Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Звукослоговой анализ
Задания: а) выделение первого гласного и последнего соглас аист, ослик, угол; б) выделение первого согласного и последнего глас рыба, мухи, жабы, метро, кенгуру; в) определение 2, 3, 4-го звуков в слове, количества 2-й звук — врач, мышка: 3-й звук — крот, рубашка: 4-й звук — лодка, радуга (в подчеркнутых словах определяется количество звуков и слогов); г) добавление и замена звука в слове: вор — двор, вол — волк, ёлка — тёлка, сок — сук — лук, лиса — липа — лупа. Оценка. 4 балла — правильно выполнены все пробы. 3 балла — правильно выполнены пробы «а», «б», «в». 2 балла — правильно выполнена проба «а»; при вы 1 балл — проба «а» выполняется с помощью логопеда, при выполнении проб «в», «г» отмечаются многочисленные ошибки, которые не исправляются даже с помощью логопеда. Пробы «г» не выполняются. Звуковой синтез*: Задания: а) прослушать слово, произнесенное по отдельным Р,О,Г; Р,О,С,А; Г, Р, О, Т; К, А, С, К, А; б) прослушать слово, произнесенное по отдельным К, Л, А, Н; Б, У, С, Ы; К,У,С,Т, Ы; в) прослушать слово с переставленными звуками * В пробах «а» и «б» могут использоваться другие слова с аналогичной слоговой структурой. Важно, чтобы они были малоупотребляемыми для того, чтобы исключить смысловую догадку. Н, С, Ы - сын; Р, Г, У, К - круг; ШАД, ЛО, КА —лошадка. Оценка. 4 балла — правильно выполнены все пробы. 3 балла — правильно выполнены пробы «а», «б»; при 2 балла —- правильно выполнена проба «а»; при вы 1 балл — при выполнении пробы «а» требуется не 3. Состояние просодической стороны речи Обследование просодической стороны речи проводится по традиционным методикам на материале стихов, рассказа на произвольную тему, счета. Оценка. При оценке учитываются данные, полученные в ходе обследования воспроизведения громкости, высоты, интонационной окраски голоса (модулированное™), а также тембр голоса, темповая и динамическая организации речи, наличие смазанности и назализованного оттенка речи, тип дыхания, длина речевого выдоха. 4 балла — дыхание диафрагмальное или смешанное, 3 балла — дыхание смешанное, длина речевого вы 2 балла — дыхание смешанное (грудное, ключич i балл — дыхание грудное (ключичное), длина речевого выдоха менее 4-х секунд, отмечаются нарушения голоса, темповой и динамической организации речи, смазанность и(или) назализованный оттенок речи. Оценка за пробу на модулированность голоса 2-1 балла. 4. Состояние звукопроизношения Обследование звукопроизношения проводится по традиционным методикам на материале стихов, самостоятельной речи ребенка и(или) с использованием наглядного материала. Оцениваются количество нарушенных звуков (групп звуков), наличие замен, искаже- ний или отсутствие звука при изолированном произношении и в спонтанной речи. Оценка. 4 балла — правильное произношение всех звуков. 3 балла — варианты: нарушены или отсутствует 2 балла — варианты: нарушены 2 звука (2 группы 1 балл — нарушены более 4 групп звуков по типу ис 5. Состояние лексико-грамматического строя речи Обследование лексико-грамматического строя речи проводится на материале картинок и словесных заданий. Лексика 1. Слова, обозначающие предметы: а) знание обобщающих понятий (игрушки, учебные Виды заданий: назвать овощи, фрукты; назвать общим словом группу указанных предметов; выбрать из перечисленных слов (или картинок) те, которые относятся к заданной группе; б) отношения антонимии и синонимии: придумать в) многозначность слов: составить предложения из Оценка. Оценивается освоение родовых и видовых понятий, умение распределять на группы слова (картинки), сопоставляя с другими группами, отмечать сходство и различие; понимание отношений антонимии и синонимии, многозначности слов. 4 балла — богатый словарный запас, владение обоб 3 балла — достаточный словарный запас (соответ 2 балла — ограниченный словарный запас, трудно 1 балл — бедный словарный запас, незнание обоб- 2Э щенных понятий, непонимание отношений антонимии и синонимии, многозначности слов. 2. Знание времен года, суток, дней недели: а) назвать времена года, время суток, дни недели; б) из названных слов найти слова, относящиеся к урожай; утру (вечеру): вставать, темно, завтракать, ужинать, светло, ложиться; в) перечислить по порядку времена года, части су Оценка. 4 балла — выполнены все пробы. 3 балла — выполнены пробы «а», «б»; затруднения вызывает проба «в». 2 балла — выполнена проба «а», трудности при вы 1 балл — при выполнении пробы «а» ребенок забы 3. Слова, обозначающие действия: а) ответить на вопрос, как животные и птицы (ко б) назвать, что делают люди разных профессий в) придумать к предлагаемым словам синонимы — Оценка. 4 балла — правильно выполнены все пробы. 3 балла — правильно выполнены пробы «а», «б», 2 балла — отмечаются замены глаголов словами, 1 балл — бедность предикативного словаря, непо 4. Слова, обозначающие признаки предметов: а) описать предмет по цвету, форме, величине, вкусу б) сравнить предметы по цвету, форме, размеру, вку в) придумать к словам толстый, широкий, горький, Оценка. 4 балла — правильно выполнены все пробы. 3 балла — правильно выполнены пробы «а», «б», при 2 балла — отмечается ограниченность словаря при 1 балл — бедность словаря прилагательных, невозможность сравнения слов и подбора антонимов и синонимов. Словообразование Задания: а) образование существительных. Назвать детены б) образование глаголов с помощью приставок (ан завязать —..., включить —..., выдвинуть —...; в) образование прилагательных: компот из яблок —..., варенье из сливы —..., запеканка из моркови —...; погода при ветре—..., морозе—..., дожде—..., солнце —...; у собаки, волка, лисы, медведя, льва: хвост —..., голова —..., уши —.... Оценка. 4 балла — правильно выполнены все пробы. 3 балла — правильно выполнены пробы «а», «б»; при выполнении пробы «в» отмечаются неправильные формы прилагательных, требуется помощь логопеда. 2 балла — правильно выполнена проба «а», при вы 1 балл — ребенок приводит неправильные формы слов Date: 2016-08-30; view: 325; Нарушение авторских прав |