Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Общая (корпоративная) стратегия организации





Стратегия для компании и сфер ее деятельности в целом, формируется высшим руководством, включает[53]:

Стратегия роста -осуществляется путем ежегодного значительного повышения уровня краткосрочных и долгосрочных целей над уровнем показателей преды­дущего года.

Ø Стратегии концентрированного роста - фирма пытается улучшить свой продукт или начать производить новый, не меняя при этом отрасли; ведет поиск возможностей улучшения своего положения на существующем рынке либо же перехода на новый рынок:

стратегия усиления позиции на рынке, при которой фирма делает все, чтобы с данным продуктом на данном рынке завоевать лучшие позиции.

стратегия развития рынка, заключающаяся в поиске новых рынков для уже производимого продукта;

стратегия развития продукта, предполагающая решение задачи роста за счет производства нового продукта, который будет реализовываться на уже освоенном фирмой рынке.

Ø Стратегии интегрированного роста [54] - путем приобретения собственности и путем расширения изнутри. При этом в обоих случаях происходит изменение положения фирмы внутри отрасли:

стратегия обратной вертикальной интеграции, направлена на рост фирмы за счет приобретения либо же усиления контроля над поставщиками.

стратегия вперед идущей вертикальной интеграции, выражается в росте фирмы за счет приобретения либо же усиления контроля над структурами, находящимися между фирмой и конечным потребителем, а именно системами распределения и продажи.

Ø Стратегии диверсифицированного роста [55] - реализуются, когда фирма дальше не может развиваться на данном рынке с данным продуктом в рамках данной отрасли:

стратегия центрированной диверсификации, базируется на поиске и использовании дополнительных возможностей производства новых продуктов, которые заключены в существующем бизнесе.

стратегия горизонтальной диверсификации, предполагает поиск возможностей роста на существующем рынке за счет новой продукции, требующей новой технологии, отличной от используемой.

стратегия конгламератной диверсификации, состоит в том, что фирма расширяется за счет производства, технологически не связанных с уже производимыми, новых продуктов, которые реализуются на новых рынках.

 

Табл. 9.

Основные направления возможностей роста фирмы [56]

Табл. 10

Базовые стратегические альтернативы стратегий роста [57]

Стратегическая альтернатива элементы сфера Главные средства
Интенсификация рынка Продукт Производство продукта Рынок Внутри отрасли Проникновение на рынок Развитие рынка Географическая экспансия
Диверсификация – проникновение капитала фирмы в отрасли, прямо не связанные с ее основной деятельностью Сфера предприни-мательства Внутри отрасли и вне ее Внутреннее развитие Диверсификация
Стратегические альянсы Продукт Рынок Сфера предприни-мательства Внутри отрасли и вне ее Соглашение о сотрудничестве Совместное производство
Внешнеэкономическая деятельность Продукт Рынок Сферы предпринимательства За пределы страны Экспорт Внешнее лицензирование Прямые вложения

 

Стратегия ограниченного роста / стабилизации -применяют в зрелых стабильных отраслях промышленности, имеющих стабильную прибыль в прошлом.

1. Экономия когда предвидимый спад объема продаж находится в поле зрения руководства. Цели – остановить падение, начать процесс улучшения экономического состояния предприятия, начать оживление в качестве начальной стадии цикла роста.

Ø ревизия затрат - сокращение затратной части производства продукции.

Ø консолидация - определение времени и скорости оживления экономической деятельности и установление программы повышения прибыльности

Ø Оживление - переход от оборонительных действий к наступательным.

2. Сдвиг – длительный спад объема продаж требует принятия кардинальных мер, связанных со структурными сдвигами в экономической и производственной деятельности предприятия.

3. Стабилизация – наиболее приемлема, когда деятельность предприятия подвержена колебаниям (флуктуациям). Рекомендованы:

Ø переориентация системы продукт/рынок - баланс между продукцией и рынком сбыта для погашения колебаний на отдельных сегментах рынка);

Ø программируемый переход на производство другой продукции

Стратегия сокращения - реализуются, когда фирма нуждается в перегруппировке сил после длительного периода роста или в связи с необходимостью повышения эффективности, когда наблюдаются спады и кардинальные изменения в экономике. Это порой это единственно возможные стратегии обновления бизнеса, так как в подавляющем большинстве случаев обновление и рост — взаимоисключающие процессы развития бизнеса.


Ø стратегия ликвидации - предельный случай стратегии сокращения; фирманеможет вести дальнейший бизнес.

Ø стратегия «сбора урожая» - предполагает отказ от долгосрочного взгляда на бизнес в пользу максимального получения доходов в краткосрочной перспективе.

Ø стратегия сокращения - фирма закрывает или продает одно из своих подразделений или бизнесов, чтобы осуществить долгосрочное изменение границ ведения бизнеса.

Ø стратегия сокращения расходов - ее основной идеей является поиск возможностей уменьшения издержек и проведение соответствующих мероприятий по сокращению затрат.

Стратегия сочетания -стратегия сочетания всех альтернатив, которой придерживаются крупные фирмы, активно действующие в нескольких отраслях.







Date: 2016-07-25; view: 343; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию