Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Свидетельства о Его Божестве





Обратимся к нескольким местам Ветхого Завета, говорящим о Божественной природе Ангела Господня.

Ангел и Агарь

Ангел Господень дважды являлся Агари, служанке Сарры (Быт. 16:7-13; 21:17-18). Три факта, говорящие в пользу Его Божества: 1) Он объявляет Сарре, что Он умножит ее потомство (16:10) и произведет великий народ от ее сына Измаила. Такое под силу только Богу; 2) Агарь назвала Ангела Господнего "Богом" (16:13); 3) Моисей, описавший это событие, не стал бы применять святейшее имя Бога - Господь (Иегова или Яхве) - к тому, кто не был бы таковым по своей природе (16:13).

Ангел и Авраам

Ангел Господень проговорил к Аврааму (Быт. 22:11-18). Бог, испытывая веру Авраама, приказал ему взять своего единственного сына Исаака, отвести в землю Мориа и принести там в жертву (ст. 1-2). Авраам взял сына и привел его в указанное место. Там он построил жертвенник, возложил на него сына и простер руку, чтобы заколоть его. Авраам в этом деле выдержал испытание веры. Тогда Ангел Господень воззвал к нему с неба и сказал: Быт. 22:11-12 - "...не поднимай руки твоей на отрока и не делай над ним ничего, ибо теперь Я знаю, что боишься ты Бога и не пожалел сына твоего, единственного твоего, для Меня".

Эти слова Ангела Господня указывают на то, что Он, Ангел, был тем же лицом, для которого Авраам не пожалел своего единственного сына, т.е. Он был Богом, потому что именно Бог приказал Аврааму принести Исаака в жертву. Отсюда следует, что Ангел Господень отождествлял себя с Богом.

Ангел и Иаков

Ангел Господень несколько раз общался с Иаковом. Когда Ангел Божий явился Иакову во сне, то сказал, что Он Бог, явившийся ему в Вефиле (Быт. 31:11-13). Эта фраза указывает на то, что Бог ранее являлся Иакову в сновидении в Вефиле (Быт. 28:12-19). В этом сновидении Иаков видел Господа (Иегова или Яхве), стоящего на лестнице, простирающейся до самого неба.

И Он сказал Иакову, что Он - Господь Бог (Иегова-Елохим) Авраама, его отца, и Бог (Елохим) Исаака. И Он пообещал то, что может обещать только Бог (ст. 12-15). Когда Иаков пробудился от сна, то сказал, что истинно Господь (Иегова-Яхве) присутствует на месте сем, и это не что иное, как дом Божий (ст. 16-17). Это заключение побудило Иакова (ст. 19) наречь это место Вефиль (дом Божий).

Когда Ангел Господень сказал, что Он - Бог, явившийся в Вефиле, Он тем самым утверждал, что Он Иегова Елохим, Господь Бог Авраама и Исаака, а данные Им обетования - под силу только Богу.

Нужно отметить, что Осия (12:4-5), упоминая о существе, разговаривавшем с Иаковом в Вефиле, называет его Богом воинства небесного (Иегова, Елохим, Саваоф).

В другом месте мы видим, что "некто", боровшийся с Иаковом до появления зари, не смог одолеть его (Быт. 32:24-30). Хотя это место Св. Писания не говорит нам о том, кем был этот "некто", но, судя по некоторым фактам, мы можем сказать: этот "некто" был Ангел Господний и Бог. Прежде всего, обратимся к Посланию к Евреям, где говорится, что "меньший благословляется большим", а мы знаем, что Иаков хотел быть благословленным этим "некто", и он был Им благословлен. Следовательно, "некто" был большим, чем Иаков (ст. 26). Этот "некто" имел такую же власть менять имена, как и Бог (Быт. 17:5, 15). Бог поменял имена Аврааму и Сарре, а также Он поменял имя Иакову на "Израиль" (ст. 28).

Имя Израиль значит "боровшийся с Богом" [Payne, J. Barton "yisrael", "Theological Wordbook of the Old Testament", Vol. II, ed. by R. Laird Harris, Gleason L. Archer L. Archer, Jr., and Bruce K. Waltke, p. 883]. Этот "некто", давший имя Иакову, объяснил свой выбор имени. Другими словами, этот некто был Бог. Но возникает вопрос: "Как Иаков, простой человек, мог одолеть Бога?" Дж. Бартон Пейн дает такое объяснение: "Имя Израиля было дано Иакову самим Иеговой, после того как Он боролся с ним всю ночь" (Быт. 32:24). Борьба Иакова была духовной, в молитве (Ос. 12:4), а также и физической. И патриарх одолел. Это не значит, что Иаков победил Бога. Это значит, что он добился заветной необходимой уступки, и это сопровождалось повреждением бедра (Быт. 32:25). Иаков не отпускал Ангела до тех пор, пока тот не благословил его (ст. 26) [Ibid].

Иаков сознавал, что этот "некто" был Бог. Эпизод, когда Иаков именует место борьбы Пенуэлом - что означает "лицо Божие" [Douglas J.D. and Merrill C. Tenney, "The New International Dictionary of the Bible", ed. by J. D. Douglas and Merrill C. Tenney, p. 762], потому что он видел Бога лицом к лицу (ст. 30) - подтверждает это. И вдобавок, Иаков был удивлен, что остался в живых после этой встречи (ст. 30).


Ос. 12:3-5 - Осия, рассказывая о борьбе Иакова, упоминает о том, как Иаков искал благословения и, "...возмужав боролся с Богом; Он боролся с ангелом - и превозмог; плакал и умолял Его". Из этого видно, что Осия, говоря о сражавшемся с Иаковом, олицетворяет его с Богом Саваофом, Сущим - Иеговой. Когда Иаков в преддверии смерти благословляет сыновей Иосифа, он говорит: "Бог, пред Которым ходили отцы мои Авраам и Исаак, пасущий меня с тех пор, как я существую, до сего дня, Ангел, избавляющий меня от всякого зла, да благословит отроков сих; да будет на них наречено имя мое и имя отцов моих Авраама и Исаака, и да возрастут они во множество посреди земли" (Быт. 48:15-16). В этих словах явно отождествление Ангела Господня с Богом Елохимом.

Ангел и Моисей

Ангел Господень явился Моисею в пламени огня из среды тернового куста (Исх. 3:2-4:17). Многие места Св. Писания свидетельствуют о Божественной природе Ангела. Во многих местах Ангел назван Господом (Иеговой - Яхве) 3:4, 7; 4:2,6, 11, 14 и Богом Елохимом (3:4, 6, 11, 13, 14, 15, 16; 4:5). Несколько раз сей Ангел назвал себя "Я есмь" (3:14), что было провозглашением абсолютного Божества. Очевидно, что два утверждения в приводимых ниже стихах говорят об одной и той же Личности: Исх. 3:2 - "И явился ему Ангел Господень в пламени огня из среды тернового куста. И увидел он, что терновый куст горит огнем, но куст не сгорает. Господь увидел, что он идет смотреть, и воззвал к нему Бог из среды куста".

В этом стихе говорится, что Ангел Господень явился Моисею. В стихах 3:16 и 4:5 говорится, что это был Бог Авраама, Исаака и Иакова. Несколько доводов, говорящих о том, что этот Ангел был Господом: Ангел Господень объявил о Себе: "Я Бог отца твоего, Бог Авраама, Бог Исаака и Бог Иакова" (3:6). В ответ на эти слова, Моисей "закрыл лицо свое, потому что боялся воззреть на Бога" (3:6). Этот стих подтверждает, что Моисей признавал Божественность Ангела Господня. Ангел Господень сказал Моисею: "Не подходи сюда; сними обувь, ибо место, на котором ты стоишь, есть земля святая" (3:5). Священное Писание явно указывает, что святость всегда и везде там, где присутствует Бог (Ис. 57:15; Пс. 5:8; 46:9; Исх. 19:10-25). Следовательно, то, что земля вокруг горящего куста была святой, говорит о том, что там присутствовал Бог.

С. Ф. Кейл и Франц Делитч писали: "Земля вокруг горящего куста была святой, потому что там присутствовал святой Бог" [Keil, C.F. and Franz Delitzsch, "The Pentateuch", Vol. 1, in "Biblical Commentary on the Old Testament", p. 439-440]. Таким образом, мы приходим к заключению, что это был Бог, а не ангел.

Ангел Господень называл израильский народ "моим народом" (3:7, 10).

В других местах Св. Писания Господь Бог называет израильский народ "своим народом" (2 Пар. 6:4-5). Эти два места Св. Писания явно говорят и указывают, что Ангел Господень - это не кто иной, как Господь Бог.


Ангел Господень сказал, что Он пришел освободить Свой народ от страданий в Египте (3:8, 17). В других местах Он говорит, что Он есть Бог, выведший израильский народ из Египта (2 Пар. 6:4-5). При рассмотрении этих двух мест можно прийти к заключению, что Ангел Господень отождествляет себя с Господом Богом. Ангел Господень говорит, что Он поразит Египет чудесами (3:20). А в других местах Св. Писания мы видим, что это был Господь Бог, соделавший это (Исх. 19:3-4; Втор. 29:2-3).

Ангел и Израиль

В Исх. 14:19-20 Моисей говорит, что Ангел Господень сопровождал израильский народ - днем в виде облачного столпа и ночью в виде огненного.

Однако в Исх. 13:21-22 он утверждал, что сопровождавшимся столпом был Господь (Иегова - Яхве). Отсюда видно, что Моисей отождествляет Ангела Божия с Господом.

Относительно этого вопроса необходимо отметить два важных момента (Ис. 63:9):

1. Ангел назван "Ангелом Его лица" (т.е. Его присутствия). Местоимение "Его", исходя из предшествующих ст. 7-8 и первой части ст. 9, указывает на Господа (Иегову - Яхве). Поэтому Исаия проводил знак равенства между Ангелом Господним и Ангелом лица Его.

2. Исаия говорит, что Ангел лица Его спасал Израиль (ст. 9) и стихом ранее он говорит: "Он Спаситель Израиля" (ст. 7-8). Прочитав эти два стиха, можно прийти к заключению, что Исаия говорит: Ангел Господень и Господь - это одна Личность.

В Суд. 2:1-5 Ангел Господень, упрекая израильтян, наставлял их, чтобы они не вступали в союз с жителями земли ханаанской; что это Он, Кто клялся их праотцам дать ханаанскую землю, что это Он вывел их из земли египетской и заключил завет с Израилем (ст. 1). Другие же места из Библии (Быт. 13:14-17; 15:18; 17:1-2; 7-8; 28:10-15; Втор. 26:8-9; 29:1-9) явно указывают, что все это было сделано для Израиля Господом. Итак, на основании этих стихов из Библии мы видим, что Ангел Господень отождествляет Себя с Господом.

С. Кейл и Франц Делитч писали: "Не пророк и не ангел являлся людям.

Это был Ангел Господень, который был одним целым с Иеговой" [Keil, G. F. and Franz Delitzsch, "Joshua, Judges, Ruth in Biblical Commentary on the Old Testament", p. 266].

Ангел и Валаам

В Числ. 22:31-35 написано, что Ангел Господень предстал перед Валаамом с обнаженным мечом в руке и сказал ему: "Только говори то, что я буду говорить тебе" (ст. 35). В Числ. 23:5 говорится, что Бог вложил слово в уста Валаама. И Валаам признает, что Ангел Господень - это Бог. Далее сам Валаам говорит, что он будет говорить только то, что будет говорить ему Господь (22:38). В 23:12 он говорит: "Не должен ли я в точности сказать то, что влагает Господь в уста мои?" И далее: "не говорил ли я тебе, что я буду делать все то, что скажет мне Господь?" Эти две фразы Валаама лишний раз подтверждают, что Ангел Господень - это сам Господь Бог.


Ангел и Иисус Навин

В И. Нав. 5:13-15 говорится, что некий человек предстал перед Иисусом Навином около Иерихона. И хотя в Библии не говорится, что это был Ангел Господень, но есть несколько доводов в пользу того, что это был Ангел Господний.

Этот человек предстал с обнаженным мечом в руке, также как он предстал и перед Валаамом. Этот человек назвал себя вождем воинства Господня (дословно: "принц армии Иеговы, т.е. ангелов"; см. 3 Цар. 22:19 и Пс. 148:2) [Ibid p. 62]. Все говорит о том, что представший человек был воином, которому подчинялись ангелы. И хотя он предстал в виде человека, он вовсе не был человеком.

Иисус Навин, сам будучи великим воином, признавал превосходство этого воина. Он пал перед ним навзничь, кланяясь ему как Богу, называя себя рабом, а его господином. Этот человек велел Иисусу Навину снять обувь, ибо земля, на которой он стоял, была святой. То же самое и по той же причине было сказано Ангелом Господним Моисею.

Присутствие этой уникальной Личности сделало святым то место, где находился Иисус Навин. И как было отмечено ранее, присутствие Бога освящает место. В И. Нав. 6:2 эта личность названа Господом. Эта личность также объявила Иисусу Навину, что предает в его руки ханаанский город Иерихон. Согласно И. Нав. 1:1-3, не кто иной, как Бог обещал Израилю ханаанскую землю.

Ангел и Гедеон

Ангел Господень предстал перед лицом Гедеона и велел ему идти спасать Израиль от руки мадианитян (Суд. 6:11-24). Позже Гедеон говорит, что Бог сказал ему, что Он спасет Израиль рукой Гедеона. Это еще раз подтверждает, что Гедеон признавал Божественность Ангела.

1. В ст. 14 и 16 этот Ангел дважды назван Господом.

2. И в 16-ом стихе Ангел говорит Гедеону, что будет с ним, и он поразит мадианитян. Позже сам Гедеон говорит, что это Бог объявил ему, что Он поразит мадианитян рукой Гедеона. Это еще раз подтверждает, что Гедеон признал Божественность Ангела Господня.

3. И третье, когда Гедеон осознал, что он видел Бога, то испугался, что умрет (22-23), так как в Ветхозаветные времена люди в знали о возможности смерти, если видели Бога лицом к лицу (Исх. 3:6; 19:21; Цар. 19:13). Реакция Гедеона подтвердила, что он верил в то, что видел Бога.







Date: 2016-07-25; view: 213; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию