Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Задание 11. Игра на развитие умения согласовывать движения с речью.
У жирафов У жирафов пятна, пятна, Хлопаем по всему телу ладонями. пятнышки везде, У жирафов пятна, пятна, пятнышки везде - На лбу на шее, на локтях, Обоими указательными пальцами На носах, на животах, дотрагиваемся до соответствующих на коленях и носках- частей тела. У слонов есть складки, Щипаем себя, как бы собирая складки. складки, складочки везде. У слонов есть складки, складки, складочки везде. На лбу, на шее, на локтях. Обоими указательными пальцами На носах, на животах, дотрагиваемся до соответствующих на коленях и носках. частей тела. У котят есть шерстка, Похаживаем себя, как бы шерстка, шерсточка везде - разглаживая шерстку. У котят есть шерстка, шерстка, шерсточка везде. На лбу, на шее, на локтях, Обоими указательными пальцами На носах, на животах, дотрагиваемся до соответствующих на коленях и носках, частей тела.
Дифференциаций звуков [ч] и [с]
На печке стоял чайник, на столе - салатница. Затеяли они спор кто из них главный. Чайник сказал: «Я главный, потому что во мне кипятят чай». «Нет, я, - ответила салатница - в меня кладут разные салаты». На кухню вошел Старичок Звуковичок и попросил их не спорить, так как ему не обойтись ни без чайника, ни без салатницы. Задание 1. Сравнительная характеристика звуков [ч] и [с]. Педагог. С каких звуков начинаются слова «чайник» и «салатница»? Ребенок. Слово «чайник» начинается со звука [ч], а слово «салатница» — со звука [с]. Педагог. Какое положение занимают губы и язык при произношении этих звуков? Ребенок. Звук [ч] — губы округлены и выдвинуты вперед; широкий кончик языка — за верхними зубами. Звук [с] — губы в улыбке, широкий кончик языка — за нижними зубами. Педагог. Можно определить температурные различия в момент произнесения каждого звука: звук [ч] — теплая воздушная струя, звук [с] — прохладная воздушная струя. Задание 2. Произнеси звуки. Педагог показывает ребенку картинку, например с изображением кузнечика, и называет звук, содержащийся в этом слове: «Ч-ч-ч...» Затем показывает картинку, например с изображением шарика, и изображает, с каким звуком из шарика выходит воздух: «С-с-с...» Затем педагог показывает картинку, а ребенок произносит соответствующий ей звук. Задание 3. Игра «Поймай звук». Я буду произносить ряды звуков, слогов, слов, а ты хлопни в ладоши один раз, когда услышишь звук [ч], и два раза, когда услышишь звук [с]: [ч], [т], [с], [п], [к], [с], [х], [т], [ч], [с]. Я буду произносить слоги, а ты стукни ладошкой по столу один раз, когда услышишь звук [ч], и два раза, когда услышишь со звуком [с]: та — ча — со — ло — ву — сы — лы. Я буду называть слова, а ты топни ногой один раз, когда услышишь слово со звуком [ч], и два раза, когда услышишь слово со звуком [с]: чек, луна, сыр, дом, мяч, машина, лес, почка, сосна, миска. Задание 4. Игра «Повтори четко слоги». са — ча — са ча — са — ча ач — ас — ач су — чу — су чу — су — чу ус — уч — ус со — чо — со чо — со — чо оч — ос — оч сы — чи — сы чи — сы — чи ыс — ич — ыс Задание 5. Игра «Собери слова». Добавь слоги: -ча или -са: ветре.., о.., све.., ту.., да.., ли.., колба.., ко..; -чок или -сок: голо.., каблу.., крю.., но.., пу.., свер... Задание 6. Многократное повторение слов с четким произнесением всех звуков: часы, спички, ласточка, стручок, час, часто, часок, часть, частокол, чудеса, срочно, сочно, скачу, сначала, сочинение, лисичка, листочки, колючка, тысяча, честь, челюсть, чеснок, число, чисто, чистка, чистота, сачок, скачок, сучок, сумочка, собачка. Задание 7. Повторение словосочетаний с четкой артикуляцией всех звуков: настенные часы, четные числа, на сучке синичка, заячий след, сочные сливы, смелый летчик, качаюсь на качелях, сухие сучки, ласточкино гнездо. Date: 2016-08-29; view: 303; Нарушение авторских прав |