Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
I. Цель и ожидаемые результаты организационно-управленческой практики
Цель практики заключается в развитии общекультурных компетенций будущих менеджеров, в частности, таких как:
- способность развивать свой общекультурный и профессиональный уровень и самостоятельно осваивать новые методы исследования (ОК-1);
- способность самостоятельно приобретать и использовать новые знания и умения (ОК-3);
- способность принимать организационно-управленческие решения и оценивать их последствия (ОК-4);
- способность обладать навыками публичных деловых и научных коммуникаций (ОК-6).
Также в процессе освоения программы учебной практики решаются задачи, направленные на формирование следующих профессиональных компетенций в области менеджмента:
- способность управлять организациями, подразделениями, группами (командами) сотрудников, проектами и сетями (ПК - 1);
- способность разрабатывать корпоративную стратегию (ПК - 2);
- умением использовать современные методы управления корпоративными финансами для решения стратегических задач (ПК - 3);
- способность разрабатывать программы организационного развития и изменений и обеспечивать их реализацию (ПК-4);
- способность использовать количественные и качественные методы для проведения научных исследований и управления бизнес-процессами (ПК-5);
- владение методами стратегического анализа (ПК-6);
- владение методами экономического анализа экономических агентов и рынков в глобальной среде (ПК-7);
- способность проводить самостоятельные научные исследования в соответствии с разработанной программой (ПК-11);
- способность представлять результаты проведенного исследования в виде научного отчета, статьи или доклада (ПК-12);
Для достижения поставленной цели необходимо, чтобы магистранты
Знали:
§ инструменты количественного и качественного анализа процессов управления.
Умели:
§ управлять развитием организации осуществлять анализ и разработку стратегии организации на основе современных методов и передовых научных достижений.
Владели:
§ навыками количественного и качественного анализа для принятия управленческих решений;
§ методикой построения организационно-управленческих моделей.
II. Содержание практики
1.1. Содержание инвариантных заданий на 1 этап организационно-управленческой практики в соотношении с формами отчетности и формируемыми компетенциями:
№ п/п
| Перечень заданий
| Форма отчетности
| Формируемые компетенции
| 1.
| Представить общую характеристику организации
(история создания организации (подразделения; миссия организации, цель организации и описываемого подразделения, задачи организации и подразделения, описание организационной структуры и характеристика уровней управления организации и подразделения, описание основных должностных функций и типовых задач работников описываемого подразделения, описание индикаторов эффективной деятельности описываемого подразделения, описание и анализ кадрового потенциала описываемого подразделения (возраст, опыт, компетентностный уровень и т.д.)
| Аналитическая записка
| ОК-1, ОК-3,
ПК-5, ПК-6, ПК-7,
ПК-12
|
| Выявить и описать проблемной ситуации в организации
(проблемы распределения ресурсов, проблемы неэффективности организационной структуры, проблемы низкого уровня коммуникаций, проблемы компетенций сотрудников, проблемы развития организации, проблемы взаимодействия с деловыми партнерами и т.п.)
| Аналитическая записка: формулировка проблемы и подробное описание проблемной ситуации
| ОК-3,
ПК-11, ПК-12
|
| Разработать альтернативы решения проблемы
(описать не менее трех альтернативных вариантов решения проблемы п.1., определить необходимые ресурсы для решения описанной проблемы, оценить каждую альтернативу с точки зрения эффективности, разработать бюджет, определить возможные риски, последствия для организации и подразделения)
| Перечень альтернатив
| ОК-1, ОК-3,
ПК-2, ПК-3, ПК-4,
ПК-11, ПК-12
|
| Выбрать оптимальный вариант решения проблемы
(описать решения; обосновать показатели, определяющие выбор решения; описать этапы (алгоритмы) реализации решения; описать участников, задействованных в исполнении решения; описать индикаторы оценки эффективности изменений; представить план – график мероприятий и исполнителей)
| Проект управленческого решения
| ОК-4, ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-12
| 1.2. Содержание вариативных заданий*, выполняемых в ходе 1 этапа организационно-управленческой практики:
№ п/п
| Формулировка задания
| Форма отчетности
| Формируемые компетенции
|
|
Организация и проведение студенческой конференции, конференции «Менеджмент в спорте» и Дня карьеры менеджера
|
| Подготовка информационных писем и их рассылка
| Отчет (список рассылки)
| ПК-1
|
| Поиск партнеров и спонсоров
| Отчет (база данных)
| ПК-2, ПК-4
|
| Сбор заявок, тезисов и формирование базы данных участников конференции
| Отчет (база данных)
| ПК-1
|
| Организация встреч гостей
| Отчет
| ПК-1
|
| Реклама конференции в СМИ и Интернет
| Отчет
| ОК-6, ПК-4
|
| Привлечение студентов очного отделения к участию в конференции
| Отчет (список участников)
| ПК-4
|
| Подготовка статьи на студенческую конференцию
| Статья
| ОК-6, ПК-12
| 2.1. Содержание инвариантных заданий на II этап организационно-управленческой практики в соотношении с формами отчетности и формируемыми компетенциями:
№ п/п
| Перечень заданий
| Форма отчетности
| Формируемые компетенции
| 1.
| Описать структуру управления организацией:
1. Название, организационно-правовая форма предприятия, сфера его деятельности. Изучение устава организации.
2. Миссия организации.
3. Цель деятельности организации.
4. Виды деятельности.
5. Количество работников, их функции.
6. Анализ организационной структуры управления. Функции отделов предприятия.
| Аналитическая записка
| ОК-1, ОК-3,
ПК-5, ПК-6,
ПК-7, ПК-12
| 2.
| Разработать рекомендации по совершенствованию оргструктуры управления предприятием
| Аналитическая записка
| ОК-4, ПК-11
|
| Проанализировать методы управления персоналом:
1. Описать основные потребности и мотивы работников.
2. проанализировать методы стимулирования и мотивирования работников, определить уровень их удовлетворенности.
3. описать основные требования к работникам, к их личным и профессиональным качествам.
4. Проанализировать критерии отбора кадров и принципы найма.
5. Изучить деятельность руководителя подразделения (учреждения). Рассмотреть содержание должностной инструкции, определить функции, выполняемые руководителем учреждения (подразделения).
7. Описать применяемый руководством организации стиль управления.
8. Определить, является ли руководитель лидером в коллективе, если нет, то по каким причинам и кто является неформальным лидером.
10. Описать происходящие в организации конфликты, их причины и методы разрешения.
| Аналитическая записка
| ОК-1, ОК-3,
ПК-11, ПК-12
|
| Разработать программу развития человеческих ресурсов организации
|
| ОК-4, ПК-4
|
| Проанализировать организационную культуру:
1. Описать принципы взаимоотношений сотрудников и отношения с руководством.
2. Определить характер неформального общения и совместных внерабочих мероприятий.
3. Описать традиции и ритуалы организации.
| Аналитическая записка
| ОК-1, ОК-3,
ПК-2, ПК-3, ПК-4,
ПК-11, ПК-12
|
| Проанализировать организацию управленческого процесса:
1. Изучить систему документооборота
2. Определить критерии эффективности функционирования учреждения (подразделения). Сделать вывод об эффективности функционирования учреждения с учетом выделенных критериев. Сформулировать конкретные предложения, реализация которых способствовала бы повышению эффективности его работы.
| Аналитическая записка
| ОК-4, ПК-3, ПК-12
|
| Разработать должностные инструкции руководящего состава
| Аналитическая записка
| ПК-1
| 2.2. Содержание вариативных заданий (задач), выполняемых в ходе учебной практики:
№ п/п
| Формулировка задания (задачи)
| Форма отчетности
| Формируемые компетенции
|
| Организация и проведение Дня карьеры менеджера
|
| Консультирование студентов по разработке проектов
| Отчет (график консультирования)
| ПК-1
|
| Оформление презентации стендовых проектов
| Отчет
| ОК-6
|
| Поиск партнеров и спонсоров: представителей науки, бизнеса, власти, выпускников
| Отчет
| ПК-2, ПК-4
|
| Разработка программ улучшения организации и проведения мероприятий на факультете
| Отчет
| ПК-2, ПК-3, ПК-4
|
| Организация и проведение студенческой конференции
|
| Реклама конференции в СМИ и Интернет
| Отчет (база данных)
| ОК-6, ПК-4
|
| Привлечение студентов очного отделения к участию в конференции
| Отчет (список)
| ПК-4
|
| Консультирование студентов
| Отчет
| ПК-1
|
| Организация и проведение конференции СНО
|
| Организация работы секции научной конференции:
|
Отзыв руководителя секции
| ПК-1
|
| подготовка раздаточного материала
| ПК-1
|
| сбор научных статей для публикации в «Вестнике СНО»
| ПК-1
|
| Разработка критериев оценки научных докладов и выступлений студентов на секции ежегодной конференции СНО «Студент-исследователь-учитель» для экспертного жюри:
| ПК-1, ПК-4
|
| разработка формы оценки участниками секции представленных докладов
| ПК-1, ПК-4
|
| сбор и анализ мнений участников секции о представленных докладах, подготовка аналитической записки по результатам анализа
| ПК-1, ПК-4
|
| размещение информации о работе секции на стендах и сайте факультета
| ПК-1
| III. Особенности организации практики:
Date: 2016-07-25; view: 284; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|