Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Результаты маркетингового исследования
1) Количество респондентов, участвующих в выборке – 150 чел. В т.ч. - мужчин - 112 - женщин – 38
2) Количество респондентов, отдающих предпочтение пиву - мужчин - 12 - женщин - 3 крепким напиткам - мужчин - 45 - женщин - 7 винам - мужчин - 55 - женщин - 28
3) Количество респондентов, отдающих предпочтение винам: - мужчин - 55 - женщин - 28 В том числе крепленым: - мужчин - 12 - женщин - 4 столовым: - мужчин - 43 - женщин – 24
4) Количество респондентов, отдающих предпочтение столовым винам красным: - мужчин - 23 - женщин - 13 белым: - мужчин - 20 -женщин – 11
5) Количество респондентов, отдающих предпочтение красным столовым винам шипучим: - мужчин - 5 - женщин - 3 нешипучим: - мужчин - 18 - женщин – 10
6) Количество респондентов, отдающих предпочтение красным столовым нешипучим винам отечественным и стран Ближнего зарубежья: - мужчин - 15 - женщин - 8 стран Дальнего зарубежья (импортным) - мужчин - 3 - женщин - 2
7) Количество респондентов, отдающих свое предпочтение красным столовым грузинским винам из числа потребителей отечественных красных столовых вин и вин стран Ближнего зарубежья: - мужчин - 13 - женщин - 6
Последовательность выполнения задания: 1. Определить численность городского населения. 2. Из общей численности городского населения выявить потребителей с уровнем доходов от 3 до 4 тыс. руб. в месяц. 3. Определить численность взрослого населения в возрасте 20 – 65 лет. 4. Определить численность мужчин и женщин в возрасте 20 – 65 лет. 5. Из их числа выявить количество человек, не употребляющих никаких спиртных напитков. 6. Определить базовую численность мужчин и женщин для определения потенциальных потребителей красных грузинских столовых марочных вин. 7. Рассчитать удельный вес респондентов в численности мужчин и женщин, отдающих предпочтение винам, и, используя эти данные, определить потенциальный объем продаж вин. 8. Рассчитать удельный вес респондентов в численности мужчин и женщин, отдающих предпочтение столовым винам, и рассчитать потенциальный объем продаж столовых вин. 9. Рассчитать удельный вес респондентов в численности мужчин и женщин, отдающих предпочтение красным столовым винам, и рассчитать потенциальный объем продаж красных столовых вин. 10. Рассчитать удельный вес респондентов в численности мужчин и женщин, отдающих предпочтение красным столовым нешипучим винам, и рассчитать потенциальный объем продаж красных столовых нешипучих вин. 11. Рассчитать удельный вес респондентов в численности мужчин и женщин, отдающих предпочтение красным столовым нешипучим винам отечественного производства и производства стран Ближнего зарубежья, и рассчитать потенциальный объем продаж этих вин. 12. Рассчитать удельный вес респондентов в численности мужчин и женщин, отдающих предпочтение красным столовым нешипучим грузинским винам и рассчитать потенциальный объем продаж этих вин. 13. Используя данные о среднегодовом потреблении вин мужчинами и женщинами, рассчитать годовой объем продаж красных грузинских столовых марочных вин в литрах и бутылках по 0,75 л для фирмы «Мзиури».
Задание 2 В таблице 3 представлена информация о некоторых показателях деятельности конкурирующих предприятий. Определить: а) емкость рынка в натуральном и стоимостном выражении; б) долю рынка в процентах по количеству продаж и стоимости продаж; в) прибыль каждого предприятия.
Таблица 3 - Показатели деятельности предприятий
Методика решения задачи: 1) Ёмкость рынка определяется по формуле Ер = Σ ОПi, где ОПi – объём продаж i-го производителя в натуральном (тонн) или стоимостном выражении (тыс.р.); 2) доля рынка определяется по формуле Др i = ОПi / Ер * 100, 3) для расчёта прибыли каждого предприятия необходимо умножить норму рентабельности на стоимость реализованной продукции каждого предприятия Прi = ОПi · Нрi / 100, где Нрi – норма рентабельности по товару i-го производителя, %
Задание 3 Фирма при реализации продукции ориентируется на три сегмента рынка. В первом сегменте объем продаж в прошлом периоде составил 54 млн.шт. при ёмкости рынка в этом сегменте 1980 млн.шт. Предполагается, что в следующем году ёмкость рынка по сравнению с этим годом возрастёт на 3 %, доля фирмы – на 5 %. Во втором сегменте доля фирмы составляет 4 %, объём продаж – 75 млн.шт. Предполагается, что ёмкость рынка возрастёт на 11 %, доля фирмы – на 8 %. В третьем сегменте ёмкость рынка составляет 45 млн. шт., доля фирмы – 1,2%. Изменений ёмкости рынка не предвидится, а объём продаж сократится на 1 млн.шт. Определить объём продаж фирмы в настоящем году при таких условиях.
Таблица 4 – Рыночные ситуации
Задание 4 Предприятием проведена сегментация рынка по 5 признакам. В результате выделено 5 сегментов покупателей, соотношения в которых между количеством потребителей и объёмом реализации представлены в таблице 5.
Таблица 5 – Соотношение между количеством потребителей и объёмом реализации
Выберите наиболее эффективный сегмент согласно правилу Парето Контрольные вопросы 1. Для важнейших терминов: 1) сегмент рынка; 2) макросегментирование; 3) микросегментирование; 4) признак сегментирования; 5) критерий сегментирования; 6) стратегия массового (недифференцированного) маркетинга; 7) стратегия дифференцированного маркетинга; 8) стратегия концентрированного маркетинга; 9) позиционирование. Выберите правильное определение из перечня: 1) определение места предложения товара на рынке; 2) предприятие не учитывает различий между сегментами и рассматривает рынок как единое целое; 3) показатель правильности выбора предприятием рынка для своей деятельности; 4) показатель способа выделения данного сегмента на рынке; 5) идентификация рынка товаров; 6) стремление предприятия охватить достаточно большое количество сегментов с помощью товаров одного вида, которые отличаются от продукции конкурентов и неповторимы с точки зрения потребителей; 7) особым образом выделенная часть рынка, потребителей, товаров или предприятий, которые имеют некоторые общие признаки; 8) выделение сегмента потребителей внутри каждого ранее идентифицированного рынка; 9) предприятие концентрирует усилия и ресурсы на одном сегменте рынка и предлагает товары именно для этой группы покупателей.
2. Назовите признаки сегментирования на рынке потребительских товаров. 3. Перечислите критерии оценки сегмента рынка. 4. Раскройте особенности массового маркетинга. 5. Объясните преимущества и недостатки дифференцированного маркетинга. 6. В чем состоит специфика концентрированного маркетинга? 7. Поясните элемент целевого маркетинга — позиционирование товара. 8. Раскройте социально-демографические признаки сегментирования рынка. 9. Назовите признаки сегментирования рынка услуг. 10. Назовите признаки сегментирования на рынке товаров производственно-технического назначения.
ТЕСТЫ 1. Какое из перечисленных утверждений неверно: а) сегментирование рынка означает деление на однородные группы потребителей; б) сегментирование рынка — это логическое следствие концепции маркетинга; в) сегментирование рынка — обязательное условие массового маркетинга; г) после сегментирования рынка для каждого его сегмента должен быть разработан специальный комплекс маркетинга?
2. Какие из перечисленных признаков сегментирования являются демографическими: а) страна, провинция, муниципальный округ; б) социальный слой, образ жизни; в) опыт использования товара; г) фаза жизненного цикла семьи, пол, возраст?
3. Какова связь между понятиями «сегментирование» и «позиционирование»: а) сегментирование и позиционирование — это практически идентичные понятия; б) продукт позиционируется на рынке в целом, а сегментирование направлено на разделение рынка; в) сначала продукт позиционируется, а потом осуществляется сегментирование рынка; г) продукт позиционируется в выбранном сегменте?
4. Дифференцированный маркетинг можно охарактеризовать как: а) дифференциацию своих товаров от товаров конкурентов; б) разграничение товаров с помощью дифференциации комплекса маркетинга; в) нацеливание на различные сегменты рынка с помощь различных комплексов маркетинга; г) все ответы правильные.
5. Для каждой ситуации выберите один вариант ответа — да или нет: а) основная задача слогана — сначала привлечь к себе внимание, а потом запомниться; б) позиционирование товара необходимо, чтобы потребитель выделял его и предпочитал товарам конкурентом; в) макросегментирование — это выделение сегментов потенциальных покупателей; г) важным признаком сегментирования покупателей на рынке потребительских товаров является надежность поставщика; д) единого метода сегментирования рынка не существует; е) правильность выбора признаков сегментирования рынка зависит от квалификации маркетолога; ж) при концентрированном маркетинге предприятие выбирает для деятельности большое число сегментов; з) преимуществом концентрированного маркетинга является относительная защищенность от конкуренции; и) при позиционировании, основанном на отличительном качестве товара, проводится открытое сравнение товаров предприятия и конкурента; к) действия предприятия, направленные на завоевание целевого рынка, должны соответствовать выбранной методике позиционирования.
Date: 2016-07-25; view: 944; Нарушение авторских прав |