Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Цель и ожидаемые результаты научно-исследовательской практики
Основными целями научно-исследовательской практики магистрантов являются:
– приобретение практических навыков самостоятельного проведения научных исследований и подготовка к написанию магистерской диссертации;
– развитие интеллектуального потенциала и личностных способностей студентов магистратуры.
Основными задачами научно-исследовательской практики (НИП) студента магистратуры являются:
– ознакомление с различными этапами научно-исследовательской работы (постановка задачи исследования, проработка проблемы с использованием современных информационных технологий, постановка экспериментов, накопление и анализ экспериментального (теоретического) материала, статистическая обработка и анализ результатов исследований, формулировка выводов по итогам исследований, оформление результатов научно-исследовательской работы в виде отчета);
– ознакомление с различными методами научного поиска, выбор оптимальных методов исследования, соответствующих задачам исследования;
– приобретение навыков коллективной научной работы;
В процессе освоения программы магистранты должны овладеть следующими общекультурными и профессиональными компетенциями:
– способностью развивать свой общекультурный и профессиональный уровень и самостоятельно осваивать новые методы исследования (ОК-1);
– способностью самостоятельно приобретать и использовать новые знания и умения (ОК-3);
– способностью принимать организационно-управленческие решения и оценивать их последствия (ОК-4);
– обладать навыками публичных деловых и научных коммуникаций (ОК-6);
– способностью использовать количественные и качественные методы для проведения научных исследований и управления бизнес-процессами (ПК-5);
– способностью готовить аналитические материалы для управления бизнес-процессами и оценки их эффективности (ПК-8);
– способностью обобщать и критически оценивать результаты, полученные отечественными и зарубежными исследователями; выявлять и формулировать актуальные научные проблемы (ПК-9);
– способностью обосновывать актуальность, теоретическую и практическую значимость избранной темы научного исследования (ПК-10);
– способностью проводить самостоятельные исследования в соответствии с разработанной программой (ПК-11);
– способностью представлять результаты проведенного исследования в виде научного отчета, статьи или доклада (ПК-12).
Для достижения поставленных целей необходимо, чтобы студенты:
Знали:
· ключевые понятия и основные виды исследований в менеджменте;
· методы исследования систем управления и их основные компоненты;
· основные направления анализа и диагностики систем управления;
· основные понятия, методы и инструменты количественного и качественного анализа процессов управления;
· особенности анализа функционирования государственных, производственных, коммерческих и частных организаций;
· основные методы оценки эффективности систем управления.
Умели:
· осуществлять анализ основных компонентов внешней среды организации и владеть методами данного анализа;
· анализировать цели и стратегии организации, определять соответствие системы управления достижению поставленных целей;
· обосновывать актуальность, теоретическую и практическую значимость исследуемой проблемы, формулировать гипотезы, проводить эмпирические и прикладные исследования;
· обрабатывать эмпирические и экспериментальные данные;
· осуществлять количественное прогнозирование и моделирование управления бизнес-процессами;
· проводить диагностику организационных структур управления по важнейшим количественным так и качественным параметрам;
· осуществлять планирование и организацию исследования систем управления;
· осуществлять оценку управленческого персонала организации по основным критериям и показателям, владеть технологиями и методами этой оценки;
· представлять результаты и оформлять отчеты о выполнении научно–исследовательских работ;
· оценивать эффективность научно–исследовательских работ;
· осуществлять инновационную деятельность и коммерциализацию результатов научных исследований.
Владели:
· основными методами исследований в сфере менеджмента;
· методиками оценки эффективности систем управления;
· методами анализа и моделирования процессов управления;
· навыками применения на практике основных методов оценки эффективности.
2.1. Содержание инвариантных заданий (задач) на 1 этап научно–исследовательской практики в соотношении с формами отчетности и формируемыми компетенциями:
№ п/п
| Перечень заданий
| Форма отчетности
| Формируемые компетенции
| 1.
| Разработать план проведения исследования организации и ее системы управления.
| План проведения исследования
| ОК-1, ОК-3, ПК- 5, ПК-8,
ПК - 10, ПК-11, ПК-12
| 2.
| Провести исследование организации и ее системы управления, выявить основные факторы и проблемы, влияющие на эффективность ее функционирования и менеджмента.
Выбрать, обосновать и использовать адекватные методы исследования.
Провести обработку и анализ результатов исследования.
| Аналитическая записка: обработанные данные и первичные материалы исследования
| ОК-1, ОК-3,
ПК- 5, ПК-8,
ПК- 9, ПК - 10, ПК-11, ПК-12
| 3.
| Определить круг проблем (проблемных ситуаций), которые необходимо решить организационно–управленческими методами.
Оформить отчет о проведенном исследовании и представить его руководству организации.
| Отчет о проведенном исследовании и его презентация
| ОК-4, ОК-6,
ПК - 10, ПК-11, ПК-12
| 2.2. Содержание вариативных заданий (задач), выполняемых в ходе 1 этапа научно–исследовательской практики:
№ п/п
| Формулировка задания
| Форма отчетности
| Формируемые компетенции
| 1.
| Подготовка статьи для студенческой конференции по результатам исследования
| Статья
| ОК-1, ОК-3, ОК-4,
ОК-6, ПК- 5, ПК-8,
ПК- 9, ПК - 10, ПК-11, ПК-12
| 2.
| Разработка замысла проекта в контексте проблематики магистерской диссертации
| Замысел проекта
| ПК- 9, ПК - 10, ПК-11, ПК-12
| 3.
| Участие в подготовке ежегодных конференций, семинаров и других научных проектов факультета в контексте взаимодействия с организациями
| Договор о сотрудничестве
| ПК- 9, ПК - 10, ПК-11, ПК-12
| 4.
| Поиск партнеров и спонсоров мероприятий
| Отчет, договор о сотрудничестве
| ОК-4, ОК-6
| 5.
| Участие в подготовке программ научных мероприятий, информационных писем и их рассылке
| Программа, информационное письмо, база данных рассылки
| ОК-4, ОК-6, ПК-12
| 6.
| Сбор заявок, тезисов и формирование базы данных участников конференции
| База статей и данных участников
| ОК-4, ОК-6, ПК-12
| 7.
| Организация взаимодействия с участниками научных мероприятий
| Проекты договоров с участниками
| ОК-4, ОК-6
| 8.
| Реклама конференций и семинаров в СМИ и Интернет
| Рекламный контент, отчет о его реализации
| ОК-4, ОК-6
| 9.
| Содержательное и техническое редактирование сборников статей и тезисов участников конференций и семинаров
| Оригинал–макет сборника
| ОК-4, ОК-6, ПК- 9,
ПК - 10, ПК-11, ПК-12
| 10.
| Разработка проекта организационного обеспечения проведения конференций и семинаров и участие в его реализации
| Проект организационного обеспечения научного мероприятия
| ОК-4, ОК-6,
ПК - 10, ПК-11
| 2.3. Содержание инвариантных заданий (задач), на 2 этап научно–исследовательской практики в соотношении с формами отчетности и формируемыми компетенциями:
№ п/п
| Перечень заданий
| Форма отчетности
| Формируемые компетенции
| 1.
| Разработать проектные предложения решения управленческих проблем организации
(определить необходимые ресурсы для решения проблемы, оценить потенциальную эффективность, разработать план реализации предложений, бюджет, определить возможные риски, последствия для организации и подразделения).
| Аналитическая записка с содержанием предложений
| ОК-1, ОК-3,
ОК-4, ОК-6,
ПК- 5, ПК-8,
ПК- 9, ПК - 10, ПК-11, ПК-12
| 2.
| Представить проектные предложения для обсуждения руководству организации, провести их презентацию, провести анализ критических замечаний.
| Аналитическая записка, презентация предложений
| ОК-4, ОК-6,
ПК- 5, ПК-8,
ПК - 10, ПК-11, ПК-12
|
| Провести доработку материалов с учетом критических замечаний, разработать рабочий проект предложений и (или) соответствующего управленческого решения.
Описать решения; обосновать показатели, определяющие выбор решения; описать этапы (алгоритмы) реализации решения; разработать индикаторы оценки эффективности изменений; представить план – график мероприятий, перечень необходимых ресурсов и состав исполнителей.
| Рабочий проект предложений и (или) решения
| ОК-4, ОК-6,
ПК- 5, ПК-8,
ПК - 10, ПК-11, ПК-12
| 2.4. Содержание вариативных заданий (задач), выполняемых в ходе 2 этапа научно–исследовательской практики:
№ п/п
| Формулировка задания (задачи)
| Форма отчетности
| Формируемые компетенции
| 1.
| Участие в разработке заявки на получение исследовательского гранта
| Материалы заявки
| ОК-1, ОК-3, ОК-4, ОК-6, ПК- 5, ПК-8, ПК- 9, ПК - 10, ПК-11, ПК-12
| 2.
| Участие в подготовке и проведении исследования в ходе выполнения НИР
| Материалы с результатами личных исследований
| ОК-4, ОК-6, ПК- 5, ПК-8,
ПК- 9, ПК - 10, ПК-11, ПК-12
| 3.
| Участие в оформлении отчета о НИР
| Материалы отчета о НИР
| ПК- 9, ПК - 10, ПК-11, ПК-12
| 4.
| Подготовка презентации результатов НИР
| Презентация результатов НИР
| ОК-4, ОК-6,
ПК-12
| 5.
| Разработка программных продуктов для поддержки решения задач менеджмента
| Программные продукты
| ПК- 9, ПК - 10, ПК-11, ПК-12
| 6.
| Разработка заявок на получение патентов на изобретения (полезные модели, промышленные образцы и другие объекты интеллектуальной собственности)
| Материалы заявок, патенты (в случае их получения)
| ОК-4, ОК-6,
ПК- 9, ПК - 10, ПК-11, ПК-12
| 7.
| Исследование процессов управления организацией и разработка предложений по повышению их эффективности
| Аналитический отчет об исследовании с содержанием предложений
| ПК- 5, ПК-8, ПК- 9,
ПК - 10, ПК-11, ПК-12
| 8.
| Исследование процессов управления качеством в организации и разработка предложений по повышению их эффективности
| Аналитический отчет об исследовании с содержанием предложений
| ОК-4, ОК-6,
ПК- 5, ПК-8,
ПК- 9, ПК - 10, ПК-11, ПК-12
| 9.
| Исследование процессов управления проектами в организации и разработка предложений по повышению их эффективности
| Аналитический отчет об исследовании с содержанием предложений
| ОК-4, ОК-6,
ПК- 5, ПК-8,
ПК- 9, ПК - 10, ПК-11, ПК-12
| 10.
| Исследование процессов управления человеческими ресурсами организации и разработка предложений по повышению их эффективности
| Аналитический отчет об исследовании с содержанием предложений
| ОК-4, ОК-6,
ПК- 5, ПК-8,
ПК- 9, ПК - 10, ПК-11, ПК-12
| 11.
| Участие в подготовке и проведении ежегодных конференций, семинаров и других научных проектов факультета (Международная конференция «Менеджмент 21 века», студенческие конференции, конкурс студенческих проектов «День карьеры менеджера»).
| Рабочие материалы в соответствии с направлением подготовки мероприятия
| ОК-1, ОК-3,
ОК-4, ОК-6,
ПК- 9, ПК - 10, ПК-11, ПК-12
| 12.
| Размещение информационных материалов о конференции в СМИ и Интернет.
| Отчет (база данных)
| ОК-1, ОК-3,
ОК-4, ОК-6,
ПК-12
| 13.
| Разработка научных докладов и выступлений на секции ежегодной конференции СНО «Студент-исследователь-учитель».
| Тезисы докладов, презентации
| ПК- 9, ПК - 10, ПК-11, ПК-12
| 14.
| Подготовка материалов к публикации в виде тезисов докладов, статей.
| Тезисы докладов, статьи
| ПК-11, ПК-12
| 15.
| Организация работы секции научной конференции.
| Отчет о работе секции, Отзыв руководителя секции
| ОК-4, ОК-6,
ПК- 9, ПК - 10, ПК-11
| 16.
| Сбор и анализ мнений участников секции о представленных докладах, подготовка аналитической записки по результатам анализа.
| Отчет о работе секции, Отзыв руководителя секции
| ОК-4, ОК-6,
ПК- 9, ПК - 10
| 17.
| Подготовка материалов для участия в выставке научных достижений
| Материалы, представляемые на выставку
| ОК-4, ОК-6,
ПК- 9, ПК - 10, ПК-11, ПК-12
| 3. Особенности организации практики:
Date: 2016-07-25; view: 901; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|