Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Компоненты "Черного ящика"[92].





= системный подход к при­нятию стратегического решения (рис. 44)

Применение системного подхода к процессу принятия уп­равленческого решения позволяет определить структуру проблемы, систему ее решения, взаимосвязи компонентов систе­мы и очередность их совершенствования.

Рис. 44. Компоненты «Черного ящика» системного подхода к принятию стратегического решения

 

Вход системыхарактеризуется параметрами проблемы, ко­торые необходимо решить по конкретным рынкам (требования потребителей, результаты сегментации, качество объекта, объе­мы продаж, сроки поставок, цены и т. п.).

На выходе системы— решение, выраженное количественно или качественно, имеющее определенную степень адекватнос­ти и вероятность реализации, степень риска достижения зап­ланированного результата.

К компонентам "внешней среды " системыотносятся факторы макро- и микросреды фирмы, инфраструктуры региона, влия­ющие на качество управленческого решения.

Обратная связьхарактеризует различную информацию, по­ступающую от потребителей к лицу, принявшему решение (к "процессу"), или к лицу, от которого поступила информа­ция по решению проблемы (на вход). Поступление информа­ции обратной связи может быть вызвано и некачественным ре­шением, дополнительными требованиями потребителей об уточнении или доработке решения, появлением нововведений, ноу-хау и другими факторами.

С целью экономии времени и средств на разработку управ­ленческого решения рекомендуется следующая очередность формирования компонентов "черного ящика":

Сначала необходимо четко сформулировать, что нам следует получить, какими параметрами должно обладать решение. После анализируются факторы внешней среды, оказывающие влияние на качество и эффективность решения, затем анализируются параметры входа системы и принимаются меры по их улучшению и повышению качества входящей информации. Далее следует смоделировать технологию при­нятия решения, проанализировав параметры процесса, при­нять меры по их улучшению и приступить непосредственно к разработке решения. Если качества входа оценивается на "удов­летворительно", то при любом уровне качества процесса качество выхода, т. е. качество решения, будет не более чем "удов­летворительным".



ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ СТРАТЕГИЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ[93]

Комплексное технико-экономическое обоснование является завершающим этапом процесса разработки управленческого решения. По его результатам принимается к реализации один из альтернативных вариантов решения.

Экономический результат реализации решения у изготовителя товара проявляется после его продажи, у потребителя – после покупки и в процессе использования товара.

Методы расчета экономического эффекта совершенствования системы менеджмента фирмы:

1. Мероприятия по повышению качества входа системы (сырья, материалов…). Эффект внедрения этих механизмов появляется у изготовителя – за счет повышения качества процесса, что влияет на снижение себестоимости товара вследствие сокращения остановок производства, снижения производственного брака; у потребителя – за счет повышения качества его изготовления, что позволяет изготовителю повысить цену товара.

Т

Эт = ∑t=1[-∆Свх + ∆Спрt + (Цнt – Цct)] Nt - Звх

 

где Эт - ожидаемый экономический эффект за срок применения мероприятий (T)

∆Свх - перерасход из-за роста себестоимости единицы товара в году t

∆Спрt - снижение себестоимости единицы товара в году t

Цнt - прогноз цены нового товара (после внедрения мероприятий) в году t

Цct - прогноз цены старого товара (после внедрения мероприятий) в году t

Nt - прогноз объема выпуска данного товара в году t

Звх - единовременные затраты на повышение качества входа (анализ ситуации, заключение новых договоров…)

 

2. Мероприятия по повышению качества производственных и управленческих процессов в системе (технологии, организации производства, автоматизации). Эффект, получаемый потребителем за счет применения более качественного товара, автоматически распределяется между изготовителем и потребителем товара через его цену на рынке.

n Т Tвл

Эт = ∑i=1 t=1 it - Сit - Нit)*Nit – ∑t=1Зпрt

 

где Эт - ожидаемый экономический эффект разработки и внедрения мероприятий (T)

i = 1,2,…,n – количество наименований выпускаемой продукции, которые распространяются на данное мероприятие

Цit - прогноз цены товара в году t

Сit - прогноз себестоимости единицы товара в году t

Нit - прогноз налогов по единице данного товара в году t

Nit - прогноз объема выпуска товара в году t

tвл = 1,2,…,, Tвл - год вложения инвестиций в мероприятия (T вл – последний год вложений, го внедрения мероприятий)

Зпрt - единовременные затраты на повышение качества процессов в году tвл

 

3. Ожидаемый экономический эффект от разработки и внедрения мероприятий по повышению качества товара (производительности, надежности, экологичности…).

Т Tc Tвл



Эт = ∑t=1 t - Сt - Нt)*Nt + ∑tc=1 Эсопt – ∑tвл=1Зкt

 

где Эт - ожидаемый экономический эффект повышения качества товара

tc = 1,2,…Tc - срок действия мероприятий по улучшению экологических и социальных показателей внешней среды

Эсопt - сопутствующий экологический или социальный эффект в денежном выражении от использования товара повышенного качества

Зкt - единовременные затраты на повышение качества товара.

 

4. Ожидаемый экономический эффект приобретения потребителем нового товара.

n Т Tвл

Эт = ∑i=1 t=1 пit - Спit - Нпit)*Пit – ∑t=1Зt

 

где Эт - ожидаемый экономический эффект приобретения и применения потребителем единицы нового товара за нормативный срок его службы (T)

Цпit - прогноз цены единицы i-ой продукции, выпускаемой с применением нового товара в году t

Спit - прогноз себестоимости единицы i-ой продукции в году t

Нпit - прогноз доли налогов по единице i-ой продукции в году t

Пit - прогноз полезного эффекта (производительности) нового товара по i-ой продукции в году t

Зt – инвестиции на закупку единицы товара, его транспортирование, монтаж, пуск, подготовку кадров для обслуживания и другие единовременные затраты в году их вложения tвл

 

В общем виде сопутствующий экологический или социальный эффект (в денежном выражении) внедрения нового товара определяется по формуле:

 

 

 

где Рсt - экологический или социальный показатель старого товара в голу t в натуральном измерении (выбросы в атмосферу, почву, уровень радиоактивности, шума…)

Рнt - то же нового товара

Седрt - стоимостная оценка единицы показателя Р

 

 






Date: 2016-07-25; view: 127; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2019 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию