Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Состояние фонематического восприятия, анализа и синтеза
Все дошкольники со стертой формой дизартрии допускают большое количество ошибок, характер которых свидетельствует о недостаточности фонематического восприятия. Наиболее ярко это проявляется при обследовании слухомоторных координации. Трудности отмечаются уже при восприятии и воспроизведении простых ритмов, воспроизведение сложных ритмов им, как правило, недоступно. Недостаточность фонематического восприятия обнаруживается так же ярко и в пробах на повторение пар слов, близких по артикуля-торно-акустическим признакам, а также слов сложной слоговой структуры и скороговорок. Звукослоговой анализ нарушен в меньшей степени, однако и здесь выявляются отчетливые затруднения. При задании назвать первый или последний согласный звук в слове типа кошка, камень ребенок, как правило, выделяет слог. Отмечаются реверсы (перевороты) слов: в слове шар первый звук — «р». Затруднено сравнение слов по звуковому составу: определение количества звуков в слове и нахождение 2-го, 3-го, 4-го звука. Типичные ошибки — пропуск гласных звуков, а также согласных звуков в словах со стечением согласных, реверсы слов при назывании по порядку звуков в слове: «сон» — «н, о, с». Практически невыполнимыми для дошкольников со стертой формой дизартрии оказываются пробы на добавление звука в начале и середине слова, замены звука в начале и середине слова, перестановку звуков в слове. Синтез слов из звуков и слогов осуществляется детьми данной категории достаточно успешно, нарушения выявляются лишь при синтезе слов из 4—5 звуков со стечением согласных, также отмечаются реверсы слов («ток» — «кот»). Частая встречаемость реверсов слов указывает на нарушение не только собственно фонематического звена, но и на пространственные нарушения, влияющие на правильность выполнения проб дошкольниками со стертой формой дизартрии. Date: 2016-08-30; view: 276; Нарушение авторских прав |