![]() Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
![]() Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
![]() |
Оценка конкурентоспособности
осуществляется по конечным итоговым результатам реакции конкретного рынка (потребителя) на конкретный товар. Товара [28] Интегральный показатель конкурентоспособности товара можно оценивать экспертным путем по двум методам:
Факторы: цена, качество, качество сервиса, эксплуатационные затраты. Конкурентоспособность товара определяется как сумма балов по каждому фактору. Эксперт дает оценку фактора: 1-худшее значение, 5-лучшее. По этой системе минимальное значение конкурентоспособности равно 4(1+1+1+1), максимальное 20 (5+5+5+5).Так конкурентоспособность товара может быть равна 11 (2423). 2. с учетом весомости факторов. Факторам присваивается следующая весомость: качество товара – 4, цена товара – 3, качество сервиса – 2, эксплуатационные затраты – 1 (оценка в 1 бал, т.к. они во многом определяются качеством товара и его сервиса). Для такой оценки собирается группа экспертов из высококвалифицированных специалистов (не менее 5 человек). После сбора и обработки данных строится система баллов для оценки (рис.11.)
Рис. 11. Система баллов для экспертной оценки конкурентоспособности товара Конкурентоспособность товара, определенная экспертным путем по системе баллов, будет равна: n ∑i=1 Бij/n
где Кт – конкурентоспособность товара (2-10); n – количество экспертов; Бij – экспертная оценка i-ым экспертом J-го фактора конкурентоспособности товара; аj – весомость J-го фактора; 5- максимальная оценка фактора. Пример: Допустим, экспертная группа из 5 человек каждый фактор оценила баллами, приведенными в табл.
Подставив в формулу данные, получаем:
(3+4+3+4+4) /5 (3+3+3+3+4) /5 (4+4+3+4+4) /5 (3+4+3+4+3) /5
5 5 5 5
Таким образом, экспертная группа оценила конкурентоспособность товара в 87 балов из 10, т.е. у организации имеются значительные резервы (30%) повышения конкурентоспособности по всем направлениям. Персонала [29] Оценку конкурентоспособности персонала следует осуществлять исходя из его конкурентных преимуществ, которые бывают внешними (определяется конкурентоспособностью организации в которой работает рабочий) и внутренними (наследственные и приобретенные).
Табл. 4. Примерный перечень качеств персонала и их весомость
n m
где Кп – уровень конкурентоспособности персонала; i – 1,2…,n – количество экспертов; j - 1,2…,m – количество оцениваемых качеств персонала; αj – весомость j-го качества персонала; βij – оценка i-ым экспертом j-го качества персонала по пятибалльной системе (1- качество отсутствует, 2 – проявляется редко, 3 – проявляется не сильно и не слабо, 4 – проявляется часто, 5 – проявляется устойчиво, наглядно); 5n – максимально возможное количество баллов Пример:
Подставим в формулу: [0,20*(4+4+4) + 0,15*(5+4+5) + 0,20*(4+5+5) + 0,10*(4+3+4) + 0,10*(5+5+5) + 0,15*(5+5+4) + 0,10*(4+4+4)] / (5+3) = 13,2 /15 = 0,88
Таким образом, менеджер имеет достаточно высокую конкурентоспособность. Для ее дальнейшего повышения ему следует повышать деловые качества и укреплять здоровье. Фирмы [30] Предложения по методике оценки конкурентоспособности фирмы: · уровень конкурентоспособности считать как средневзвешенную величину по показателям конкурентоспособности конкретных товаров на конкретных рынках · отдельно проводить анализ эффективности деятельности организации исходя из конкурентоспособности и эффективности каждого товара на каждом рынке · отдельно считать показатель устойчивости функционирования организации · прогнозировать перечисленные три комплексных показателя минимум на 5 лет Конкурентоспособность организации можно определять по следующей формуле (с учетом весомости товаров и рынков): n
где аi – удельный вес i-го товара в объеме продаж за анализируемый период (определяется долями единицы i= 1,2,…,n), ∑ i=1аi = 1; аi= Vi / V, где Vi – объем продаж i-го товара за анализируемый период; V – общий объем продаж организации за тот же период; bj – показатель значимости рынка, на котором представлен товара (для развитых стран =1,0, для остальных стран = 0,7, для внутреннего рынка = 0,5); Кij – конкурентоспособность i-го товара на j-ом рынке Пример: Исходные данные
Корг. = 0,056*1,0*0,95 + 0,194*0,7*1,05 + 0,676*0,5*1,10 + 0,074*0,5*0,97 = 0,603
Таким образом: конкурентоспособность организации низкая, примерно на 40% ниже мирового уровня. Конкурировать на внешнем рынке организации с такими товарами невозможно. В структуре товарной массы примерно 20% объема продаж конкурентоспособны в остальных странах и 67% - на внутреннем рынке. Если считать, что конкурентоспособный товар в остальных странах будет конкурентоспособным и на внутреннем рынке, то 87 % товаров организации отвечают требованиям своих покупателей. Для повышения своей конкурентоспособности фирме следует снимать с производства товар Г, повышать качество. Date: 2016-07-25; view: 961; Нарушение авторских прав |