Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Battement tеndu jete (маленькие броски рабочей ногой)
Это упражнение изучается на уроке народно-сценического танца только после того, как будет усвоено в классическом экзерсисе. Характер движения - резкий, отрывистый. Оно развивает мышцы голени опорной ноги, способствует развитию подвижности коленного сустава, бедра, голени, вырабатывает силу и легкость всей ноги. Маленькие броски могут исполняться в характере молдавского, польского, белорусского, итальянского танцев, а так же в характере кавказских танцев. Движение исполняется по всем направлениям. Музыкальные размеры 2/4; 3/4; 6/8. Preparations выполняется на музыкальное вступление, которое должно соответствовать по темпу и характеру музыкальному сопровождению всего упражнения. При музыкальном размере 2/4, 3/4 или 6/8 в быстром темпе занимает 2 такта, при музыкальном размере 4/4 или 6/8 в медленном темпе - 1 такт. 1-й вид: battement tendu jete с акцентом "от себя» (классическая форма).
Муз. р.: 2/4 Исх.п.: 3-я позиция ног при проучивании, затем 5. «1» - рабочая нога по правилам battement tendu jete резко выбрасывается в заданном направлении на высоту 45 градусов; «и» - фиксируется положение натянутой стопы; «2» - рабочая нога по правилам battement tendu jete резко закрывается в 3-ю позицию; «и» - пауза. Методические требования • Этот вариант движения исполняется по всем правилам классического battement tendu jete. • Нога выбрасывается сильно, резко. Мышцы ноги от верха бедра до кончиков пальцев предельно натянуты. • После броска нога не колеблется, а фиксируется на высоте 25*; 45*. При этом корпус должен сохранять неподвижность. Чтобы добиться этого, нужно сильно подтянуть мышцы спины и опустить лопатки. • Не допускать оседания на опорной ноге, сохранять выворотное положение бедер. Характерные ошибки 1. Нога бросается выше и только затем опускается в нужную точку. 2. В момент броска сотрясается корпус. 3. Нога качается после броска. 4. Нет натянутости обеих ног. Не сохраняются 4 точки.
2-й вид: battement tendu jete с акцентом "от себя" в сочетании с demi - plie на опорной ноге.
Муз. р.: 2/4 Исх. п.: 3-я позиция ног «1» - рабочая нога по правилам battement tendu jete резко выбрасывается в заданном направлении на высоту 45 градусов; одновременно опуститься в demi-plie на опорной ноге; «и» - фиксируется положение натянутой стопы; «2» - рабочая нога по правилам battement tendu jete резко закрывается в 3-ю позицию; одновременно опорная нога вытягивается из demi-plie. «и» - пауза.
Позднее движение исполняется на 1/4 из «затакта». 1-й и 2-й виды battement tendu jete могут исполняться и с акцентом "к себе".
Муз. р.: 2/4; Исх. п.: 3-я позиция ног. Preparations: Занимает 2 такта, 1-й такт: - рука из подготовительного положения через 1-ю позицию открывается во 2-ю. голова сопровождает движение руки. 2-й такт: «1и» - рука сохраняет положение во 2-й позиции; «2» - рабочая нога по правилам battement tendu jete резко выбрасывается в заданном направлении на высоту 45 градусов; «и» - фиксируется положение натянутой стопы. Движение: «1» - рабочая нога по правилам battement tendu jete резко закрывается в 3-ю позицию; «и» - пауза. «2» - рабочая нога по правилам battement tendu jete резко выбрасывается в заданном направлении на высоту 45 градусов; «и» - фиксируется положение натянутой стопы.
Позднее движение исполняется на 1/4 из «затакта». 3-й вид: battement tendu jete с движением пятки опорной ноги. Preparations занимает 2 такта музыкального вступления: 1-й такт - рука через 1-ю позицию открывается во 2-ю. 2-й такт - на первую 1/4 - рука закрывается в 4 позицию (на талию), голова в повороте наклоняется вниз к правому плечу. На вторую 1/4 - пятка опорной ноги отрывается от пола, голова, сохраняя поворот, поднимается. Движение: «1» - рабочая нога по правилам battement tendu jete резко выбрасывается в заданном направлении на высоту 45 градусов; пятка опорной ноги опускается на пол, «и» - фиксируется положение натянутой стопы; «2» - рабочая нога по правилам battement tendu jete резко закрывается в 3-ю позицию, пятка опорной ноги отрывается от пола. «и» - пауза. 4-й вид: battement tendu jete с движением пятки опорной ноги на demi - plie.
Этот вид battement tendu jete является наиболее трудным как по технике исполнения, так и с точки зрения координации. Развивает силу ног, укрепляет связки голеностопного и коленного суставов. Preparations занимает 2 такта музыкального вступления: 1-й такт - рука через 1-ю позицию открывается во 2-ю. 2-й такт - на первую 1/4 -рука закрывается в 4 позицию (на талию), голова в повороте наклоняется вниз к правому плечу. На вторую 1/4 - опуститься в demi-plie на обеих ногах, при этом пятка опорной ноги отрывается от пола; голова, сохраняя поворот, поднимается. Движение: «1» - рабочая нога по правилам battement tendu jete резко выбрасывается в заданном направлении на высоту 45 градусов; пятка опорной ноги опускается на пол, «и» - рабочая нога фиксирует положение натянутой стопы; опорная нога сохраняет положение demi-plie. «2» - рабочая нога, скользя носком по полу, сгибается в колене и закрывается в 3-ю позицию на всю стопу или полупальцы; положение demi-plie сохраняется, одновременно пятка опорной ноги отделяется от пола; «и» - пауза.
В дальнейшем движение может исполняться на 1/4 из «затакта».
Методические требования • Самым сложным моментом движения является непосредственно момент броска рабочая нога должна как бы «выбить» из 3-ей позиции рабочую ногу. • Необходимо проследить за одновременной работой ног. • Тяжесть корпуса все время находится на опорной ноге. • Все движение должно исполняться на demi-plie, единый уровень корпуса должен сохраняться на протяжении исполнения всего движения. • Корпус подтянут, не оседать на опорной ноге.
Характерные ошибки 1. Нет синхронности в работе ног. 2. Не соблюдается единое demi-plie на протяжении исполнения всего движения 3. В 3-й позиции тяжесть корпуса переносится на опорную ногу. Первоначально проучивается и исполняется только в чистом виде и только после достаточной отработки включается в комбинации и усложняется введением port de bras. 5-й вид: battement tendu jete c demi - plie на опорной ноге и с подъемом пятки опорной ноги. «1» - рабочая нога по правилам battement tendu jete резко выбрасывается в заданном направлении на высоту 45 градусов; опорная нога резко опускается на demi-plie пятка опорной ноги отрывается от пола; «и» - пауза; «2» - рабочая нога закрывается в 3-ю позицию; пятка опорной ноги ставится на пол, одновременно вырасти из demi-plie. «и» - пауза. 6-й вид: battement tendu jete с сокращенной стопой.
«затакт» - рабочая нога по правилам battement tendu jete резко выбрасывается в заданном направлении на высоту 45 градусов; «1» - стопа рабочей ноги сокращается; «и» - стопа рабочей ноги вытягивается; «2» - рабочая нога закрывается в 3-ю позицию. 7-й вид: battement tendu jete с опусканием рабочей ноги на каблук и demi-plie на опорной ноге.
«затакт» - рабочая нога по правилам battement tendu jete резко выбрасывается в заданном направлении на высоту 25 градусов, «1» - рабочая нога опускается (сокращенной стопой) на каблук на пол; опорная нога резко опускается в demi-plie; «и» - рабочая нога бросается на высоту 25 градусов, стопа вытягивается; опорная нога вырастает из demi-plie; «2» - рабочая нога закрывается в 3-ю позицию; «и» - пауза или «затакт».
Battement tendu jete комбинируются между собой и ритмически и с акцентом "к себе" или "от себя"), а так же со всеми формами battement tendu, выстукивающими движениями, ударными pas tortille, различными поворотами soutenu и пируэтами.
· Движение исполняется очень сильно, броском рабочей ноги на высоту 25 или 45 градусов и всегда заканчивается в точку. · Если движение исполняется с demi-plie, то оно так же исполняется резко. · Корпус очень подтянут и всегда находится на опорной ноге. Date: 2016-07-25; view: 9467; Нарушение авторских прав |