Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






ТЕМА 6. Разработка конкурентоспособных стратегических решений





ТРЕБОВАНИЯ К СТРАТЕГИЧЕСКИМ УПРАВЛЕНЧЕСКИМ РЕШЕНИЯМ[85]

Этапы принятия управленческого решения в области СМ [86]:

1. Подготовка к работе

2. Выявление проблемы повышения конкурентоспособности товара и формирование целей

3. Поиск информации

4. Обработка информации

5. Выявление возможности ресурсного обеспечения

6. Ранжирование целей

7. Формулирование плановых заданий

8. Оформление плановых документов

9. Реализация решений

Параметры качества управленческих решений: показатель энтропии; степень риска вложения инвестиций; вероятность реализации решения по показателям качества объекта, затрат и сроков; степень адекватности теоретической модели фактическим данным.

Параметры эффективности управленческих решений [87]:

• применение к разработке управленческого решения научных подходов менеджмента;

• изучение влияния экономических законов на эффективность управленческого решения;

• обеспечение лица, принимающего решение, качественной информацией, характеризующей параметры выхода, входа, "внешней среды" и процесса системы разработки решения;

• применение методов функционально-стоимостного анализа, прогнозирования, моделирования и экономичес­кого обоснования каждого решения;

• структуризация проблемы и построение дерева целей;

• обеспечение многовариантности решений;

• обеспечение сопоставимости (сравнимости) вариантов решений;

• правовая обоснованность принимаемого решения;

• автоматизация процесса сбора и обработки информации, разработки и реализации решений;

• разработка и функционирование системы ответственности и мотивации;

• наличие механизма реализации решения.

В стратегическом менеджменте при разработке стратегий принимаются рациональные решения, основанные на:

- изучении экономических законов [88] функционирования рыночных отношений (закон возвышения потребностей, зависимости между спросом и предложением, законы спроса и предложения, возрастания дополнительных затрат, закон убывающей доходности, экономической взаимосвязи затрат в сферах произ­водства и потребления, закон эффекта масштаба производства, эффекта опыта, экономии времени, закон конкуренции);

- изучении законов организации (закон композиции, пропорциональности, наименьших, онтогенеза, синергии, упорядоченности, единства анализа и синтеза, самосохранения и развития);

- на применении научных подходов при анализе, прогнозировании и экономическом обосновании стратегических решений.

Рис. 42. Расстановка приоритетов[89]

Правила обеспечения сопоставимости различных вариантов управленческих решений [90]:

1) формирование альтернативных вариантов должно осу­ществляться на основе условий обеспечения высокого качества и эффективности управленческого ре­шения;

2) количество альтернативных вариантов должно быть не менее трех;

3) в качестве базового варианта решения должен приниматься наиболее новый по времени вариант; остальные варианты приводятся к базовому при помощи корректирующих коэффициентов;

 

 

4) для сокращения времени, повышения качества решения и снижения затрат рекомендуется шире применять методы кодирования и современные технические средства информаци­онного обеспечения процесса принятия решения.

Альтернативные варианты решений должны приводиться в сопоставимый вид по следующим факторам:

1) фактор времени (время осуществления проектов или вложения инвестиций) - осуществляется исходя из посылки, что "се­годняшний рубль дороже завтрашнего"; учитывает "работу" денег, получение прибыли от их вложения в проект.

2) фактор качества объекта - проявляется в снижении годовой производительности (полезного эффекта) объекта и росте затрат на его эксплуатацию, ремонт.

3) фактор масштаба (объема) производства объекта - при разработке управленческого решения учитывается по следующей формуле:

 

у = Уп • K N,

 

где у — приведенное к новым условиям по масштабу производства значение функции объекта (инвестиции, цена, се­бестоимость, трудоемкость, затраты в сфере потребления и т. д.); Уп — то же, номинальное (фактическое или приведенное по масштабу производства) значение функции; KN — коэффициент, учитывающий факт ор масштаба про­изводства. Определяется этот коэффициент индивидуально для каждого вида продукции.

 

 

* С себестоимость единицы продукции, Т — ее трудоемкость, N — программа насыщения поточной линии, когда уже при его увеличении не снижается себестоимость (трудоем­кость) продукции, т.к. этот фактор исчерпал себя, уровень автоматизации производства оптимальный.


 

Рис. 43. форма связи между экономическим показателем объекта и масштабом его производства

4) фактор освоенности объекта в производстве - учитывается толь­ко в том случае, когда требуется определить себестоимость или трудоемкость первых серийных образцов или партий продукции до полного ее освоения в серийном производстве.

В условиях жесткой конкуренции наблюдается тенденция сокращения продолжительности серийного выпуска продукции одного вида до 2—5 лет. Поэтому сокращается и период освоения но­вого объекта в производстве. Для каждого вида продукции коэффициент освоенности оп­ределяется индивидуально.

5) метод получения информации для принятия управленческого решения;

6) условия применения (эксплуатации) объекта;

7) фактор инфляции - учитывает обесценение денег, проявляю­щееся в форме роста цен на товары и услуги без повышения их качества.

8) фактор риска и неопределенности – факторы подлежат учету в расчетах эффективности, если при разных возможных условиях реализации затраты и результаты по проекту различны.

Задача специалиста, менеджера или лица, принимающего ре­шение, заключается в проведении комплексного анализа кон­кретных ситуаций с целью обеспечения сопоставимости по максимальному количеству факторов. Чем меньше учтенных факторов, тем меньше точность прогноза эффективности инвестиций.

 

ОСНОВЫ АНАЛИЗА УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ[91]

Анализ — разложение целого на элементы и последующее установление взаимосвязей между ними с целью повышения качества прогнозирования, оптимизации, обоснования, планирования и оперативного управления реализацией решения по развитию объекта.

Принципы анализа:

1) принцип единства анализа и синтеза - разделение на составные части анализируемых сложных явлений, предметов с целью глубокого изучения их свойств и в последующем рассмотрения их в целом во взаимосвязи и взаимозависимости;

2) принцип выделения ведущего звена (ранжирование факторов) - постановка целей и установление способов достижения этой цели. При этом всегда выделяется основное (ведущее) звено, применяя методы факторного анализа;

3) принцип обеспечения сопоставимости вариантов анализа по объему, качеству, срокам, методам получения информации и условиям применения объектов анализа;

4) принцип оперативности и своевременности;

5) принцип количественной определенности.

Приемы анализа:

Прием сводки и группировки. Сводка предполагает подведение общего результата действия различных факторов на обобщающий показатель производственно-хозяйственной деятельности предприятия. Группировка заключается в выделении среди изучаемых явлений характерных групп по тем или иным признакам.

Сгруппированные данные оформляются в виде таблиц. Такая таблица представляет собой форму рационального изложения цифровых характеристик изучаемых явлений и процессов.

Прием абсолютных и относительных величин. Абсолютные величины характеризуют размеры (величины, объемы) экономических явлений. Относительные величины характеризуют уровень выполнения плановых заданий, соблюдение норм, темпы роста и прироста, структуру, удельный вес или показатели интенсивности.


Прием средних величин используется для обобщающей характеристики массовых, качественно однородных экономических явлений. Выражает собой отличительную особенность данной совокупности явлений, устанавливает ее наиболее типичные черты.

Прием динамических рядов предполагает рассмотрение изменений показателей во времени, отображение последовательных значений показателей, вскрытие закономерностей и тенденций развития.

Прием сплошных и выборочных наблюдений. Сплошные наблюдения предполагают изучение всей совокупности явлений, характеризующих какую-либо одну сторону производственно-хозяйственной деятельности предприятия. Выборочные наблюдения предполагают изучение хозяйственной деятельности предприятия на основе типовых представителей всей совокупности явлений, процессов.

По данным выборочных наблюдений на основе методов теории вероятностей определяется возможность распространения выводов на всю генеральную совокупность изучаемых явлений.

Прием детализации и обобщения. Детализация проводится путем разложения обобщающего (конечного) показателя на частные. Расчленяя и детализируя сложные показатели по отдельным составным частям и факторам, определяют влияние каждого из них на эти показатели. Обобщения раскрывают связь между частями целого (объекта, явления, процесса), итогами деятельности фирмы и отдельных ее подразделений и определяют степень их влияния на общие результаты.

 

ПРИНЯТИЕ СТРАТЕГИЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ

Процесс принятия решения включает следующие операции:

1) подготовку к работе;

2) выявление проблемы и формулирование целей;

3) поиск информации и ее обработку;

4) выявление воз­можностей ресурсного обеспечения;

5) ранжирование целей;

6) фор­мулирование заданий;

7) оформление необходимых документов;

8) реализацию заданий.







Date: 2016-07-25; view: 405; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.01 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию