Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Технологическая карта





Организации коллективного общественно полезного дела

Дарите детям радость» (изготовление атрибутов сюжетно-ролевой игры «Магазин» для детского сада).

При разработке использованы материалы Е.С. Поповой, М.М. Рамазановой, Т.Н. Чекавинской.

Цель: формирование у учащихся активной социальной позиции, творческого отношения к труду и жизни.

Воспитательные задачи:

1. Формирование у школьников положительной мотивации общественно полезной деятельности.

2. Воспитание заботливого и внимательного отношения к людям.

3. Развитие у детей мотивов профессионального самоопределения.

4. Формирование у школьников умений целеполагания, планирования, организации и анализа своей трудовой деятельности.

Масштаб: один класс – параллель – среднее звено.

Возраст участников: учащиеся среднего звена.

Материальная база:

1. Соленое тесто для изготовления муляжей продуктов и товаров.

2. Краски, картон, цветная бумага, бруски, лак.

3. Ткань для изготовления формы продавца, упаковочные пакеты, касса, весы.

Время на подготовку и проведение: 3 недели.

Этапы организации

Таблица 34


Этап Задача этапа Действия педагога Действия учеников Приемы
Целеполагание
Мотивация Формирование положительной мотивации на участие в деятельности 1. Встречается с воспитателями детского сада, беседует о предстоящем визите школьников. 2. Привлекает активных учащихся к подготовке экскурсии. 3. Готовит совместно с воспитателями детского сада ситуацию «Просьба о помощи». 4. В рамках знакомства с профессией «воспитатель детского сада» организацует экскурсии для школьников в детский сад: беседу с работниками, осмотр оборудования групп. 5. Акцентирует с помощью воспитателей детского сада внимание ребят на недостаток игрового оборудования для сюжетно-ролевой игры «Магазин». 6. Организует подведение итогов экскурсии, инициациирует вопрос «Сможем ли мы помочь работникам детского сада решить их проблему. 1. Участвуют в планировании экскурсии, подбирают вопросы к работникам детского сада. 2. Готовят объявления о предстоящей экскурсии, приглашение всех желающих для участия. 3. Посещают детского сада, участвуют в беседе с работниками. 4. Участвуют в подведении итогов экскурсии и обсуждении просьбы работников детского сада о помощи. 5. Принимают решение об оказании помощи. Кластер: о каких профессиях мы знаем. Разведка «Где можно получить информацию о профессиях. Распределение ответственности за подготовку экскурсий. Инструктаж учащихся, ведущих коллективный анализ. Акт добровольцев. Выпуск малоформатной газеты о профессии воспитателя.
Определение целей деятельности Разработка коллективно системы общих и индивидуальных целей трудового дела 1. Организует совместно с активом класса коллективное целеполагание. 2. Готовит с ведущими вопросы для обсуждения целей. 3. Участвует в собрании на позиции рядового члена коллектива. 1. Ответственные за проведение собрания совместно с педагогом определяют вопросы для обсуждения. 2. Готовят объявление о предстоящем собрании с приглашением всех желающих. 3. Рассказывают собравшимся о просьбе работников детского сада. 3. Ведут собрание, обеспечивают фиксацию результатов обсуждения в виде «Дерева целей». 4. Определяют тему конкурса «Лучший проект игры «Магазин» для детского сада» условия участия и сроки его проведения. 5. Обсуждают пути получения дополнительной информации об оборудовании для игры. Вопросы: Почему важно оказать помощь детям? Для кого будут важны результаты нашего труда? Где сможем использовать приобретенный опыт? Чему сможет научиться каждый участвующий в деле? Где мы сможем узнать о том, какое оборудование нужно подготовить? Эмоциональный рассказ. Обсуждение в микрогруппах.
Проектирование ожидаемого результата деятельности Обсуждение ожидаемых по итогам деятельности коллектива изменений и характеристика результатов труда 1. Совместно с активом класса организует экскурсию в магазин. 2. Участвует в подведении итогов конкурса проектов. 3. Инструктирует лидеров о проведении собрания по планированию дела. 4. Участвует в проектировании результатов дела 1. Участвуют в экскурсии в магазин, организуют фиксацию результатов посещения (оборудование и товары, которые продаются в магазине). 2. Рассматривают проекты, представленные на конкурс. 3. Организуют совместное проектирование результатов. 4. Каждый определяет свой личный результат. Радуга результатов. Вопросы: Как будет выглядеть наш «магазин»? Каким он должен быть? Для чего смогут использовать нашу игру работники детского сада и дети? Как отреагирую дети на наш подарок? Недописанный тезис: «Я смогу научиться …»; «Я смогу понять ….»; «Я смогу решить проблему …»; «Я смогу помочь …» и др.
Планирование
Определение содержания деятельности Выделение основных направлений организации предстоящего дела 1. Участвует в коллективном планировании. 2. Помогает определить направления подготовки: «А может быть стоит попробовать..», «Я могу рекомендовать …». 3. Обращает внимание актива на возможность привлечь к изготовлению оборудования и других школьников, например, занимающихся в кружках рукоделия 1. Лидеры организую коллективное планирование. 2. Ответственные фиксируют направления подготовки. 3. Участники выбирают интересный для себя вид работы. 4. Обсуждают, кого еще можно привлечь к разработке оборудования. 5. Выбирают ответственных за направления работы. 6. Обсуждают сроки выполнения работ, составляют план. 7. Заключают коллективный договор. Мозговой штурм. Вопросы: Что нужно сделать, чтобы получить нужный результат? Кого можно привлечь? Где взять необходимые материалы? По каким направлениям следует организовать работу? Какой вклад может внести каждый в общее дело? Ситуация выбора: какое участие буду принимать я.
Подбор способов реализации содержания деятельности. Определение перечня необходимых для осуществления работы средств Обсуждение и выбор возможных вариантов проведения работ Выделение ответственных на каждом участке работы 1. Проводит беседы с работниками школы, к которым могут обратиться за помощью ребята (библиотекарь, руководители кружков, преподаватель технологии). 2. Проводит консультативные встречи с ответственными за направления подготовки. 3. Если необходимо, совместно с руководителями кружков, организует серию обучающих занятий, изготовление технологических карт. 4. Помогает в получении необходимых для изготовления оборудования материалов   1. Ответственные за направления подготовки составляют план работы, распределяют ответственность в своих микрогруппах. 2. Руководители микрогрупп организуют совместную деятельность, привлекают остальных школьников к решению проблем. 3. Лидеры участвуют в промежуточных консультациях, контролируют ход работ, подводят промежуточные итоги. План работ: что сделать, когда закончить, кого привлечь, кто ответственный. Направления подготовки: изготовление муляжей продуктов из соленого теста; изготовление формы для продавцов; изготовление муляжей промышленных товаров; изготовление атрибутов магазина (весы, счеты, калькулятор, кассовый аппарат, витрины, полки); подготовка презентации игры «Магазин» для детей из детского сада. Промежуточные консультации.
Проведение работ
Проектирование и регулирование системы отношений в процессе деятельности Регулирование взаимодействия между участниками деятельности 1. Обращает внимание актива на необходимость информирования о ходе работы всех участников деятельности. 2. Консультирует участников (если необходимо) к кому можно обратиться за помощью. 4. Подсказывает формы взаимодействия. 5. Предотвращает возникновение конфликтов между детьми   1. Каждый участник реализует свои функциональные обязанности. 2. Ответственные за направления оказывают помощь своим подчиненным. 3. Лидеры организуют обмен информацией о ходе подготовки. 4. Ответственные обеспечивают оформление информационного стенда о ходе работы. 5. Руководители микрогрупп помогают предотвращать и разрешать конфликтные ситуации между участниками деятельности. 6. Ответственный за организацию дела регулирует соблюдение субординации. Информационный стенд. Пресс-центр. Консультации для руководителей микрогрупп.
Обеспече-ние качества выполнения работы, ее результативности для развития учащихся 1. Планирует «проверку готовности» в форме презентации каждой группой результатов своего труда. 2. Участвует в подведении итогов подготовки. 3. Если необходимо, дает советы по совершенствованию изготовленного оборудования. 4. Обращает внимание руководителей направлений подготовки на необходимость определить вклад каждого участника в общую работу. 5. Помогает активу договориться с работниками детского сада о времени презентации игры «Магазин» для детей. 6. Проектирует совместно с работниками детского сада «ситуацию успеха» для школьников. 1. Каждая группа демонстрирует свою часть изготовленного оборудования. 2. Проводят репетицию презентации игры «Магазин» в детском саду. 3. Организаторы договариваются о времени передачи и презентации игры с работниками детского сада. 4. Руководители направлений готовят списки активных участников работы. 5. Организуют презентацию и вручают оборудование для игры воспитанникам детского сада. 6. Выясняют мнение дошкольников и воспитателей о качестве выполненных работ. 7. Готовят отчет о результатах презентации. 8. Оформляют «доску почета» самых активных участников.   Презентация игры. Сбор отзывов. Оформление фотогазеты. «Доска почета». «Ситуация успеха».
Анализ результатов деятельности Коллективный анализ выполненных работ. Самоанализ каждым своего вклада в общий результат, своих дости-жений. Определение направлений дальнейшей работы с учетом приобретенного опыта 1. Консультирует лидеров о проведении коллективного анализа трудового дела. 2. Обращает внимание на необходимость сопоставить запланированный и достигнутый результат. 3. Показывает целесообразность определения в ходе обсуждения перспектив использования полученного в ходе подготовки и проведения дела опыта. 4. Следит за тем, чтобы был отмечен каждый участник дела и высказана благодарность всем, кто помогал в работе. 5. Вместе с лидерами анализирует процесс организации дела, выявляет положительные и проблемные моменты в действиях руководителей направлений подготовки, обсуждает пути совершенствования организаторской деятельности по подготовке трудовых дел 1. Лидеры организуют проведение коллективного анализа. 2. Обращаясь к дереву целей и радуге результатов, ведущие организуют обсуждение степени достижения запланированного. 3. Руководители направлений помогают участникам своей группы оценить степень достижения своих личных целей. 4. Лидеры обращают внимание участников на проблемы, возникавшие в процессе подготовки, акцентируют внимание на путях их решения и людях, которые помогали их преодолеть. 5. Каждому участнику руководители групп подготовки вручают свидетельство о его личном вкладе в общее дело, которое вкладывается в портфолио. 6. Лидеры организуют обсуждение перспектив использования приобретенного опыта Групповое обсуждение. Вопросы: Какие проблемы возникали в процессе работы? Как мы их решали? Кто помогал? Что в следующий раз сделаем по-другому? На какие моменты в будущем нужно обращать внимание? Какие чувства испытывает каждый после завершения работы? Чему мы научились? О каких профессиях узнали? Кому принести радость? Чего каждый достиг, участвуя в деле? В чем каждый участник смог себя проявить? Что еще можно сделать для детского сада? Что можно сделать для нашей школы? С представителями каких профессий еще можно познакомиться? Вручение свидетельств об участии.
                 










Date: 2016-07-25; view: 356; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию