Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Требования к уровню освоения содержания дисциплиныСтр 1 из 11Следующая ⇒
МАРКЕТИНГ Методическое пособие для практических занятий и самостоятельной работы для студентов экономического факультета
Направление подготовки «080200 Менеджмент»
Профиль подготовки «Производственный менеджмент», «Менеджмент организации», «Маркетинг»
Квалификация (степень) выпускника бакалавр Форма обучения очная, заочная
Составители: О.Ю.Абашева С.А. Лопатина
Ижевск 2012 Методическое пособие составлено в соответствии с ФГОС ВПО по направлению подготовки «Менеджмент» (бакалавриат), утвержденный приказом МОН РФ 24 февраля 2009 г. N 142 Рекомендовано к изданию редакционно – издательским советом ФГБОУ ВПО Ижевская ГСХА, протокол № ____ от «____» _________ 2006 г.
Рецензенты: А.К. Осипов – доктор эконом. наук, профессор кафедры менеджмента и права И.А. Мухина - кандидат эконом. наук, доцент кафедры экономики АПК
Составители:
О.Ю.Абашева, С.А.Лопатина - кандидаты эконом. наук, доценты кафедры организации и планирования в с.-х. предприятиях
Маркетинг: Рабочая тетрадь: методическое пособие / сост.: О.Ю.Абашева., С.А. Лопатина – Ижевск: ФГБОУ ВПО Ижевская ГСХА, 2012 – 33 с.
Методическое пособие предназначено для систематизации и углубления теоретических знаний. Все предложенные задания имеют практическую направленность, могут быть использованы для лабораторно – практических занятий и в самостоятельной работе студентов по направлению подготовки - «080200 Менеджмент»
© ФГБОУ ВПО Ижевская ГСХА, 2012
Содержание
1. Цели и задачи освоения дисциплины «Маркетинг»
Целью освоения дисциплины (модуля) «Маркетинг» является - формирование системного, целостного представления о базовых принципах, закономерностях, механизме функционирования маркетинга в рыночных условиях, умений творчески применять полученные знания в сфере будущей профессиональной деятельности Задачи дисциплины: - Научить студентов глубоко и всесторонне разбираться в вопросах маркетинга в сельскохозяйственном производстве в условиях рыночных отношений, - Научить студента творчески мыслить и применять полученные знания в процессе принятия и реализации управленческих решений. В результате освоения дисциплины обучающийся должен овладеть основными требованиями, характеризующими профессиональную деятельность бакалавров. Область профессиональной деятельности бакалавров включает: организации любой организационно-правовой формы (коммерческие, некоммерческие, государственные, муниципальные), в которых выпускники работают в качестве исполнителей или руководителей младшего уровня в различных службах аппарата управления; органы государственного и муниципального управления; структуры, в которых выпускники являются предпринимателями, создающими и развивающими собственное дело. Объектами профессиональной деятельности бакалавров являются: процессы управления организациями различных организационно-правовых форм; процессы государственного и муниципального управления. Бакалавр по направлению подготовки 080200 Менеджмент готовится к следующим видам профессиональной деятельности: организационно-управленческая; информационно-аналитическая; предпринимательская. Конкретные виды профессиональной деятельности, к которым в основном готовится бакалавр, определяются высшим учебным заведением совместно с обучающимися, научно-педагогическими работниками высшего учебного заведения и объединениями работодателей. Бакалавр по направлению подготовки 080200 Менеджмент должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности: - организационно-управленческая деятельность: участие в разработке и реализации корпоративной и конкурентной стратегии организации, а также функциональных стратегий (маркетинговой, финансовой, кадровой); участие в разработке и реализации комплекса мероприятий операционного характера в соответствии со стратегией организации; планирование деятельности организации и подразделений; формирование организационной и управленческой структуры организаций; организация работы исполнителей (команды исполнителей) для осуществления конкретных проектов, видов деятельности, работ; разработка и реализация проектов, направленных на развитие организации (предприятия, органа государственного или муниципального управления); контроль деятельности подразделений, команд (групп) работников; мотивирование и стимулирование персонала организации, направленное на достижение стратегических и оперативных целей; - информационно-аналитическая деятельность: сбор, обработка и анализ информации о факторах внешней и внутренней среды организации для принятия управленческих решений; построение внутренней информационной системы организации для сбора информации с целью принятия решений, планирования деятельности и контроля; создание и ведение баз данных по различным показателям функционирования организаций; оценка эффективности проектов; подготовка отчетов по результатам информационно-аналитической деятельности; оценка эффективности управленческих решений; - предпринимательская деятельность: разработка бизнес-планов создания нового бизнеса; организация предпринимательской деятельности.
Задачи практического и самостоятельного изучения дисциплины направлены на формирование следующих компетенций:
ПК-9 способность анализировать взаимосвязи между функциональными стратегиями компаний с целью подготовки сбалансированных управленческих решений ПК-10 способность участвовать в разработке маркетинговой стратегии организаций, планировать и осуществлять мероприятия, направленные на ее реализацию ПК-29 способность анализировать поведение потребителей экономических благ и формирование спроса ПК-36 умение использовать в практической деятельности организаций информацию, полученную в результате маркетинговых исследований и сравнительного анализа лучших практик в менеджменте
Требования к уровню освоения содержания дисциплины В результате усвоения знаний по дисциплине «Маркетинг», студенты должны знать: - сущность, функции маркетинга и направления его использования в условиях рыночной экономики; организацию служб маркетинга на предприятии; - роль маркетинга в управлении фирмой; - принципы сегментации и выбора целевых рыночных сегментов или ниш; - о необходимости маркетинговых исследований для информационного обеспечения управления фирмой с целью доведения параметров товара до уровня требований потенциальных покупателей целевого рынка и создания должной степени его конкурентоспособности; - основные направления в технологии маркетинга как совокупности мер по активному воздействию на рынок, с одной стороны, и приспособлении характеристик товара, ценовой и сбытовой стратегии, рекламной компании к требованиям и условиям целевого рынка – с другой. - содержание и структуру маркетинговых программ; - задачи управления персоналом в связи с маркетинговой деятельностью. Студент должен уметь: - профессионально вести маркетинговую работу; - готовить предложения по товарной политике на основе сопоставительного анализа параметров конкурентоспособности товара; - владеть навыками поиска, сбора, систематизации, анализа и использования вторичной и первичной маркетинговой информации; - владеть навыками кабинетных и полевых маркетинговых исследований; - практически использовать средства организационной и вычислительной техники для проведения маркетинговых исследований, анализа конкурентоспособности и жизненного цикла товара, разработки маркетинговых программ.
Date: 2016-07-25; view: 266; Нарушение авторских прав |