Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Задание 1. Сравнительная характеристика звуков [д]и [т].
Педагог. Давай вспомним, кто мешал Старичку Звуковичку отдыхать в лесу? Ребенок. Ему мешали дятел и тетерев. Педагог. Как стучал дятел? Ребенок. Д-д-д.„ Педагог. Как токовал тетерев? Ребенок. Т-т-т... Педагог. Послушай внимательно, похожи ли песенки этих птиц? Чем отличаются? Ребенок. Сходство в том, что эти звуки согласные твердые. Различия: звук [д] — звонкий, а звук [т] — глухой. Напоминаем! Звук [д] — звонкий, в его образовании участвует голос, голосовые связки вибрируют. Если приложить ладонь к горлышку — чувствуется дрожание. Звук [т] — глухой, голос не участвует в образовании звука, голосовые связки не вибрируют. Проверь себя! Сравни звуки. • Положи ладошку на горлышко. Если при произнесении звука чувствуются вибрация, дрожание — это звонкий звук, если дрожания нет — глухой. • Закрой ушки ладонями и произнеси звонкий звук [д] и глухой [т]. Задание 2. Игра «Эхо» Цель: различение звуков [д] и [т] вслогах. Повтори слоги: да — та та — да — та — да та — да да — та — да — та да — та — да да — та — та — да то — до — то то — до — то — до ты — ды — ты ду — ту — ту — ду Задание 3. «Угадай, чье слово». Цель: определение первого звука в слове. Материалы: картинки с изображениями дятла и тетерева. Дятел любит слова, которые начинаются на звук [д], а тетерев — на звук [т]. Если слово начинается на звук [д] — поднимай картинку с изображением дятла, а если на [т] — картинку с изображением тетерева. Слова: Тамара, Дон, дым, тополь, директор, товарищ, трава, дуб, дождь, туман, треугольник, дыня. Задание 4. Игра «Собери слово». Цель: различение звуков [д] и [т] в слогах. Добавь слоги: - да или - та: пого.., ва.., побе.., комна.., воро.., во.., лопа.., посу.. - ды или - ты: огоро.., ко.., еле.., цве.., тру.., пирами.., само-ле.., заво.., коф.., сала.., похо.., тор... Задание 5. Игра «Будь внимательным». Цель: различение звуков [д] и [т] в словах-паронимах. Точка — дочка, толк — долг, катушка — кадушка, том— дом, Толя — доля, вода — вата, тушь — душ, тоска — доска, плоты — плоды. Date: 2016-08-29; view: 766; Нарушение авторских прав |