичные негрубые аграмматизмы.

При составлении самостоятельного рассказа по картинке дети со стертой формой дизартрии, в отли­чие от нормы, рассматривают картинку, придержива­ясь направления справа налево и(или) снизу вверх, т.е. у них отчетливо проявляются оптико-гностические нарушения: тенденция к инверсии вектора воспри­ятия и фрагментарность. Следствием этого является то, что в одних случаях дети заменяют рассказ пере­числением отдельных деталей, например: «Женщина с мальчиком смотрят. Мужчина бежит. Мальчик упал. Мальчик тонет...»; в других случаях они ограничива­ются интерпретацией по одному фрагменту или со­ставляют рассказ, отталкиваясь от несущественных деталей картинки.


При составлении рассказа по сюжетной серии (если последовательность картинок не определена взрослым) наблюдается аналогичная картина. Приведем рассказ Иры 3., 6 лет: «Аист прилетел и всех рыб поел. А здесь лягушки рыбу ловят. А здесь они делают приспособле­ние для ловли рыб на дереве. Нет, не так. Лягушки-спа­сатели поймали аиста и заставили его отпустить рыбку. Потом они сделали капкан для аиста. Рыбки жили спо­койно и дружили с лягушками». Видно, что у девочки имеется инверсия вектора (справа налево) и фрагмен­тарность зрительного восприятия. Ребенок сумел обоб­щить события, хотя и неправильно их интерпретиро­вал.

Рассказ по серии сюжетных разрезных картин, когда дети имеют возможность самостоятельно их расклады­вать, составляется значительно успешней. Несмотря на то что многие дети выкладывают картинки справа на­лево (порядок 3, 2, 1), последовательность изложения событий правильная, рассказ содержит все основные смысловые единицы.

У части детей со стертой формой дизартрии кроме отмеченных особенностей наблюдаются нарушения связной речи, характерные для общего недоразви­тия речи. Им требуется развернутая помощь логопе­да в виде наводящих вопросов. Отмечается неточное, буквальное или искаженное понимание ситуации, хаотичное раскладывание картинок, выраженная бед­ность словаря, неадекватное использование речевых средств, множественные грубые аграмматизмы, труд­ности (вплоть до невозможности) составления расска­за по картине, сюжетной серии. Данные нарушения, как ранее было отмечено, характерны для общего не­доразвития речи и обусловливаются особенностями социальной среды и воспитания ребенка (заключение логопеда: стертая форма дизартрии, сочетанная с ОН? IIIуровня).







Date: 2016-08-30; view: 292; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию