Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Оценка конкурентоспособности





осуществляется по конечным итоговым результатам реакции конкретного рынка (потребителя) на конкретный товар.

Товара [28]

Интегральный показатель конкурентоспособности товара можно оценивать экспертным путем по двум методам:

  1. без учета весомости факторов – по системе 1111-5555.

Факторы: цена, качество, качество сервиса, эксплуатационные затраты. Конкурентоспособность товара определяется как сумма балов по каждому фактору. Эксперт дает оценку фактора: 1-худшее значение, 5-лучшее. По этой системе минимальное значение конкурентоспособности равно 4(1+1+1+1), максимальное 20 (5+5+5+5).Так конкурентоспособность товара может быть равна 11 (2423).

2. с учетом весомости факторов.

Факторам присваивается следующая весомость: качество товара – 4, цена товара – 3, качество сервиса – 2, эксплуатационные затраты – 1 (оценка в 1 бал, т.к. они во многом определяются качеством товара и его сервиса).

Для такой оценки собирается группа экспертов из высококвалифицированных специалистов (не менее 5 человек). После сбора и обработки данных строится система баллов для оценки (рис.11.)

 

Рис. 11. Система баллов для экспертной оценки

конкурентоспособности товара

Конкурентоспособность товара, определенная экспертным путем по системе баллов, будет равна:

n

i=1 Бij/n

Кт= * аj,

 

где Кт – конкурентоспособность товара (2-10); n – количество экспертов; Бij – экспертная оценка i-ым экспертом J-го фактора конкурентоспособности товара; аj – весомость J-го фактора; 5- максимальная оценка фактора.

Пример: Допустим, экспертная группа из 5 человек каждый фактор оценила баллами, приведенными в табл.

 

  Эксперты Оценка экспертов
Качество товара Цена товара Качество сервиса Эксплуатац. затраты
1. руководитель        
2. конструктор        
3. маркетолог        
4. экономист        
5. технолог        
Сумма балов        
Средний бал 3,6 3,2 3,8 3,4

 

 

Подставив в формулу данные, получаем:

 

(3+4+3+4+4) /5 (3+3+3+3+4) /5 (4+4+3+4+4) /5 (3+4+3+4+3) /5

КТ = *4 + *3 + *2 + *1 = 7,0

5 5 5 5

 

Таким образом, экспертная группа оценила конкурентоспособность товара в 87 балов из 10, т.е. у организации имеются значительные резервы (30%) повышения конкурентоспособности по всем направлениям.

Персонала [29]

Оценку конкурентоспособности персонала следует осуществлять исходя из его конкурентных преимуществ, которые бывают внешними (определяется конкурентоспособностью организации в которой работает рабочий) и внутренними (наследственные и приобретенные).

 

Табл. 4.

Примерный перечень качеств персонала и их весомость

Качества персонала Весомость качества по категориям
рабочий специалист менеджер
       
1. Конкурентоспособность организации, в которой работает 0,20 0,25 0,20
2. Наследственные конкурентные преимущества (способности, темперамент, физические данные…) 0,20 0,15 0,15
3. Деловые качества (образование, навыки…) 0,30 0,40 0,20
4. Интеллигентность, культура 0,05 0,05 0,10
5. Коммуникабельность 0,05 0,05 0,10
6. Организованность 0,05 0,05 0,15
7. Возраст, здоровье 0,15 0,05 0,10
ИТОГО 1,00 1,00 1,00

 

n m

Кп = ∑ i=1j=1j βij) / 5n 1,0

 

где Кп – уровень конкурентоспособности персонала; i – 1,2…,n – количество экспертов; j - 1,2…,m – количество оцениваемых качеств персонала; αj – весомость j-го качества персонала; βij – оценка i-ым экспертом j-го качества персонала по пятибалльной системе (1- качество отсутствует, 2 – проявляется редко, 3 – проявляется не сильно и не слабо, 4 – проявляется часто, 5 – проявляется устойчиво, наглядно); 5n – максимально возможное количество баллов

Пример:

Номер эксперта Экспертная оценка семи качеств менеджера
             
               
               
               

 

Подставим в формулу: [0,20*(4+4+4) + 0,15*(5+4+5) + 0,20*(4+5+5) + 0,10*(4+3+4) + 0,10*(5+5+5) + 0,15*(5+5+4) + 0,10*(4+4+4)] / (5+3) = 13,2 /15 = 0,88

 

 

Таким образом, менеджер имеет достаточно высокую конкурентоспособность. Для ее дальнейшего повышения ему следует повышать деловые качества и укреплять здоровье.

Фирмы [30]

Предложения по методике оценки конкурентоспособности фирмы:

· уровень конкурентоспособности считать как средневзвешенную величину по показателям конкурентоспособности конкретных товаров на конкретных рынках

· отдельно проводить анализ эффективности деятельности организации исходя из конкурентоспособности и эффективности каждого товара на каждом рынке

· отдельно считать показатель устойчивости функционирования организации

· прогнозировать перечисленные три комплексных показателя минимум на 5 лет

Конкурентоспособность организации можно определять по следующей формуле (с учетом весомости товаров и рынков):

n

Корг. = ∑i=1аi*bjij 1

 

где аi – удельный вес i-го товара в объеме продаж за анализируемый период (определяется долями единицы i= 1,2,…,n), ∑ i=1аi = 1; аi= Vi / V, где Vi – объем продаж i-го товара за анализируемый период; V – общий объем продаж организации за тот же период; bj – показатель значимости рынка, на котором представлен товара (для развитых стран =1,0, для остальных стран = 0,7, для внутреннего рынка = 0,5); Кij – конкурентоспособность i-го товара на j-ом рынке

Пример:

Исходные данные

Показатели Товары организации
А Б В Г
1. Рынок, на котором представлен товар. Промышленно-развитые страны Остальные страны Внутренний рынок Внутренний рынок
2. Показатель значимости рынка 1,0 0,7 0,5 0,5
3. Уровень конкурентоспособности товара на этом рынке 0,95 1,05 1,10 0,97
4. Объем продаж товара на данном рынке (млн у.е.)        
5. Удельный вес товара в объеме продаж 0,056 0,194 0,676 0,074

 

Корг. = 0,056*1,0*0,95 + 0,194*0,7*1,05 + 0,676*0,5*1,10 + 0,074*0,5*0,97 = 0,603

 

Таким образом: конкурентоспособность организации низкая, примерно на 40% ниже мирового уровня. Конкурировать на внешнем рынке организации с такими товарами невозможно. В структуре товарной массы примерно 20% объема продаж конкурентоспособны в остальных странах и 67% - на внутреннем рынке. Если считать, что конкурентоспособный товар в остальных странах будет конкурентоспособным и на внутреннем рынке, то 87 % товаров организации отвечают требованиям своих покупателей. Для повышения своей конкурентоспособности фирме следует снимать с производства товар Г, повышать качество.

Date: 2016-07-25; view: 787; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию