Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Грамматический строй речи





1. Согласование слов в числе, роде:

а) согласование слов в числе. Изменить слова в сло­
восочетании так, чтобы они стояли во множественном
числе: пушистая кошка, полное ведро, воробей летает,
поезд едет;

б) согласование в роде существительного и глагола.
Составить словосочетания из данных слов:

висело... картина, объявление, зеркало, вывеска, висела —... полотенце;

б) согласование в роде существительного и прила­гательного. Подобрать определения к словам: солнце, трава, снег, облака.

Оценка. 4 балла — правильно выполнены все про­бы.

3 балла — не более чем по 1 ошибке в пробах либо
1 и 2 ошибки в пробах «а» и «б» соответственно. Ошиб­
ки, исправленные ребенком самостоятельно, не засчи-
тываются.

2 балла — не более 2 ошибок в пробе «а», 2—3 ошиб­
ки в пробах «б», «в».

1 балл — более 3 ошибок в каждой пробе.

2. Управление:

а) винительный падеж. Закончить предложения:
Пчеловод разводит... Цветовод разводит... Рыболов

ловит... Птицелов ловит... Сталевар варит... Кашевар варит...;

б) родительный падеж. Закончить предложения:
Стол изготовлен из... Стакан сделан из... Ведро сде­
лано из...;

в) множественное число родительного падежа. От­
ветить на вопрос:

Вот столы. Нет чего? Вот уши. Нет чего? Вот блюд­ца. Нет чего?



Вот телята. Нет кого? Вот гуси. Нет кого? Вот львы. Нет кого?

г) дательный падеж. Закончить предложения:
Молоко нравится... Охотник подкрался к... Учитель

дал задание...;

д) предложный падеж. Закончить словосочетания:
думать о..., вспомнить о..., прячется в..., стоит в...,

лежит на..., жарит на...;

е) творительный падеж. Закончить словосочетания:
пилят..., копают..., режут..., шьют...;

кошка с..., собака с..., корова с..., лиса с...;

ж) понимание обратных конструкций. Ответить на
вопросы:

Машу слушала мама. Кто говорил? Кто слушал? Сестру брат зовет домой. Кто дома? Кто на улице?

з) понимание причинно-следственных связей. Про­
слушать предложение, исправить его:

Шел дождь, потому что я взяла зонтик.

Цветы не поливали, потому что они засохли;

и) предложные конструкции. Показать по картин­кам (Альбом, с. 19): кубик перед шариком, за шариком, над шариком, под шариком, в шарике.

Оценка. 4 балла — правильно выполнены все про­бы.

3 балла — правильно выполнены пробы «а» — «е».
При выполнении проб «ж» — «и» возникают трудно­
сти, вплоть до невозможности выполнения, требуется
помощь логопеда.

2 балла — наличие грамматических ошибок, пробы
«ж» — «и» не выполняются.

1 балл — грубые аграмматизмы.

Date: 2016-08-30; view: 232; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию