Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задание 8. Повторение предложений с четким произнесени­ем звуков [з] и [ж].





Зоя ухаживает за животными.

На зеленый лужок выбежал ежик.

На елке зажглась золотая звезда.

Зеленая жаба сидит в луже.

У Жени азбука.

Зоя купила свежую зелень к ужину.

Лиза лежит на желтом песке.

Коза жует незабудки.

У Жени — лыжи, у Лизы и Зои — санки.

Завизжала железная пила.

Задание 9. Повторение чистоговорок с четким произнесени­ем всех звуков:

за — за — за — на лугу коза;

жа — жа — жа — есть иголки у ежа;

зу — зу — зу — мыли ноги мы в тазу;

жу — жу — жу — молока дадим ежу;

зы — зы — зы — есть козлята у козы;

жи — жи — жи — под кустом сидят ежи.

Задание 10. Повторение скороговорок с контролем артикуляции звуков [з] и [ж].

Змеиное жало

Что лезвие кинжала.

 

Жук жужжит, звонок звенит.

Звонок звенит, жук жужжит.

 

Завизжала пила.

Зажужжала пчела.

 

Живут Зоя и Зина

Возле книжного магазина.

 

Заседали в полдень зайки

Возле лужи на лужайке.

 

Зоя и Вика

Жуют ежевику.

Задание 11. Повторение стихотворных текстов с произнесением звуков [з] и [ж].

У Зины много забот —

Заболел у зайки живот.

 

Купила Жене мама

Новую пижаму:

Желтые цветочки

И везде замочки.

 

Дождик звонко застучал,

Он нам очень нужен.

Будем бегать босиком

Мы по этим лужам.

 

Жанна ежика нашла

И домой его взяла.

Ну а ежик заскучал

И к ежатам убежал.

Зеленая жаба

В луже сидела.

Девочка Зина

На жабу глядела.

 

Желтый, желтый, желтый змей,

Желтый змей бумажный.

Он взлетает высоко,

Желтый змей отважный.

 

Задание 12. Пальчиковая игра.

Цели: развитие мелкой моторики; различение в стихотвор­ном тексте звуков [з] и [ж].

 

К Жене гости прибежали. Пальцы «бегут» по столу.
Все друг другу руки жали. Рукопожатия, попеременно то правая,

то левая рука сверху.

Здравствуй, Жора! Пальцы по очереди «здороваются»

— Здравствуй, Жанна! с большими пальцами обеих рук.

— Рад, Сережа!

— Рад, Снежана!

— Не хотите ль пирожок? Из ладоней сложить «пиро­жок».

Может, коржик? Показать раскрытые ла­дошки.

Иль рожок? Пальцы сложить в виде рожка.

Вот драже вам на ладошку. Постучать по ладони кончи­ками

пальцев другой руки.

Все берите понемножку. Двумя пальцами (большим и указательным,

большим и средним и т. д.) брать с ла­дошки.

С ручек все стряхнули крошки Энергично встряхнуть кис­тями рук.

И захлопали в ладошки. Похлопать в ладоши.

 

 

Дифференциация звуков [ш] и [ж]

 

Жили-были змея и жук. Змея любила шипеть: «Ш-ш-ш...», а жук очень громко жужжал: «Ж-ж-ж...» Вот какую историю о них мы расскажем вместе со Старичком Звуковичком. Ус­лышав слово «змея», ты будешь шипеть: «Ш-ш-ш...», а при слове «жук» — жужжать: «Ж-ж-ж...»

Решил ежик пойти в сад, чтобы сделать запасы на зиму. По дороге он встретил жука. (Ребенок: «Ж-ж-ж...»)

Жук. Куда идешь, ежик?

Ежик. Хочу запастись яблочками и грушами.

Жук. Но у нас в саду поселилась злая змея. (Ребенок: «Ш-ш-ш...») Она никому не дает собирать фрукты.

Ежик. Не волнуйся, я ее прогоню.

Ежик и жук подошли к саду. Вдруг в траве что-то заше­лестело и зашипело. Это была змея (Ребенок: «Ш-ш-ш...») Ис­пугался и улетел жук. (Ребенок: «Ж-ж-ж...») А ежик свернулся в клубок и налетел на змею (Ребенок: «Ш-ш-ш...»), змея заши­пела. Ежик уколол ее своими иголками. Змея испугалась и быстро уползла из сада. Вернулся жук (Ребенок: «Ж-ж-ж...») и поблагодарил ежика.

Date: 2016-08-29; view: 226; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию