Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задание 6. Игра «Закончи предложение».





У лисы маленький... (лисенок).

Письмо опускают в почтовый... (ящик).

Наступила хмурая... (осень).

Длядождливой погоды мама купила синий... (плащ).

Сеня косит... (сено).

Малыш помогает маме нести тяжелые... (вещи).

Задание 6. Повторение словосочетаний с четким прогони-риванием звуков [щ] и [с']: бегущий босиком, летящий гусь, освещенный поселок, семена щавеля, синий плащ, цветущий василек, щупальца осьминога.

Задание 7. Повторение чистоговорок с четким произнесени­ем всех звуков:

ща — ща — ща — Соня нам несет леща;

си — си — си — вещи унеси;

щу — шу — щу — воду в ванну напущу;

се — се — се — бантик синий на косе;

щи — щи — щи — ели кислые щи;

сю — сю — сю — соком Васю угощу;

ще — ще — ще — будет дождик гуще.

Задание 8. Повторение скороговорок с четким произнесени­ем всех звуков.

Тащу — не дотащу,

Боюсь, не вытащу.

 

Гостю щей не жалей,

А погуще лей.

 

Серебром замощу

И ребяток пущу.

 

У меня пропал носок

Утащил его щенок.

У осы не усы,

Не усищи, а усики.

 

Угощение для нас:

Щука, овощи и квас.

Задание 9. Повторение стихотворных текстов.

 

На скамейку я встаю,

Ящик еле достаю,

Открываю ящик —

Голубой, блестящий.

 

Щука проглотила щетку,

Щетка ей щекочет глотку.

 

«Удивительное дело!

Что же я за рыбку съела?»

 

В роще и чаще

Ищите почаще

Чернику, щавель

На щи и кисель.

 

Щетка в ящике лежит.

Щенок к ящику бежит.

Он ищет ее тщательно

И стащит обязательно.

 

Щегол в гнезде щеглят считал,

Щегол считалку щебетал:

«Щегленок — раз, щегленок — два».

Счастливей в роще нет щегла!

 

Сосать сосульку — вот беда! —

Нам строго запрещается.

Но почему она тогда

Сосулькой называется?

Задание 10. Пальчиковая игра.

Цели: развитие мелкой моторики, различение в стихотвор­ном тексте звуков [щ] или [с'].

Утята

 

Раз, два — шли утята. Поочередно сгибаются все

Три, четыре — за водой. пальцы правой, а затем левой

А за ними плелся пятый, рук, нанимая с большого.

Позади бежал шестой. Со звуков «Пи-пи-пи» рит­мично

А седьмой уже отстал. сгибать и разгибать пальцы

А восьмой уже устал. обеих рук.

А девятый всех догнал.

А десятый испугался,

Громко-громко запищал:

"Пи-пи-пи!" — "Не пищи!

Мы тут рядом, поищи!"

Дифференциация звуков [л] и [в]

 

На лугу паслась лошадь. Она ела вкусную и сочную траву. Вдруг из леса выскочил голодный волк. «Я тебя съем», — сказал он лошади. А лошадь ответила: «Я согласна, но если ты ответишь на все мои вопросы верно». «Давай быстрее свои вопросы, а то я очень голоден!» — закричал волк.

Лошадь. Первый вопрос: с каких звуков начинаются слова «лошадь» и «волк»?

Волк. Конечно, со звука [в].

Лошадь. А вот и нет. Они начинаются с разных зву­ков.

Педагог. Помоги волку определить первый звук в этих словах.

Ребенок. Слово «лошадь» начинается со звука [л], а слово «волк» — со звука [в].

Лошадь. Второй вопрос: чем похожи и чем отличаются звуки [л] и [в]?

Волк. Да ничем они не отличаются.

Лошадь. Неправда, у них есть сходство.

Педагог. Помоги волку определить, чем похожи эти звуки.

Ребенок. Они согласные твердые звонкие.

Волк. Ура! Теперь я могу тебя съесть!

Лошадь. Нет. При произнесении этих звуков есть и раз­личия.

Педагог. Когда произносится звук [л], губы открыты, зубы видны, кончик языка упирается в верхние зубы, воздуш­ная струя уходит по бокам языка. А когда произносится звук [в], нижняя губа подтянута к верхним зубам, верхняя слегка приподнята, поэтому верхние зубы видны, нижние за­крыты нижней губой; язык принимает положение следующего гласного; воздушная струя идет через рот.

(Ребенку предлагается четко произнести звуки, определить различия)

Лошадь. Не смог ты, волк, правильно ответить на мои вопросы. Ничего не поделаешь, придется тебе убраться подоб­ру-поздорову.

Педагог. И убежал волк в лес без добычи. Вот какая умная оказалась лошадь.







Date: 2016-08-29; view: 407; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию