Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тема 1. Внешняя маркетинговая среда
Таблица 1- Определения понятия «маркетинг»
Таблица 2 - Классификация видов маркетинга
Задание 1. Привести примеры товаров, характеризующихся различным состоянием спроса, идентифицировать соответствующий вид маркетинга и разработать приемлемый комплекс мероприятий. Например, человек испытывает боязнь к различным медицинским процедурам. Спрос – негативный, вид маркетинга – конверсионный, действия фирмы должны быть направлены на пропаганду здорового образа жизни, необходимость профилактики, изучение современных разработок и технологий в различных областях здравоохранения.
Задание 2. Дать краткую характеристику маркетинговой среды фирмы, выявить слабые и сильные стороны ее внутренней среды, а также возможности и угрозы внешней среды.
Контрольные вопросы 1. Какие причины вызвали выделение маркетинга в самостоятельную дисциплину? 2. Объясните, почему в различных определениях маркетинга подчеркивается необходимость удовлетворения нужд и потребностей людей, а не извлечение прибыли? 4. Какие этапы прошел в своем развитии маркетинг и присущие им характерные особенности? 5. Как вы считаете, используется ли фирмами в наше время концепция социально-этического маркетинга? Если да, то приведите примеры, если нет — объясните почему. 6. Кто составляет ближайшее окружение фирмы? 7. Почему, по вашему мнению, поставщики могут серьезно повлиять на деятельность фирмы? 8. Среди каких контактных групп обычно функционирует фирма? 9. Назовите основные факторы макросреды функционирования фирмы. 10. Что понимается под «комплексом маркетинга»?
Тесты
1. Маркетинговая среда фирмы складывается: а) из руководства фирмы; б) из сотрудников службы маркетинга фирмы; в) из активных сил и субъектов, действующих за пределами фирмы и неподдающихся непосредственному контролю с ее стороны.
2. Организации и отдельные лица, обеспечивающие фирму и ее конкурентов материальными ресурсами, необходимыми для производства конкретных товаров и услуг, являются: а) маркетинговыми посредниками; б) поставщиками; в) клиентурой.
3. К контактным аудиториям фирмы относятся: а) финансовые круги; б) эксперты; в) конкуренты.
4. При демографическом анализе используется понятие: а) «семья»; б) «трудовой коллектив»; в) «домохозяйство».
5. Фирма может оказывать воздействие: а) на поведение потребителей; б) на факторы научно-технической среды; в) на выбор сферы деятельности фирмы.
6. Несмотря на множество определений маркетинга в них есть что-то общее, а именно: а) приоритет потребителя; б) приоритет производителя; в) приоритет ситуации на рынке.
7. Первый этап развития маркетинга характеризуется: а) проблемами организации производства товарной продукции; б) анализом поведения социальных групп в процессе купли-продажи товаров; в) проблемами реализации товарной продукции, включая организацию рекламных кампаний.
8. Второй этап развития маркетинга отличается: а) расширением рынков сбыта товарной продукции; б) появлением на рынке множества товаров-заменителей; в) расширением различных приемов сбыта продукции.
9. Третий этап развития маркетинга отличается: а) достижением в области управления производственными процессами; б) расширением международного разделения труда; в) ориентацией на потребителя, на рынок.
10. К основным причинам, превратившим маркетинг в доктрину современного бизнеса, его философию, относится: а) усложнение внутрифирменных проблем; б) появление транснациональных корпораций; в) существенное ускорение и удорожание научно-технического прогресса, обострение конкурентной борьбы, повышение риска деятельности фирмы на рынке.
11. В ситуации чрезмерного спроса применяют: а) противодействующий маркетинг; б) демаркетинг; в) ремаркетинг.
12. Важнейшими причинами, вызвавшими широкий интерес к маркетингу в нашей стране, явились: а) появившиеся научные разработки по маркетингу; б) изменения отношений собственности, разрушение государственной монополии; в) потребность использования маркетинга во внешнеторговой деятельности.
13. Под потребностью в маркетинге понимают … а)Желание потребителя иметь определенный товар б)Товар, который способен удовлетворить нужду потребителя в)Количество денег, которое потребитель может использовать для удовлетворения своих нужд г)Нужду, воплощенную в какую-то конкретную форму
14. Одним из элементов комплекса маркетинга является … а) Ситуационное управление б) Многовариантность в) Воздействие на спрос г) Товар
15. Определению маркетинга соответствует … а) Система управления продвижением товара на рынке б) Система управления производством и сбытом товара в) Система управления производством товара г) Вид сбытовой деятельности Date: 2016-07-25; view: 1344; Нарушение авторских прав |