Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Громова Виктория Викторовна, Махотина Галина Евгеньевна, Мамиконян Елена Евгеньевна





Программа обучения педагогов «Поликультурность как средство достижения метапредметных и личностных планируемых образовательных результатов» (на примере ислама)

Для реализации стандартов второго поколения (ФГОС) учителю необходимо четко видеть цель своей педагогической деятельности. Ключевыми компонентами ФГОС являются планируемые образовательные результаты (в новой редакции закона они названы «Требования к освоению основных образовательных программ»), на которых базируется планирование образовательного процесса, его ценностный, когнитивный и деятельностный аспекты. Достижение таких результатов требует от учителя новых профессиональных компетенций, нового взгляда и осмысления своей педагогической деятельности, поиска новых ресурсов. Сегодня, одним из таких ресурсов, несомненно, является поликультурная образовательная среда, ведь по статистическим данным обучающихся, носителей культуры ислама в школьной среде Санкт-Петербурга более 47%. Формирование у учителя компетенций грамотного использования такого ресурса для достижения метапредметных и личностных планируемых образовательных результатов и является основной целью разработанной нами программы. Для достижения наиболее рационального и эффективного маршрута обучения каждого ребенка учителю необходимо осмыслить и усвоить три компонента поликультурности: культуротворчество, интеграция личности в поликультурную образовательную среду, самоидентификация и идентификация ученика как части поликультурного общества. Каждый модуль данной программы построен именно по такому принципу обучения. В этом триединстве и заключается новизна данной программы. Перечислим основные разделы программы: 1. Понятие «поликультурность» как феномен современной школы. Поликультурное пространство образовательного процесса; Модели поликультурного образования и воспитания зарубежные (С. Браславски, Дж. Бэнкс, Х. Вессури, Д. Дэниел, Б. Колдуэлл, Р. Маклин, А. Мокус, Б. Саймон, Ж. Халлаг, Т. Хюсен, Б. Эдвардс) и отечественные (Б.С. Гершунский, Ю.С. Давыдов, В.М. Жураковский, А.С. Запесоцкий, Л.П. Кураков, Н.Д. Никандров, В.Д. Шадриков, В.В. Макаев, З.А. Малькова, Л.Л. Супрунова, А.Н.Джуринский, Г.Д. Дмитриев). Цели, задачи и принципы поликультурного образования в России; 2. Культуротворческая составляющая образовательного процесса; 3. Поликультурные инструменты достижения планируемых метапредметных образовательных результатов; 4. Механизмы интеграции личности в поликультурную образовательную среду. Принцип сотворчества, содружества, сотрудничества. Технологии достижения метапредметных результатов в поликультурном пространстве. Интерактивные методы обучения, проектные технологии, коммуникативно-диалоговые технологии, дискуссии и ролевое обсуждение, игровые технологии, диалоговое чтение, технологии проблемного обучения, технологии самопрезентации.

В основе конструкции программы лежит задачный подход Ю.Н. Кулюткина.

 







Date: 2016-08-29; view: 308; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию