Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задание 4. Игра «Вставь правильное слово».





Цель: различение звуков [г] и [к] в словах.

Отрыл однажды... (крот) В горе огромный... (грот).

Достал мешок... (костей) И пригласил... (гостей).

Издалека... (шагал) На пир к нему... (шакал). Я. Козловский

Задание 5. Повторение словосочетаний с четким проговариванием звуков [г] и [к]: гадать на картах, гадкий утенок, кокон гусеницы, тонкая грань, пироги с капустой, глоток сока, голубой камень, компот из голубики, отгадай загадку.

Задание 6. Проговаривание чистоговорок с четким проговариванием звуков [г] и [к]:

га — га — га — вышли гуси на луга;

ка — ка — ка — наша елка высока;

го — го — го — не увижу никого;

ко — ко — ко — по теченью плыть легко;

гу — гу — гу — много пчелок на лугу;

ку — ку — ку — Катя сыпала муку.

Задание 7. Повторение предложений с четким проговариванием звуков [г] и [к].

Гоша катается на катке.

Коля любит есть галеты.

У Кати в косе голубой бантик.

Пол выложен голубой плиткой.

Крупная гусеница сидит на кусте.

Галя купила кабачки, капусту, огурцы.

Мама купила попугая.

Катя пасла гусей.

У Кати на полке нитки, иголки.

Голубь клюет клюкву.

Задание 8. Повторение скороговорок с четким проговариванием всех звуков.

Котик ниток клубок

Укатил в уголок.

 

Покатил Костя к Гоше в гости.

 

Клава клала лук на полку,

Кликнула к себе Николку.

 

Шлепают гуськом

Гусак с гусаком.

 

Голубь, гусь и галка —

Вот и вся считалка.

 

У елки иголки колки.

 

На дворе — галка,

На берегу — галька.

 

Нес Григорий пирог через порог.

Стал на горох и упал на порог.

Задание 9. Повторение стихотворных текстов с четким проговариванием звуков [г] и [к].

Мне купили в магазине

Голубой костюм и синий,

Юбку в складку и в горошек,

И красивые сапожки.

 

Нет, напрасно мы решили

Прокатить кота в машине.

Кот кататься не привык,

Опрокинул грузовик.

А. Барто

Солнце по небу гуляло

И за тучу забежало.

Глянул заинька в окно —
Стало заиньке темно.

К. Чуковский

Гусь гогочет и гогочет.

Не пойму, чего он хочет?

— Я хочу чистой водички,

Семечек и чечевички.

Задание 10. Пересказ.

В лесу

Гриша и Коля пошли в лес. Они собирали грибы и ягоды. Грибы они клали в лукошко, а ягоды — в корзинку. Вдруг грянул гром. Солнце скрылось. Кругом появились тучи. Ветер гнул деревья к земле. Пошел крупный дождь. Мальчики пошли к домику лесника. Скоро в лесу стало тихо. Дождь перестал. Выглянуло солнышко. Гриша и Коля с грибами и ягодами отправились домой.

Задание 11. Пальчиковая игра.

Цели: развитие мелкой моторики; различение в стихотвор­ном тексте звуков [г] и [к].

На горе мы видим дом. Кистями рук сложить «домик».

Много зелени кругом. Волнообразные движения кистя­ми рук.

Вот деревья, вот кусты. Руками изобразить деревья, кусты.

Вот душистые цветы. Пальцами показать бутон,

распускающийся цветок.

Окружает все забор. Пальцами показать забор.

За забором — чистый двор. Погладить ладонями стол.

Мы ворота открываем, Кистями рук показать ворота,

как ворота отрываются.

К дому быстро подбегаем. Пальцами «пробежаться» по столу.

В дверь стучимся: Постучать кулаками по столу.

«Тук-тук-тук!»

Кто-то к нам идет на стук... Ладонь приставить к правому уху:

прислушаться.

 

 

Дифференциация звуков [д] и [т]

 

Отправился Старичок Звуковичок в лес за ягодами. Долго ходил по лесу, не мог найти ягоды, устал. Решил он отдох­нуть и уснул под деревом. Вдруг какой-то громкий стук его разбудил. Старичок Звуковичок поднял голову вверх и увидел на дереве дятла. Он звонко стучал по дереву: «Д-д-д...» Зву­ковичок рассказал дятлу, где стоит сухой дуб, на котором много жучков. Дятел поспешил туда. Только прилег Стари­чок Звуковичок, как вдруг слышит: «Т-т-т...» Кто это? На краю опушки он увидел тетерева, который распушил свой хвост и громко токовал: «Т-т-т...» Старичок Звуковичок боль­ше не мог уснуть. Он взял свою корзинку и пошел к тетереву. Оказалось, тетерев нашел целую поляну спелых сочных ягод и звал свою стаю. Он, конечно же, поделился со Звуковичком. Старичок быстро набрал полную корзинку, поблагода­рил тетерева. По дороге домой Старичок Звуковичок снова встретил дятла, который был занят работой на сухом дубе: «Д-д-д...» Старичок на прощанье помахал ему рукой и по­спешил домой.

Date: 2016-08-29; view: 317; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию