Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Компоненты Черного ящика[92].
= системный подход к принятию стратегического решения (рис. 44) Применение системного подхода к процессу принятия управленческого решения позволяет определить структуру проблемы, систему ее решения, взаимосвязи компонентов системы и очередность их совершенствования.
Рис. 44. Компоненты «Черного ящика» системного подхода к принятию стратегического решения
Вход системы характеризуется параметрами проблемы, которые необходимо решить по конкретным рынкам (требования потребителей, результаты сегментации, качество объекта, объемы продаж, сроки поставок, цены и т. п.). На выходе системы — решение, выраженное количественно или качественно, имеющее определенную степень адекватности и вероятность реализации, степень риска достижения запланированного результата. К компонентам "внешней среды " системы относятся факторы макро- и микросреды фирмы, инфраструктуры региона, влияющие на качество управленческого решения. Обратная связь характеризует различную информацию, поступающую от потребителей к лицу, принявшему решение (к "процессу"), или к лицу, от которого поступила информация по решению проблемы (на вход). Поступление информации обратной связи может быть вызвано и некачественным решением, дополнительными требованиями потребителей об уточнении или доработке решения, появлением нововведений, ноу-хау и другими факторами. С целью экономии времени и средств на разработку управленческого решения рекомендуется следующая очередность формирования компонентов "черного ящика": Сначала необходимо четко сформулировать, что нам следует получить, какими параметрами должно обладать решение. После анализируются факторы внешней среды, оказывающие влияние на качество и эффективность решения, затем анализируются параметры входа системы и принимаются меры по их улучшению и повышению качества входящей информации. Далее следует смоделировать технологию принятия решения, проанализировав параметры процесса, принять меры по их улучшению и приступить непосредственно к разработке решения. Если качества входа оценивается на "удовлетворительно", то при любом уровне качества процесса качество выхода, т. е. качество решения, будет не более чем "удовлетворительным". ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ СТРАТЕГИЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ[93] Комплексное технико-экономическое обоснование является завершающим этапом процесса разработки управленческого решения. По его результатам принимается к реализации один из альтернативных вариантов решения. Экономический результат реализации решения у изготовителя товара проявляется после его продажи, у потребителя – после покупки и в процессе использования товара. Методы расчета экономического эффекта совершенствования системы менеджмента фирмы: 1. Мероприятия по повышению качества входа системы (сырья, материалов…). Эффект внедрения этих механизмов появляется у изготовителя – за счет повышения качества процесса, что влияет на снижение себестоимости товара вследствие сокращения остановок производства, снижения производственного брака; у потребителя – за счет повышения качества его изготовления, что позволяет изготовителю повысить цену товара. Т Эт = ∑t=1[-∆Свх + ∆Спрt + (Цнt – Цct)] Nt - Звх
где Эт - ожидаемый экономический эффект за срок применения мероприятий (T) ∆Свх - перерасход из-за роста себестоимости единицы товара в году t ∆Спрt - снижение себестоимости единицы товара в году t Цнt - прогноз цены нового товара (после внедрения мероприятий) в году t Цct - прогноз цены старого товара (после внедрения мероприятий) в году t Nt - прогноз объема выпуска данного товара в году t Звх - единовременные затраты на повышение качества входа (анализ ситуации, заключение новых договоров…)
2. Мероприятия по повышению качества производственных и управленческих процессов в системе (технологии, организации производства, автоматизации). Эффект, получаемый потребителем за счет применения более качественного товара, автоматически распределяется между изготовителем и потребителем товара через его цену на рынке. n Т Tвл Эт = ∑i=1 ∑t=1 (Цit - Сit - Нit)*Nit – ∑t=1Зпрt
где Эт - ожидаемый экономический эффект разработки и внедрения мероприятий (T) i = 1,2,…,n – количество наименований выпускаемой продукции, которые распространяются на данное мероприятие Цit - прогноз цены товара в году t Сit - прогноз себестоимости единицы товара в году t Нit - прогноз налогов по единице данного товара в году t Nit - прогноз объема выпуска товара в году t tвл = 1,2,…,, Tвл - год вложения инвестиций в мероприятия (T вл – последний год вложений, го внедрения мероприятий) Зпрt - единовременные затраты на повышение качества процессов в году tвл
3. Ожидаемый экономический эффект от разработки и внедрения мероприятий по повышению качества товара (производительности, надежности, экологичности…). Т Tc Tвл Эт = ∑t=1 (Цt - Сt - Нt)*Nt + ∑tc=1 Эсопt – ∑tвл=1Зкt
где Эт - ожидаемый экономический эффект повышения качества товара tc = 1,2,…Tc - срок действия мероприятий по улучшению экологических и социальных показателей внешней среды Эсопt - сопутствующий экологический или социальный эффект в денежном выражении от использования товара повышенного качества Зкt - единовременные затраты на повышение качества товара.
4. Ожидаемый экономический эффект приобретения потребителем нового товара. n Т Tвл Эт = ∑i=1 ∑t=1 (Цпit - Спit - Нпit)*Пit – ∑t=1Зt
где Эт - ожидаемый экономический эффект приобретения и применения потребителем единицы нового товара за нормативный срок его службы (T) Цпit - прогноз цены единицы i-ой продукции, выпускаемой с применением нового товара в году t Спit - прогноз себестоимости единицы i-ой продукции в году t Нпit - прогноз доли налогов по единице i-ой продукции в году t Пit - прогноз полезного эффекта (производительности) нового товара по i-ой продукции в году t Зt – инвестиции на закупку единицы товара, его транспортирование, монтаж, пуск, подготовку кадров для обслуживания и другие единовременные затраты в году их вложения tвл
В общем виде сопутствующий экологический или социальный эффект (в денежном выражении) внедрения нового товара определяется по формуле:
где Рсt - экологический или социальный показатель старого товара в голу t в натуральном измерении (выбросы в атмосферу, почву, уровень радиоактивности, шума…) Рнt - то же нового товара Седрt - стоимостная оценка единицы показателя Р
Date: 2016-07-25; view: 745; Нарушение авторских прав |