Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Стратегии в условиях неопределенности внешней среды организации
1. Заключение контрактов. Призваны оградить организацию от колебаний качества и цен на необходимые ей материалы, а также производимую ею продукцию. 2. Кооптирование. Организации могут «поглощать» из своего окружения отдельных лиц или другие организации, которые угрожают их стабильности. 3. Объединение. Объединение с другими организациями для совместной деятельности. 4. Лоббирование. Использование влияния отдельных лиц, социальное и политическое положение которых позволяет содействовать достижению выгодного для организации результата при принятии решений. 5. Набор персонала. Привлечение к работе сотрудников из персонала организаций-конкурентов для получения важной информации о своих соперниках. 6. Создание запасов. Традиционным способом противостояния неопределенности внешней среды всегда было создание вокруг основной производственной деятельности «буферных» подразделений с целью смягчения и поглощения угроз этой неопределенности, тем самым снижается вероятность нарушения деятельности организации. 7. Нормирование. Распределение продукции на основе некоторой системы приоритетов (в случае неопределенности спроса) 8. Разработки новых товаров. У каждой фирмы должна быть своя программа разработки новых товаров. Фирма может заполучить новинки двумя способами: путем приобретения со стороны или создав у себя отдел исследований и разработок. Табл. 12. Стратегии жизненного цикла продукта [77]
Стратегии в конкурентной борьбе [78] 1. Стратегия «лидера». Фирма занимает доминирующую позицию: Ø расширение первичного спроса, направленное на обнаружение новых потребителей товара, расширение сферы его использования (целесообразно применять на начальных стадиях жизненного цикла товара) Ø оборонительная стратегия, которую принимает фирма-новатор, чтобы: защитить свою долю рынка от наиболее опасных конкурентов, удержать свою рыночную позицию, снизить риск быть атакованным, перенести атаку конкурента с меньшими потерями, оказать давление на бросающих вызов, переориентировать их на борьбу с другими конкурентами: • расширение номенклатуры выпускаемой продукции для того, чтобы заполнить свободные ниши потенциальных конкурентов; • предложение моделей, наиболее близких по своим характеристикам к продукции конкурентов, по более низким ценам; • подписание с дилерами, дистрибьюторами и с лучшими поставщиками эксклюзивных договоров, чтобы оттеснить конкурентов от их сети распределения; • предложение бесплатного или по низкой цене обучения пользователей; • приложение усилий по сохранению спроса покупателей на свою продукцию за счет предоставления специальных скидок, расположения товаров разных сортов в одном ряду, раннего оповещения своих клиентов о новинках или изменениях цен, чтобы потенциальный покупатель не ушел к конкурентам; • увеличение объемов продаж в кредит для дилеров и/или других покупателей; • сокращение времени поставки запасных частей; • патентование альтернативных технологий; • защита собственных ноу-хау в разработке продукта, технологии и других стратегически важных звеньев цепочки ценностей; • приобретение сырья в больших размерах, чем необходимо, чтобы предотвратить возможность его покупки конкурентами; • постоянный контроль за товарами и действиями конкурентов.
Ø наступательная стратегия, состоящая в повышении рентабельности за счет максимально широкого использования эффекта опыта (существует некий предел) для сохранения конкурентного преимущества: • действия, направленные на то, чтобы противостоять сильным сторонам конкурента или превзойти их; • действия, направленные на использование слабостей конкурента; • одновременно наступление на нескольких фронтах; • захват незанятых пространств; • партизанская война; • упреждающие удары. Ø стратегия демаркетинга, связанная с сокращением своей доли рынка, чтобы избежать обвинений в монополизме. 2. Стратегия «бросающего вызов». Цель — занять место лидера. Ключевым становится оценка возможностей реакции и защиты конкурента. 3. Стратегия «следующего за лидером». Фирма выбирает адаптивное поведение, согласовывая свои решения с решениями, принятыми конкурентами. Ø творческая сегментация рынка. Небольшая фирма должна сфокусироваться лишь на некоторых сегментах рынка, на которых она имеет большую компетентность или маневренность, чтобы избежать столкновения с ведущими конкурентами. Ø эффективно использовать НИОКР. Ориентация на НИОКР и улучшение технологий с целью снижения издержек. Ø оставаться малыми. Успешно действующие малые предприятия концентрируют свое внимание на прибыли, а не на увеличении продаж или доле рынка, причем они стремятся к специализации, а не к диверсификации. Ø сильный руководитель. Влияние руководителя на таких фирмах выходит за рамки формулирования стратегии и доведения ее до сотрудников, охватывая и управление текущей деятельностью. 6. Стратегия специалиста. Фирма ориентируется преимущественно только на один или несколько сегментов рынка, т. е. его интересует больше качественная сторона доли рынка. Фирма стремится избежать столкновения с ведущими конкурентами. Стратегии поведения предприятий в кризисных ситуациях [79]
3. Стратегия планового управления - когда прогнозирование отклонений позволяет фирме завершить ответное действие до того, как возможная угроза успеет нанести ей сколько-нибудь ощутимый экономический ущерб.
Табл. 13. Date: 2016-07-25; view: 712; Нарушение авторских прав |