Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Общая (корпоративная) стратегия организации
Стратегия для компании и сфер ее деятельности в целом, формируется высшим руководством, включает[53]: Стратегия роста -осуществляется путем ежегодного значительного повышения уровня краткосрочных и долгосрочных целей над уровнем показателей предыдущего года. Ø Стратегии концентрированного роста - фирма пытается улучшить свой продукт или начать производить новый, не меняя при этом отрасли; ведет поиск возможностей улучшения своего положения на существующем рынке либо же перехода на новый рынок: • стратегия усиления позиции на рынке, при которой фирма делает все, чтобы с данным продуктом на данном рынке завоевать лучшие позиции. • стратегия развития рынка, заключающаяся в поиске новых рынков для уже производимого продукта; • стратегия развития продукта, предполагающая решение задачи роста за счет производства нового продукта, который будет реализовываться на уже освоенном фирмой рынке. Ø Стратегии интегрированного роста [54] - путем приобретения собственности и путем расширения изнутри. При этом в обоих случаях происходит изменение положения фирмы внутри отрасли: • стратегия обратной вертикальной интеграции, направлена на рост фирмы за счет приобретения либо же усиления контроля над поставщиками. • стратегия вперед идущей вертикальной интеграции, выражается в росте фирмы за счет приобретения либо же усиления контроля над структурами, находящимися между фирмой и конечным потребителем, а именно системами распределения и продажи. Ø Стратегии диверсифицированного роста [55] - реализуются, когда фирма дальше не может развиваться на данном рынке с данным продуктом в рамках данной отрасли: • стратегия центрированной диверсификации, базируется на поиске и использовании дополнительных возможностей производства новых продуктов, которые заключены в существующем бизнесе. • стратегия горизонтальной диверсификации, предполагает поиск возможностей роста на существующем рынке за счет новой продукции, требующей новой технологии, отличной от используемой. • стратегия конгламератной диверсификации, состоит в том, что фирма расширяется за счет производства, технологически не связанных с уже производимыми, новых продуктов, которые реализуются на новых рынках.
Табл. 9. Основные направления возможностей роста фирмы [56] Табл. 10 Базовые стратегические альтернативы стратегий роста [57]
Стратегия ограниченного роста / стабилизации -применяют в зрелых стабильных отраслях промышленности, имеющих стабильную прибыль в прошлом. 1. Экономия – когда предвидимый спад объема продаж находится в поле зрения руководства. Цели – остановить падение, начать процесс улучшения экономического состояния предприятия, начать оживление в качестве начальной стадии цикла роста. Ø ревизия затрат - сокращение затратной части производства продукции. Ø консолидация - определение времени и скорости оживления экономической деятельности и установление программы повышения прибыльности Ø Оживление - переход от оборонительных действий к наступательным. 2. Сдвиг – длительный спад объема продаж требует принятия кардинальных мер, связанных со структурными сдвигами в экономической и производственной деятельности предприятия. 3. Стабилизация – наиболее приемлема, когда деятельность предприятия подвержена колебаниям (флуктуациям). Рекомендованы: Ø переориентация системы продукт/рынок - баланс между продукцией и рынком сбыта для погашения колебаний на отдельных сегментах рынка); Ø программируемый переход на производство другой продукции Стратегия сокращения - реализуются, когда фирма нуждается в перегруппировке сил после длительного периода роста или в связи с необходимостью повышения эффективности, когда наблюдаются спады и кардинальные изменения в экономике. Это порой это единственно возможные стратегии обновления бизнеса, так как в подавляющем большинстве случаев обновление и рост — взаимоисключающие процессы развития бизнеса. Ø стратегия ликвидации - предельный случай стратегии сокращения; фирманеможет вести дальнейший бизнес. Ø стратегия «сбора урожая» - предполагает отказ от долгосрочного взгляда на бизнес в пользу максимального получения доходов в краткосрочной перспективе. Ø стратегия сокращения - фирма закрывает или продает одно из своих подразделений или бизнесов, чтобы осуществить долгосрочное изменение границ ведения бизнеса. Ø стратегия сокращения расходов - ее основной идеей является поиск возможностей уменьшения издержек и проведение соответствующих мероприятий по сокращению затрат. Стратегия сочетания -стратегия сочетания всех альтернатив, которой придерживаются крупные фирмы, активно действующие в нескольких отраслях. Date: 2016-07-25; view: 343; Нарушение авторских прав |