Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 3. Оценка производственно-ресурсных и экспортных возможностей фирмы (внутренняя среда маркетинга)





 

Задание 1. Выбор безубыточной технологии.

Анализ безубыточности можно применять для выбора наиболее эффективных технологий производства. Затраты времени при этом значительно меньше, чем при традиционных методах анализа.

Приведем пример выбора оптимальной, с точки зрения окупаемости затрат, технологии производства продукции, когда одна технология требует высоких постоянных затрат, но позволяет иметь переменные затраты на низком уровне. Другая, наоборот, дает возможность иметь более низкие постоянные затраты, но требует высоких переменных затрат.

Предположим, управляющие цеха по производству пельменей должны выбрать один из двух вариантов:

в 1-м варианте приобрести дополнительное оборудование и осуществлять весь производственный цикл;

во 2-м – закупить полуфабрикаты и производить готовую продукцию.

Оценить прибыльность вариантов и выбрать наиболее выгодный с учетом того, что годовая производственная мощность организации в обоих вариантах составляет 20 000 кг пельменей, а предполагаемая цена реализации 100 руб. за кг.

Более высоки постоянные затраты по варианту 1, они включают в себя дополнительные суммы амортизации на новое оборудование для собственного производства, но позволяют иметь более низкие переменные затраты. Вариант 2, напротив, вследствие закупки полуфабрикатов и комплектующих изделий на стороне дает более высокие переменные, но более низкие постоянные затраты, чем вариант 1. Спрос на продукцию ограничен максимальной производственной мощностью, однако потребность и планируемый объем выпуска не известны. Для выбора оптимального варианта используем аналитический (табличный) метод (таблица 6).

 

Таблица 6 - Эффективность производства продукции

Показатель Условное обозначение и алгоритм расчета Вариант
   
Максимальная мощность предприятия, кг V    
Цена единицы изделия, руб. P    
Постоянные затраты, руб. C пст    
Переменные затраты на единицу продукции, руб. C пер    
Доход от продаж, руб. D = VP    
Валовые издержки, руб. C в = C пер V + C пст    
Валовая прибыль, руб. Пв = D – C в    
Валовая прибыль на единицу продукции, руб. П в. уд = П в / V    
Безубыточный объем продаж, кг V без = C пст / (P – C пер )    
Прибыль, оставшаяся в распоряжении организации после критического объема продаж, руб. П = П в – V без П в. уд    
Рентабельность производства продукции, % R п.п = П в / С в    
Рентабельность продаж, % R пр = П в *100 / D    

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Определить оптимальный объем продаж при равной прибыли в обоих вариантах с помощью алгебраического метода, основанного на том, что чистая прибыль равна совокупной маржинальной прибыли за вычетом постоянных затрат:

П = ∑MR – С пст

 

Совокупная маржинальная прибыль может быть получена так же, как произведение маржинальной прибыли на объем производства продукции:

 

∑MR = MRV

 

Обозначим через х объем продукции, при котором оба варианта приносят одинаковую прибыль. Тогда для нашего примера получим следующее уравнение:

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 1.

Определить размер потенциального рынка и реальную ёмкость рынка продукта (мороженое).

 

 

Таблица 7 - Размер потенциального рынка

Показатель % Рынок г. Ижевска
Численность населения всего, тыс.чел.    
В т.ч. - дети и молодёжь    
- лица среднего возраста    
- пожилые и пенсионеры    
Количество покупателей на выбранном сегменте, тыс. чел. -  
Среднее потребление продукта на 1 человека, шт./год -  
Потенциальная ёмкость рынка, млн.шт. -  
Доля предприятия на рынке данного продукта    
Реальная ёмкость рынка, млн. шт. -  
Затраты на изготовление единицы продукта, руб./шт. - 3,5
Цена реализации единицы продукта, руб./шт. -  
Полные затраты на изготовление продукта, тыс.руб. -  
Денежная выручка от реализации продукта, тыс.руб. -  
Прибыль, тыс.руб. -  
Уровень рентабельности, % -  

 

Задание 2

Рассчитайте емкость рынка некоего товара по следующим данным: численность потребителей в сегменте - 875 тыс. чел.; уровень потреб­ления в базисном году составил 80 ед. в год; поправка на эластичность спроса составляет сокращение в 2 ед. на 1% роста цен (по прогнозу в текущем году цена вырастет на 3%); по данным обследования у насе­ления имеется 10 млн. ед., причем физический износ составляет в сред­нем 40% наличия, а моральный - 10%. Известно, что нетоварное по­требление этого товара достигает 25 млн. ед.

Задание 3

Два конкурирующих продавца проводят маркетинговые исследования, цели которых одинаковы. При определении объема выборки первая фирма решает опросить 10% потенциальных покупателей, вторая – 2%. Правомерно ли утверждение, что первый продавец получит более достоверную информацию, чем второй? Если нет, то почему?

 

Date: 2016-07-25; view: 394; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию