Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Состояние просодической стороны речи и звукопроизношения





Состояние общей, тонкой и артикуляционной моторики

В первую очередь необходимо отметить грубые на­рушения статической координации движений как в общей, так и в артикуляционной моторике. Наблю­дается несоответствие между кинетическим и кине­стетическим компонентами двигательного акта. При относительной сохранности двигательных ощущений (кинестезии) обнаруживается явная недостаточность кинетического компонента двигательного акта вплоть до полной невозможности выполнения заданных проб. Грубые дефекты выявляются при выполнении пробы на сложные (реципрокные) формы координации дви­жений. Отмечаются следующие нарушения: рассогла­сованность движений, появление гипертонуса, вычур­ных поз (непроизвольные мышечные сокращения), синкинезии, невозможность регуляции амплитуды собственных движений, разведение рук в пространстве, соскальзывание на одноименные движения.

Артикуляционная моторика у детей со стертой фор­мой дизартрии страдает по тому же типу, что и общая. Преимущественно нарушения выявляются при удер­жании статической позы: отмечаются дыхательная не­достаточность, гиперсаливация, тремор, девиация (от­клонение от вертикальной оси) языка, губ, подбородка, вегетативные дисфункции: (потливость, покраснение или побледнение кожных покровов и др.).

Состояние просодической стороны речи и звукопроизношения

У старших дошкольников со стертой формой ди­зартрии обнаруживаются стойкие нарушения тех или иных компонентов просодической стороны речи. Так, дыхательная недостаточность преимущественно про­является в неправильном типе дыхания (чаще грудном и ключичном), коротком речевом выдохе — до 5 се­кунд. Речь носит в той или иной степени «смазанный» характер. Отмечаются назализованный оттенок речи, нарушения голоса, модулированности и темповой ор­ганизации речи. Значительно реже встречаются нару­шения динамической организации речи.

Звукопроизносительные расстройства, как правило, имеются у детей данной категории. Это прежде всего нарушения двух и более звуков (групп звуков). Наряду с этим отмечаются как нарушение одного звука (груп­пы звуков), так и нормально сформированный звуко­вой строй речи. В основной массе нарушения касаются свистящих, шипящих и соноров, отмечается обилие искажений по сравнению с малым числом замен.







Date: 2016-08-30; view: 358; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию