Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тема 6. Ценовая политика в системе маркетинга
Задание 1. Рассчитать цену, обеспечивающую максимально возможную прибыль, на основе анализа безубыточности при наличии данных об объеме продаж при различных вариантах цены и необходимых издержках на требуемый объем производства и реализации продукции, приведенных в таблице 9. Определить уровень цены для достижения целевой прибыли 2 млн. руб. Указать границы эффективной деятельности при помощи графического метода анализа изменения денежной выручки и валовых издержек в зависимости от объема продаж.
Таблица 9 - Исходная информация
Задание 2. Цена товара по контракту – 1.2 млн. руб. Рассчитайте изменение цены товара, предусмотренное контрактом, если с момента подписания контракта до момента реализации товара заработная плата увеличилась со 1250 до 240 тыс. руб., стоимость сырья – со120 до 170 тыс. руб., стоимость энергоносителей – со 130 до 190 тыс. руб., все остальные переменные расходы остались неизменными, при этом доля заработной платы в структуре себестоимости товара составляет 25%, доля сырья и энергоносителей, соответственно, 18% и 22%. В расчетах можно использовать следующую формулу: Зи. Цт.и. = Цт.к. * ∑Д ---------, Зк.
Где Цт.и. – измененная цена товара с учетом влияния факторов; Цт.к. – Цена товара по контракту; Д – доля отдельной статьи затрат в структуре себестоимости продукции; Зк. – величина затрат по отдельной статье по условиям контракта; Зи. – величина скорректированных затрат по отдельной статье
Задание 3. Выберите 5-6 видов продовольственных товаров и проанализируйте, как производитель применяет ценовые дифференциации: - по группам потребителей; - по времени; - по местам продажи; - по вариантам исполнения товара.
Задание 4. На момент заключения контракта между поставщиками сельскохозяйственной продукции и покупателем в начале года цена 1 центнера закупаемого зерна была 300 руб. Известно, что 50% в цене товара составляла стоимость семенного материала и минеральных удобрений, используемых в производстве, 20% - заработная плата, 20% - транспортные расходы, 10% - прочие элементы цены. По истечении квартала стоимость материалов, потребляемых в производстве, увеличилась на 9%, заработная плата возросла на 11 %, а транспортные расходы за счет роста тарифов – на 15%. Рассчитайте цену товара (скользящую цену) на момент его поставки, которая состоится через три месяца после заключения контракта. Скользящая цена, учитывающая инфляционные процессы, определяется по формуле:
Ц 1 = Ц 0 [A (Z 1 / Z 0 ) + B (З 1 / З 0 ) + Д (Т 1 / Т 0 ) + С], где Ц 1 – цена единицы товара в момент его поставки (цена с учетом инфляционных процессов); Ц 0 – цена единицы товара на момент заключения контракта; A – удельный вес покупных материальных ресурсов в цене товара; Z 1 – средняя цена единицы материала на момент поставки товара покупателю Z 0 – средняя цена единицы материала на момент заключения контракта; B – удельный вес заработной платы в цене товара; З 1 – средняя заработная плата в цене товара на момент его поставки покупателю; З 0 – средняя заработная плата в цене товара на момент заключения контракта; Д – удельный вес транспортных расходов в цене товара; Т 1 – транспортные расходы на момент поставки покупателю; Т 0 – транспортные расходы на момент заключения контракта; С – прочие элементы цены товара.
Контрольные вопросы 1. Объясните назначение цены как средства организации продажи и обеспечения рентабельности предприятия. 2. Каким образом цена должна решать задачи предприятия, касающиеся его прибыли или возмещения инвестиций? 3. В чем сущность подхода к назначению цены продажи в зависимости от эластичности спроса? 4. Какие критерии необходимо учитывать при анализе отношения потребителей к цене товара? 5. В каких случаях предприятие сможет придерживаться стратегии «снятие сливок»? Приведите примеры из практики. 6. Какова возможная реакция предприятия на снижение (или увеличение) цены на товары предприятия-конкурента? 7. На каком этапе жизненного цикла товара обычно начинают устанавливаться рыночные цены? 8. Как может меняться стратегия ценообразования в зависимости от этапа жизненного цикла товара? 9. В каких случаях предприятие может предоставлять скидки с цены? Тесты 1. Основные задачи установления цены продажи: а) организовать продажу; б) обеспечить конкурентоспособность продукции на рынке; в) соответствовать товару и методике позиционирования, принятой предприятием; г) более полно удовлетворять потребности покупателей.
2. В каком случае предприятию целесообразно применять стратегию низких цен для проникновения па рынок: а) потребители должны быть чувствительны к цене, необходим эластичный спрос; б) издержки на производство продукции должны уменьшаться; в) конкурентная борьба на рынке не должна быть ожесточенной; г) качество продукции должно возрастать?
3. При каких условиях предприятие может применять стратегию «снятие сливок»: а) покупатели не задумываются о цене и таких покупателей достаточно много; б) товар имеет имидж качества; в) объем производства остается небольшим; г) товар имеет внешнее конкурентное преимущество?
4. Предметом анализа при установлении цен, ориентированных на потребителя, является: а) готовность потребителя платить определенную цену (верхняя граница цен); б) реакция потребителя на изменение цен (эластичность цен): в) отсутствие возможности снижения затрат; г) приспособление к рыночной цене.
5. Предприятие использует тактику приспособления к ценовой политике лидера в случаях: а) конкуренты достаточно сильны и готовы отстаивать свои позиции; б) роль ценового лидера выполняет крупное и мощное предприятие, противостоящее множеству мелких предприятий; в) у предприятия есть возможность снизить цену с помощью рационализации и экономии затрат; г) у предприятия есть возможность модернизировать свой продукт и заинтересовать им потребителя.
6. Для каждой ситуации выберите один вариант ответа — да или нет: а) демографические факторы не оказывают влияния на восприятие покупателем цены товара; б) субъективное восприятие покупателем цены не может соответствовать субъективному восприятию качества товара; в) при определении рыночной стоимости товара необходимо учитывать качество товара, его потребительную стоимость, степень новизны; г) автономность предприятия в вопросах назначения цены зависит от существующего в стране законодательства, уровня конкуренции и степени озабоченности потребителя; д) если основной конкурент снизил цену на товар, предприятие должно поступить так же; е) если коэффициент эластичности меньше единицы, можно с помощью изменения цены увеличить объем продаж; ж) предприятие может пойти на временное снижение цен для реализации товарных запасов; з) предприятие должно постоянно изучать рынок и адаптировать к нему цены на товар; и) при установлении цены не учитывается момент покупки товара; к) возможны варианты, когда слишком низкая цена товара может оттолкнуть покупателя.
Date: 2016-07-25; view: 789; Нарушение авторских прав |