Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Задание 8. Повторение предложений с четким произнесением звуков [з] и [ж].
Зоя ухаживает за животными. На зеленый лужок выбежал ежик. На елке зажглась золотая звезда. Зеленая жаба сидит в луже. У Жени азбука. Зоя купила свежую зелень к ужину. Лиза лежит на желтом песке. Коза жует незабудки. У Жени — лыжи, у Лизы и Зои — санки. Завизжала железная пила. Задание 9. Повторение чистоговорок с четким произнесением всех звуков: за — за — за — на лугу коза; жа — жа — жа — есть иголки у ежа; зу — зу — зу — мыли ноги мы в тазу; жу — жу — жу — молока дадим ежу; зы — зы — зы — есть козлята у козы; жи — жи — жи — под кустом сидят ежи. Задание 10. Повторение скороговорок с контролем артикуляции звуков [з] и [ж]. Змеиное жало Что лезвие кинжала.
Жук жужжит, звонок звенит. Звонок звенит, жук жужжит.
Завизжала пила. Зажужжала пчела.
Живут Зоя и Зина Возле книжного магазина.
Заседали в полдень зайки Возле лужи на лужайке.
Зоя и Вика Жуют ежевику. Задание 11. Повторение стихотворных текстов с произнесением звуков [з] и [ж]. У Зины много забот — Заболел у зайки живот.
Купила Жене мама Новую пижаму: Желтые цветочки И везде замочки.
Дождик звонко застучал, Он нам очень нужен. Будем бегать босиком Мы по этим лужам.
Жанна ежика нашла И домой его взяла. Ну а ежик заскучал И к ежатам убежал. Зеленая жаба В луже сидела. Девочка Зина На жабу глядела.
Желтый, желтый, желтый змей, Желтый змей бумажный. Он взлетает высоко, Желтый змей отважный.
Задание 12. Пальчиковая игра. Цели: развитие мелкой моторики; различение в стихотворном тексте звуков [з] и [ж].
К Жене гости прибежали. Пальцы «бегут» по столу. то левая рука сверху. — Здравствуй, Жора! Пальцы по очереди «здороваются» — Здравствуй, Жанна! с большими пальцами обеих рук. — Рад, Сережа! — Рад, Снежана! — Не хотите ль пирожок? Из ладоней сложить «пирожок». Может, коржик? Показать раскрытые ладошки. Иль рожок? Пальцы сложить в виде рожка. Вот драже вам на ладошку. Постучать по ладони кончиками пальцев другой руки. Все берите понемножку. Двумя пальцами (большим и указательным, большим и средним и т. д.) брать с ладошки. С ручек все стряхнули крошки Энергично встряхнуть кистями рук. И захлопали в ладошки. Похлопать в ладоши.
Дифференциация звуков [ш] и [ж]
Жили-были змея и жук. Змея любила шипеть: «Ш-ш-ш...», а жук очень громко жужжал: «Ж-ж-ж...» Вот какую историю о них мы расскажем вместе со Старичком Звуковичком. Услышав слово «змея», ты будешь шипеть: «Ш-ш-ш...», а при слове «жук» — жужжать: «Ж-ж-ж...» Решил ежик пойти в сад, чтобы сделать запасы на зиму. По дороге он встретил жука. (Ребенок: «Ж-ж-ж...») Жук. Куда идешь, ежик? Ежик. Хочу запастись яблочками и грушами. Жук. Но у нас в саду поселилась злая змея. (Ребенок: «Ш-ш-ш...») Она никому не дает собирать фрукты. Ежик. Не волнуйся, я ее прогоню. Ежик и жук подошли к саду. Вдруг в траве что-то зашелестело и зашипело. Это была змея (Ребенок: «Ш-ш-ш...») Испугался и улетел жук. (Ребенок: «Ж-ж-ж...») А ежик свернулся в клубок и налетел на змею (Ребенок: «Ш-ш-ш...»), змея зашипела. Ежик уколол ее своими иголками. Змея испугалась и быстро уползла из сада. Вернулся жук (Ребенок: «Ж-ж-ж...») и поблагодарил ежика. Date: 2016-08-29; view: 251; Нарушение авторских прав |