Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тема 3. Оценка производственно-ресурсных и экспортных возможностей фирмы (внутренняя среда маркетинга)
Задание 1. Выбор безубыточной технологии. Анализ безубыточности можно применять для выбора наиболее эффективных технологий производства. Затраты времени при этом значительно меньше, чем при традиционных методах анализа. Приведем пример выбора оптимальной, с точки зрения окупаемости затрат, технологии производства продукции, когда одна технология требует высоких постоянных затрат, но позволяет иметь переменные затраты на низком уровне. Другая, наоборот, дает возможность иметь более низкие постоянные затраты, но требует высоких переменных затрат. Предположим, управляющие цеха по производству пельменей должны выбрать один из двух вариантов: в 1-м варианте приобрести дополнительное оборудование и осуществлять весь производственный цикл; во 2-м – закупить полуфабрикаты и производить готовую продукцию. Оценить прибыльность вариантов и выбрать наиболее выгодный с учетом того, что годовая производственная мощность организации в обоих вариантах составляет 20 000 кг пельменей, а предполагаемая цена реализации 100 руб. за кг. Более высоки постоянные затраты по варианту 1, они включают в себя дополнительные суммы амортизации на новое оборудование для собственного производства, но позволяют иметь более низкие переменные затраты. Вариант 2, напротив, вследствие закупки полуфабрикатов и комплектующих изделий на стороне дает более высокие переменные, но более низкие постоянные затраты, чем вариант 1. Спрос на продукцию ограничен максимальной производственной мощностью, однако потребность и планируемый объем выпуска не известны. Для выбора оптимального варианта используем аналитический (табличный) метод (таблица 6).
Таблица 6 - Эффективность производства продукции
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Определить оптимальный объем продаж при равной прибыли в обоих вариантах с помощью алгебраического метода, основанного на том, что чистая прибыль равна совокупной маржинальной прибыли за вычетом постоянных затрат: П = ∑MR – С пст
Совокупная маржинальная прибыль может быть получена так же, как произведение маржинальной прибыли на объем производства продукции:
∑MR = MRV
Обозначим через х объем продукции, при котором оба варианта приносят одинаковую прибыль. Тогда для нашего примера получим следующее уравнение: ________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Задание 1. Определить размер потенциального рынка и реальную ёмкость рынка продукта (мороженое).
Таблица 7 - Размер потенциального рынка
Задание 2 Рассчитайте емкость рынка некоего товара по следующим данным: численность потребителей в сегменте - 875 тыс. чел.; уровень потребления в базисном году составил 80 ед. в год; поправка на эластичность спроса составляет сокращение в 2 ед. на 1% роста цен (по прогнозу в текущем году цена вырастет на 3%); по данным обследования у населения имеется 10 млн. ед., причем физический износ составляет в среднем 40% наличия, а моральный - 10%. Известно, что нетоварное потребление этого товара достигает 25 млн. ед. Задание 3 Два конкурирующих продавца проводят маркетинговые исследования, цели которых одинаковы. При определении объема выборки первая фирма решает опросить 10% потенциальных покупателей, вторая – 2%. Правомерно ли утверждение, что первый продавец получит более достоверную информацию, чем второй? Если нет, то почему?
Date: 2016-07-25; view: 435; Нарушение авторских прав |