Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Оценка устойчивости фирмы как индикатор ее конкурентоспособности





в будущем [31]

 

Устойчивость организации определяют по общему показателю:

 

Z = 1,2Х1 + 1,4Х2 + 3,3Х3 + 0,6Х4 + 1,0Х5

 

где Х1 – показатель эффективности рабочего капитала Х1 = (Оср – Окр) / А, где Оср – оборотные средства, Окр – краткосрочные обязательства; А – общие активы

Х2 – показатель эффективности накопленного капитала Х2 = Кнак/А, где Кнак – накопленный капитал (остаток прошлых лет)

Х3 – рентабельность производства Х3 = Пбал/А, где Пбал – балансовая прибыль

Х4 – показатель задолженности Х4 = К/D, где К – капитал фирмы (основные фонды+нематер. активы), D – долг фирмы

Х5 - показатель эффективности активов Х5 = V/А, где V – общий объем продаж

Z > 3 – фирма устойчивая Z < 1,8 – неустойчивая

Перечисленные показатели одновременно могут служить показателями эффективности функционирования фирмы.

СТРАТЕГИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ ПРЕДПРИЯТИЯ[32]

Конкурентные преимущества определяются прежде всего ресурсами предприятия, которые в процессе анализа делятся на осязаемые и неосязаемые ресурсы.

Ресурсы предприятия

Осязаемые Неосязаемые

 

физические активы Финансовые активы Репутация Ноу-хау Персонал

Рис. 12. Ресурсы организации

Другим важным источником конкурентных преимуществ любого предприятия, его сильными или, наоборот, слабыми сторонами могут быть отдельные функциональные направления его деятельности. Это производство, сбыт, научные разработки, маркетинг, финансы, управ­ление персоналом и т.д.

Стратегический потенциал предприятия = совокупность имеющихся ресурсов и возможностей для разработки и реализации разработанной стратегии.

Определение и оценку стратегических ресурсов предприятия мож­но проводить на основе количественных и качественных показателей приведенных в таблице. На основе указанных данных можно оценить существующий и требуемый в перспективе стратегический потенциал предприятия. Хотя очевидно, что наполнение этой таблицы как по со­ставляющим стратегического потенциала, так и по ресурсам может существенно меняться при изменении экономической ситуации в стра­не, отраслевой сферы анализа и других факторов.

 

Табл. 5.

Стратегический потенциал организации

  Составляющие потенциала (способности к реализации) Ресурсы
финан-совые кадро-вые информа-ционные техно-логи-ческие техни-ческие управ-лен-ческие органи-зацион-ные
Макроэкономический анализ ситуации в стране и за рубежом Выявление нужд, запросов потенциальных потребителей Анализ конъюнктуры рынка и принятие управленческих решений на его основе Учет интересов заинтересованных лиц Гибкость производства Обновление продукции Гибкость управления Конкурентоспособность фирмы Доля рынка Инвестиционные возможности Другие значимые составляющие              

 

Стратегический потенциал формируют только те ресурсы, которые могут быть изменены в результате реализации стратегических решений.

ЦЕПОЧКА ЦЕННОСТЕЙ ФИРМЫ

Одним из наиболее красноречивых показателей стратегического положения компании является конкурентоспособность ее цен и издержек по сравнению с конкурентами. Стратегический анализ издержек включает в себя сравнение издержек фирмы с ее основными конкурентами по всей цепочке, начиная от покупки сырья и вплоть до цен, уплаченных за товар конечными потребителями.

Конкурентное преимущество фирмы определяется тем, насколько четко она может организовать связи с поставщиками и потребителями, в результате чего получить конкурентное преимущество.

Конкурентное преимущество системы— какая-либо эксклю­зивная ценность, которой обладает система и которая дает ей превосходство перед конкурентами.

Ценность — это нечто особенное или необходимое, то, чем система владеет (содержит в себе), стремится сохранить либо иметь в будущем[33].

Цепочка ценности фирмы (рис. 13) - это система видов ее деятельности, между которыми существуют связи. Эти связи возникают, когда метод какого-либо вида деятельности влияет на стоимость или эффективность других[34].

Рис. 13. Цепочка ценностей фирмы

 

Цепочка создающих стоимость видов деятельности фирмы начинается с обеспечением сырьем и продолжается в процессе производства частей и компонентов, сборки и выпуска продукции, оптовой и розничной продажи продукта или услуги конечным потребителям.

Анализ цепочки ценностей – анализ издержек фирмы.

Цепочка ценностей является средством для определения стратегической оценки связи между видами деятельности внутри фирмы и за ее пределами, что важно для разработки стратегии, а также для определения того, как можно развить существующие конкурентные преимущества.


Пример: Регулярные и своевременные поставки могут снизить операционные расходы фирмы и позволят уменьшить требуемый уровень запасов.

Более дорогие конструкции и комплектующие изделия или более тщательный контроль качества позволяют снизить расходы на послепродажное обслуживание.

Фирмы должны идти на такие издержки в соответствии со своей стратегией во имя конкурентного преимущества.

Цепочка ценностей фирмы позволяет определить основные виды деятельности фирмы, создающие стоимость для потребителя, и вспомогательные (рис.14).

Рис. 14. Цепочка приращения ценностей фирмы

 

 

Для лучшего понимания сущности какого-либо явления ре­комендуется пользоваться логическими схемами. На рис. 13 представлена цепочка получения эффекта от ценностей (например, от прибыли).

 

Рис. 15. Цепочка получения эффекта от ценности[35]







Date: 2016-07-25; view: 539; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию