Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Технологическая карта
Организации коллективного общественно полезного дела
Дарите детям радость» (изготовление атрибутов сюжетно-ролевой игры «Магазин» для детского сада).
При разработке использованы материалы Е.С. Поповой, М.М. Рамазановой, Т.Н. Чекавинской.
Цель: формирование у учащихся активной социальной позиции, творческого отношения к труду и жизни.
Воспитательные задачи:
1. Формирование у школьников положительной мотивации общественно полезной деятельности.
2. Воспитание заботливого и внимательного отношения к людям.
3. Развитие у детей мотивов профессионального самоопределения.
4. Формирование у школьников умений целеполагания, планирования, организации и анализа своей трудовой деятельности.
Масштаб: один класс – параллель – среднее звено.
Возраст участников: учащиеся среднего звена.
Материальная база:
1. Соленое тесто для изготовления муляжей продуктов и товаров.
2. Краски, картон, цветная бумага, бруски, лак.
3. Ткань для изготовления формы продавца, упаковочные пакеты, касса, весы.
Время на подготовку и проведение: 3 недели.
Этапы организации
Таблица 34
Этап
| Задача этапа
| Действия педагога
| Действия учеников
| Приемы
| Целеполагание
| Мотивация
| Формирование положительной мотивации на участие в деятельности
| 1. Встречается с воспитателями детского сада, беседует о предстоящем визите школьников.
2. Привлекает активных учащихся к подготовке экскурсии.
3. Готовит совместно с воспитателями детского сада ситуацию «Просьба о помощи».
4. В рамках знакомства с профессией «воспитатель детского сада» организацует экскурсии для школьников в детский сад: беседу с работниками, осмотр оборудования групп.
5. Акцентирует с помощью воспитателей детского сада внимание ребят на недостаток игрового оборудования для сюжетно-ролевой игры «Магазин».
6. Организует подведение итогов экскурсии, инициациирует вопрос «Сможем ли мы помочь работникам детского сада решить их проблему.
| 1. Участвуют в планировании экскурсии, подбирают вопросы к работникам детского сада.
2. Готовят объявления о предстоящей экскурсии, приглашение всех желающих для участия.
3. Посещают детского сада, участвуют в беседе с работниками.
4. Участвуют в подведении итогов экскурсии и обсуждении просьбы работников детского сада о помощи.
5. Принимают решение об оказании помощи.
| Кластер: о каких профессиях мы знаем.
Разведка «Где можно получить информацию о профессиях.
Распределение ответственности за подготовку экскурсий.
Инструктаж учащихся, ведущих коллективный анализ.
Акт добровольцев.
Выпуск малоформатной газеты о профессии воспитателя.
| Определение целей деятельности
| Разработка коллективно системы общих и индивидуальных целей трудового дела
| 1. Организует совместно с активом класса коллективное целеполагание.
2. Готовит с ведущими вопросы для обсуждения целей.
3. Участвует в собрании на позиции рядового члена коллектива.
| 1. Ответственные за проведение собрания совместно с педагогом определяют вопросы для обсуждения.
2. Готовят объявление о предстоящем собрании с приглашением всех желающих.
3. Рассказывают собравшимся о просьбе работников детского сада.
3. Ведут собрание, обеспечивают фиксацию результатов обсуждения в виде «Дерева целей».
4. Определяют тему конкурса «Лучший проект игры «Магазин» для детского сада» условия участия и сроки его проведения.
5. Обсуждают пути получения дополнительной информации об оборудовании для игры.
| Вопросы:
Почему важно оказать помощь детям?
Для кого будут важны результаты нашего труда?
Где сможем использовать приобретенный опыт?
Чему сможет научиться каждый участвующий в деле?
Где мы сможем узнать о том, какое оборудование нужно подготовить?
Эмоциональный рассказ.
Обсуждение в микрогруппах.
| Проектирование ожидаемого результата деятельности
| Обсуждение ожидаемых по итогам деятельности коллектива изменений и характеристика результатов труда
| 1. Совместно с активом класса организует экскурсию в магазин.
2. Участвует в подведении итогов конкурса проектов.
3. Инструктирует лидеров о проведении собрания по планированию дела.
4. Участвует в проектировании результатов дела
| 1. Участвуют в экскурсии в магазин, организуют фиксацию результатов посещения (оборудование и товары, которые продаются в магазине).
2. Рассматривают проекты, представленные на конкурс.
3. Организуют совместное проектирование результатов.
4. Каждый определяет свой личный результат.
| Радуга результатов. Вопросы:
Как будет выглядеть наш «магазин»? Каким он должен быть?
Для чего смогут использовать нашу игру работники детского сада и дети?
Как отреагирую дети на наш подарок?
Недописанный тезис:
«Я смогу научиться …»;
«Я смогу понять ….»;
«Я смогу решить проблему …»;
«Я смогу помочь …» и др.
| Планирование
| Определение содержания деятельности
| Выделение основных направлений организации предстоящего дела
| 1. Участвует в коллективном планировании.
2. Помогает определить направления подготовки: «А может быть стоит попробовать..», «Я могу рекомендовать …».
3. Обращает внимание актива на возможность привлечь к изготовлению оборудования и других школьников, например, занимающихся в кружках рукоделия
| 1. Лидеры организую коллективное планирование.
2. Ответственные фиксируют направления подготовки.
3. Участники выбирают интересный для себя вид работы.
4. Обсуждают, кого еще можно привлечь к разработке оборудования.
5. Выбирают ответственных за направления работы.
6. Обсуждают сроки выполнения работ, составляют план.
7. Заключают коллективный договор.
| Мозговой штурм.
Вопросы: Что нужно сделать, чтобы получить нужный результат? Кого можно привлечь? Где взять необходимые материалы? По каким направлениям следует организовать работу? Какой вклад может внести каждый в общее дело?
Ситуация выбора: какое участие буду принимать я.
| Подбор способов реализации содержания деятельности.
Определение перечня необходимых для осуществления работы средств
| Обсуждение и выбор возможных вариантов
проведения работ Выделение ответственных на каждом участке работы
| 1. Проводит беседы с работниками школы, к которым могут обратиться за помощью ребята (библиотекарь, руководители кружков, преподаватель технологии).
2. Проводит консультативные встречи с ответственными за направления подготовки.
3. Если необходимо, совместно с руководителями кружков, организует серию обучающих занятий, изготовление технологических карт.
4. Помогает в получении необходимых для изготовления оборудования материалов
| 1. Ответственные за направления подготовки составляют план работы, распределяют ответственность в своих микрогруппах.
2. Руководители микрогрупп организуют совместную деятельность, привлекают остальных школьников к решению проблем.
3. Лидеры участвуют в промежуточных консультациях, контролируют ход работ, подводят промежуточные итоги.
| План работ: что сделать, когда закончить, кого привлечь, кто ответственный.
Направления подготовки:
изготовление муляжей продуктов из соленого теста;
изготовление формы для продавцов;
изготовление муляжей промышленных товаров;
изготовление атрибутов магазина (весы, счеты, калькулятор, кассовый аппарат, витрины, полки);
подготовка презентации игры «Магазин» для детей из детского сада.
Промежуточные консультации.
| Проведение работ
| Проектирование и регулирование системы отношений в процессе деятельности
| Регулирование взаимодействия между участниками деятельности
| 1. Обращает внимание актива на необходимость информирования о ходе работы всех участников деятельности.
2. Консультирует участников (если необходимо) к кому можно обратиться за помощью.
4. Подсказывает формы взаимодействия.
5. Предотвращает возникновение конфликтов между детьми
| 1. Каждый участник реализует свои функциональные обязанности.
2. Ответственные за направления оказывают помощь своим подчиненным.
3. Лидеры организуют обмен информацией о ходе подготовки.
4. Ответственные обеспечивают оформление информационного стенда о ходе работы.
5. Руководители микрогрупп помогают предотвращать и разрешать конфликтные ситуации между участниками деятельности.
6. Ответственный за организацию дела регулирует соблюдение субординации.
| Информационный стенд.
Пресс-центр.
Консультации для руководителей микрогрупп.
| Обеспече-ние качества выполнения работы, ее результативности для развития учащихся
| 1. Планирует «проверку готовности» в форме презентации каждой группой результатов своего труда.
2. Участвует в подведении итогов подготовки.
3. Если необходимо, дает советы по совершенствованию изготовленного оборудования.
4. Обращает внимание руководителей направлений подготовки на необходимость определить вклад каждого участника в общую работу.
5. Помогает активу договориться с работниками детского сада о времени презентации игры «Магазин» для детей.
6. Проектирует совместно с работниками детского сада «ситуацию успеха» для школьников.
| 1. Каждая группа демонстрирует свою часть изготовленного оборудования.
2. Проводят репетицию презентации игры «Магазин» в детском саду.
3. Организаторы договариваются о времени передачи и презентации игры с работниками детского сада.
4. Руководители направлений готовят списки активных участников работы.
5. Организуют презентацию и вручают оборудование для игры воспитанникам детского сада.
6. Выясняют мнение дошкольников и воспитателей о качестве выполненных работ.
7. Готовят отчет о результатах презентации.
8. Оформляют «доску почета» самых активных участников.
| Презентация игры.
Сбор отзывов.
Оформление фотогазеты.
«Доска почета».
«Ситуация успеха».
| Анализ результатов деятельности
| Коллективный анализ выполненных работ.
Самоанализ каждым своего вклада в общий результат, своих дости-жений.
Определение направлений дальнейшей работы с учетом приобретенного опыта
| 1. Консультирует лидеров о проведении коллективного анализа трудового дела.
2. Обращает внимание на необходимость сопоставить запланированный и достигнутый результат.
3. Показывает целесообразность определения в ходе обсуждения перспектив использования полученного в ходе подготовки и проведения дела опыта.
4. Следит за тем, чтобы был отмечен каждый участник дела и высказана благодарность всем, кто помогал в работе.
5. Вместе с лидерами анализирует процесс организации дела, выявляет положительные и проблемные моменты в действиях руководителей направлений подготовки, обсуждает пути совершенствования организаторской деятельности по подготовке трудовых дел
| 1. Лидеры организуют проведение коллективного анализа.
2. Обращаясь к дереву целей и радуге результатов, ведущие организуют обсуждение степени достижения запланированного.
3. Руководители направлений помогают участникам своей группы оценить степень достижения своих личных целей.
4. Лидеры обращают внимание участников на проблемы, возникавшие в процессе подготовки, акцентируют внимание на путях их решения и людях, которые помогали их преодолеть.
5. Каждому участнику руководители групп подготовки вручают свидетельство о его личном вкладе в общее дело, которое вкладывается в портфолио.
6. Лидеры организуют обсуждение перспектив использования приобретенного опыта
| Групповое обсуждение.
Вопросы: Какие проблемы возникали в процессе работы? Как мы их решали? Кто помогал? Что в следующий раз сделаем по-другому? На какие моменты в будущем нужно обращать внимание? Какие чувства испытывает каждый после завершения работы? Чему мы научились? О каких профессиях узнали? Кому принести радость? Чего каждый достиг, участвуя в деле? В чем каждый участник смог себя проявить? Что еще можно сделать для детского сада? Что можно сделать для нашей школы? С представителями каких профессий еще можно познакомиться?
Вручение свидетельств об участии.
| | | | | | | | | |
Date: 2016-07-25; view: 356; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|